Решение (комиссия) б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы в порядке, преду... от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-307/2024

 

06 июня 2024 г.                                                                                                                  г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- заказчика:. (доверенность от 24.05.2024), (доверенность от 24.05.2024),  (доверенность от 24.05.2024);

- от заявителя представители не явились, уведомлены надлежащим образом,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалоб АО ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2024 в Смоленское УФАС России поступила жалоба АО (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АО  при проведении аукциона в электронной форме на поставку транспортного средства (мусоровоз) (извещение № 32413574387 опубликовано https://zakupki.gov.ru).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен срок размещения разъяснений положений документации о закупке.

Уведомлением от 21.05.2024 рассмотрение указанной жалобы было назначено на 28.05.2024.

28.05.2024 в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Смоленского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по жалобе Заявителя был продлен до 06.06.2024 в связи с необходимостью получения Комиссией дополнительной информации.

 

Заказчиком обжалуемой закупки является – АО  (далее – также Заказчик).

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы, согласно которым допущенные нарушения не нарушили права потенциальных участников закупки.

 

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения Заказчика, установила следующее.

06.05.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu было опубликовано извещение № 32413574387 на поставку транспортного средства (мусоровоз).

Начальная (максимальная) цена договора - 12 091 667,00 руб. 

Данная закупка проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке АО  , утвержденным решением Общего совета директоров (протокол от 13.10.2023 № 3) (далее – Положение о закупках), документацией и извещением о закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, пункту 1.8.13 Положения о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном данным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктом 1.8.14 Положения о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 данной статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что под аукционом в целях данного закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно части 19 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

В Пункте 2.19 Информационной карты определено, что любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) документации о закупке. В течение трех дней со дня поступления такого запроса Заказчик размещает в  единой информационной системе и на электронной площадке разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. В рамках разъяснений положений документации о закупке Заказчик не может изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Заказчик вправе не давать разъяснений положений извещения и (или) документации о конкурентной закупке, если запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с извещением № 3241357438 дата начала срока подачи заявок 06.05.2024; дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 22.05.2024 09:00.

С учетом изложенного участник закупки вправе был обратиться с запросом о даче разъяснений положений документации Заказчику не позднее 16.05.2024. 

Комиссией установлено, что Заявителем 13.05.2024 в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, регламентированный законом срок для размещения Заказчиком ответа на запрос 16.05.2024 23:59.

Установлено, что ответ на запрос размещен Заказчиком 17.05.2024 в 08:10, то есть с нарушением срока  установленного в части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, пункте 1.8.14 Положения о закупках.

Следовательно, жалоба Заявителя признана обоснованной.

В то же время, оснований для выдачи предписания у Комиссии не имеется, поскольку допущенные Заказчиком нарушения не могли ущемить права потенциальных участников закупки, включая и АО так как для подготовки заявки оставалось достаточное количество времени (4 рабочих дня); доказательств обратного Заявителем представлено не было.

Кроме того, установлено, что на участие в закупке было подано 3 заявки от участников закупки, которые предложили к поставке товар с необходимыми Заказчику характеристиками; Заявитель заявку не подавал.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО  на действия Заказчика –при проведении аукциона в электронной форме на поставку транспортного средства (мусоровоз) (извещение № 32413574387) обоснованной. 

2. Признать в действиях Заказчика – АО  нарушения требований части 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 1.8.14 Положения о закупках, утвержденного решением Общего совета директоров.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны