Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства Р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

« 29 » июня 2010г.                                                                                                          Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>.

рассмотрев дело № 33/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс» от 25.05.2010 № 21 (771), рекламы о проведении компанией «Погода в доме» акции: «Закажи у нас окна и получи в подарок натяжной потолок!», в тексте которой отсутствует информация о сроках проведения, об организаторе, о всех правилах его проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения статьи 9  Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя Гражданова Руслана Александровича,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России было выявлено, что на странице 20 рекламно-информационной  газеты «Сигма Плюс» от 21.05.2010 № 21 (771) размещается информация следующего содержания:

 

«Компания «Погода в доме» Натяжные потолки

 

производства Франции, Италии, России (лак, суперлак) от 199руб./м2

Пластиковые окна, стальные двери и ворота, секционные ворота.

 

Акция! «Закажи у нас окна и получи в подарок натяжной потолок!»

8-920-312-44-34 »

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формированию и поддержанию интереса к компании «Погода в доме», а так же проводимой ею акции: «Закажи у нас окна и получи в подарок натяжной потолок!».

Реклама о получении подарков стимулирует потребителя рекламы заказать потолок в компании «Погода в доме».

Учитывая, что в рекламе сообщается о проведении стимулирующего мероприятия: акция «Закажи у нас окна и получи в подарок натяжной потолок!», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)     сроки проведения такого мероприятия;

2)      источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

В размещаемой рекламе не указана информация о сроках проведения акции (стимулирующего мероприятия): «Закажи у нас окна и получи в подарок натяжной потолок!»  об организаторе, о всех правилах его проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения статьи 9 Закона      «О рекламе».

Указывать сроки проведения стимулирующего мероприятия необходимо, чтобы потребитель информации не вводился в заблуждение, из рекламы должно следовать, в какой день мероприятие начнется и до какого момента будет длиться. Информация об организаторе необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о правилах ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности в участии в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в акции служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение. Поэтому статьей 9 Закон             «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона                    «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет  рекламодатель.

 

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо». 

Размещение рекламы на страницах рекламно-информационной газеты «Сигма Плюс» осуществлялось на основании договоров на размещение рекламы продукции (работ, услуг) от 01.01.2010, заключенного ООО  ИИЦ «Сигма Плюс» с индивидуальным предпринимателем Граждановым Р.А. Таким образом, рекламодателем является индивидуальный предприниматель Граждановым Р.А.

Согласно  пункту 4.1 указанного выше договора: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Рекламодатель и Рекламопроизводитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями,  рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Гражданов Р.А. пояснил, что нарушения допущены неумышленно, по незнанию требований Закона «О рекламе». При заключении договора на размещение рекламы в газете считал, что работники газеты, которые занимаеются изготовлением и распространением рекламы, должны знать требования Закона «О рекламе». В настоящее время, по сообщению Гражданова Р. А., реклама не размещается. Однако письменных доказательств об устранении нарушений законодательства о рекламе Комиссии не представлено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона                         «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.           Признать ненадлежащей размещаемую в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс» от 25.05.2010 № 21 (771) рекламу о проведении компанией «Погода в доме» стимулирующего мероприятия: акции «Закажи у нас окна и получи в подарок натяжной потолок!», в которой отсутствует информация о сроках проведения акции, об организаторе, о всех правилах их проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения,  поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе».

 

2.           Выдать индивидуальному предпринимателю Гражданову Р.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

 

3.           Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Решение изготовлено в полном объеме «30» июня 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов комиссии <...>.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«29» июня 2010 года                                                                                                     Смоленское УФАС России

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>.

на основании своего решения от 29.06.2010 по делу № 33/10-РЗ о признании ненадлежащей размещаемую в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс» от 25.05.2010 № 21 (771) рекламы, стимулирующего мероприятия: акции  «Закажи у нас окна и получи в подарок натяжной потолок!» компании «Погода в доме», в которой отсутствует информация о сроках проведения акции, об организаторе, о всех правилах его проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон  «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Индивидуальному предпринимателю Гражданову Руслану Александровичу в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в тексте распространяемой рекламы стимулирующего мероприятия: акции  «Закажи у нас окна и получи в подарок натяжной потолок!», размещаемую в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс», внести информацию о сроках проведения акции (стимулирующего мероприятия), об организаторе, о всех правилах его проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения либо прекратить размещение указанной рекламы.

2.      Индивидуальному предпринимателю Гражданову Руслану Александровичу   представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.07.2010.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 Подписи членов комиссии <...>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны