Решение №067/10/18.1-540/2021 Решение по жалобе ООО Ястреб-С от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-540/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

22 декабря 2021 года                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- заказчика <…>, <…>;

- заявителя <…>, <…>;

- заинтересованного лица (победителя торгов) – <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Я» (далее - Общество) на действия закупочной комиссии заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг на объектах филиала (извещение № 32110865106 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 12.12.2021 поступила жалоба Общества на действия заказчика и комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг на объектах филиала;

нарушения выразились в том, что:

1) одним из критериев оценки заявок участников закупки является «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки», который носит субъективный характер, поскольку не может содержать исчерпывающие и достаточные сведения об опыте работы в части охраны объектов, в том числе, подобных указанным в документации по запросу предложений, при этом в закупочной документации отсутствуют сведения о том, какие именно услуги могут считаться аналогичными предмету закупки, следовательно участники закупки могли представить в качестве своего опыта только договоры на оказание охранных услуг на объектах заказчика, исключая другой опыт оказания охранных услуг;

2) закупочной комиссией победитель был определен произвольно, исходя лишь из количества представленных им договоров на оказание охранных услуг и актов приема-передачи этих услуг.

Заказчиком обжалуемой закупки является ФГУП РТРС в лице филиала РТРС «Смоленская ОРТПЦ» (далее – заказчик).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Общества необоснованной, представил письменные возражения.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя представитель ООО «Т» (победитель закупки) с доводами жалобы также не согласился, просил признать жалобу ООО «Я» необоснованной.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

25.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок  http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение № 32110865106 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах филиала РТРС «Смоленский ОРТПЦ» (далее – Документация).

Согласно извещению № 32110865106:

- дата начала срока подачи заявок 25.11.2021;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 06.12.2021 в 09:00;

- дата рассмотрения первых частей заявок: 06.12.2021;

- дата начала рассмотрения вторых частей заявок:  06.12.2021;

- дата окончания рассмотрения вторых частей заявок: 08.12.2021;

- дата подведения итогов: 08.12.2021;

- начальная (максимальная) цена договора: 4 972 800,00 руб.

Согласно протоколу № 19-21 рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2021 на участие в закупке заявки подали 2 (два) участника закупки; оба участника закупки допущены к этапу рассмотрения вторых частей заявок и признаны участниками запроса предложений в электронной форме.

Согласно протоколу № 20-21 рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2021 закупочной комиссией заказчика принято решение о допуске всех участников, подавших заявки, к этапу оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

Согласно протоколу № 21-21 от 06.12.2021, составленного по итогам запроса предложений в электронной форме, победителем признан участник с номером заявки № 14-02-2021.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

Данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров работ, услуг для нужд РТРС,  утверждённого приказом РТРС от 07.06.2021 № 85 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Аналогичное положение содержится в подпункте  4.1.1.3.1 Положения о закупке.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

1. Подпунктом 4.2.18 Положения о закупке установлено, что при осуществлении запроса предложений заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке:

- стоимостные критерии оценки и сопоставления заявок (цена договора; цена единицы товара, работы, услуги);

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, применяемые к участникам конкурентной закупки;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, применяемые к предлагаемым участниками конкурентной закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 4.2.19 Положения о закупке при осуществлении запроса предложений количество критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, установленных в документации о конкурентной закупке, должно быть не менее чем два, одним из которых является стоимостным критерием оценки и сопоставления заявок.

Согласно подпункту 14 пункта 4.4.2 Положения о закупке, в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие предоставлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки.

В соответствии с подпунктом 5.5.5.2 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений в электронной форме осуществляются комиссией по осуществлению закупок в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией запроса предложений в электронной форме.

Аналогичные условия оценки заявок на участие в запросе предложений установлены в подпункте 3.8.2 Документации.

Согласно подпункту 3.8.3 Документации сумма максимальных баллов критериев оценки заявок, установленных в Документации, составляет 100 баллов.

Подпунктом 3.8.5 Документации установлены следующие критерии оценки заявок, их содержание и предельные значения баллов:

1) Цена договора – 70 баллов.

70 баллов присуждается заявке участника, предложившего наименьшую цену.

Оценка заявок остальных участников рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке, получившей наибольший балл по данному критерию.

При оценке данного критерия Комиссией в расчет принимаются сведения, представленные по форме 8.3 раздела 8 «Формы документов».

Баллы по данному критерию рассчитываются по следующей формуле:

Бцi = Цmin / Цi * Бцmax,

где:

Бцi – баллы, присваиваемые заявке по данному критерию, 

Цi – цена договора, предложенная участником в своей заявке,

Цmin – наименьшее ценовое предложение из всех участников,

Бцmах - максимальное количество баллов, присваиваемое заявке по данному критерию.

2) Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки – 30 баллов.

Согласно пункту 3.8.5 Документации под услугами, аналогичными предмету закупки, заказчик понимает охранные услуги.

30 баллов присуждается заявке участника, предоставившего наибольшее количество сведений об объеме исполненных договоров (стоимость оказанных услуг по договорам в рублях) в период с 01.01.2019 до момента подачи заявки.

При оценке данного критерия Комиссией в расчет принимаются сведения, представленные по форме 8.4 раздела 8 «Формы документов».

Если в составе заявки участника отсутствуют сведения, представленные по форме 8.4 раздела 8 «Формы документов», опыт оказания услуг аналогичных предмету закупки Участника считается равным 0.

Для подтверждения указанных сведений участник должен в составе заявки предоставить заверенные печатью организации (при ее наличии) копии:

- страниц(ы) договора с предметом договора, ценой договора и сроками оказания услуг;

- страницы договора с реквизитами, печатями (при их наличии) и подписями сторон;

- соответствующих актов сдачи-приёмки услуг или иных документов, подтверждающих выполнение и приёмку услуг (с датами, подписями уполномоченных лиц сторон).

Баллы по данному критерию рассчитываются по следующей формуле:

Боi = Оi / Оmax * Боmax,

где:

Боi – баллы, присваиваемые заявке по данному критерию, 

Оi – предложение участника по общей стоимости оказанных им услуг, аналогичных предмету закупки,

Оmax – максимальная стоимость оказанных услуг аналогичных предмету закупки из предложенных всеми участниками,

Боmах – максимальное количество баллов, присваиваемое заявке по данному критерию.

Согласно подпункту 3.8.6 Документации итоговый балл заявок каждого участника рассчитывается как сумма баллов, присуждаемая заявке по указанным критериям, по следующей формуле:

Бi = Бцi + Боi,

где:

Бi – итоговый балл участника,

Бцi – баллы, присваиваемые заявке по критерию «Цена договора», 

Боi – баллы, присваиваемые заявке по критерию «Опыт оказания услуг аналогичных предмету закупки». 

Таким образом, вопреки доводам Общества, документация содержит указание о том, что понимается под услугами, аналогичными предмету закупки; при этом Комиссия отмечает, что критерий «квалификация участника торгов», показателем или подкритерием которого является «опыт выполнения работ», является универсальным, применяемым при проведении торгов форме конкурса, запроса предложений, более того. применение такого критерия при проведении торгов в указанной форме прямо предусмотрено действующим законодательством, к примеру, законодательством о контрактной системе; спорный критерий применяется в равной степени ко всем участникам закупки, не является дискриминационным в отношении заявителя по сравнению с иными участникам закупки и не свидетельствует о каком-либо ограничении участников закупки; критерий оценки заявок, установленный заказчиком в документации, не противоречит требованиям Закона о закупках и Положению о закупке.

Таким образом, жалоба Общества в данной части является необоснованной.

 

2. В Подтверждение опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки,  ООО «Я» представлены следующие документы:

- договор на оказание охранных услуг на объектах филиала РТРС «Смоленский ОРТПЦ» от 20.03.2019;

- договор на оказание охранных услуг на объектах филиала РТРС «Смоленский ОРТПЦ» от 30.12.2019;

- договор на оказание охранных услуг на объектах филиала РТРС «Смоленский ОРТПЦ» от 28.12.2020.

ООО «Т» в подтверждение опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки,  представлены следующие документы:

- договор № 2019.38749 на оказание услуг охраны от 14.10.2019;

- договор № 49/08-19 от 30.8.2019 (согласно пункту 1 данного договора предметом договора является услуги по охране имущества заказчика);

- договор № 31908047535 на оказание услуг по вооруженной охране от 30.07.2019;

- договор № 31807319866 на оказание услуг охраны от 23.01.2019.

Представленный данный участниками закупки опыт соответствовал требованиям закупочной документации.

Оценка заявок участников закупки комиссией проводилась в соответствии с указанными выше критериями, результат такой оценки указан в протоколе № 21-21 подведения итогов от 06.12.2021, согласно которому Обществу присвоено 2 место (итоговый балл данного участника составил 82,95), ООО «Т» присвоено 1 место (итоговый балл данного участника составил 100).

Комиссией нарушение порядка оценки заявок не выявлено, предложение ООО «Т» по обоим критериям было лучше предложения Общества, при этом предложенное ООО «Т» о цене договора существенно ниже предложенной Обществом цены.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для вывода о том, что и второй довод Общества является обоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Я» на действия заказчика - ФГУП РТРС, в лице филиала РТРС «Смоленский ОРТПЦ», и созданной им закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг на объектах филиала РТРС «Смоленский ОРТПЦ» (извещение № 32110865106 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны