Определение №78/04 часть 1 и 2 статьи 18 от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О<…>

М<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 067/05/18-431/2020

14 января 2021 года

г. Смоленск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя Комиссии:

члены Комиссии:

<…>, заместитель руководителя Смоленского УФАС России,

<…>, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Смоленского УФАС России,

<…>, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Смоленского УФАС России,

   

рассмотрев дело № 067/05/18-431/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы посредством использования подвижной радиотелефонной связи на телефонный номер <…> без согласия на то абонента, что указывает на признаки нарушения частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УстановилА:

В Смоленское УФАС России 21.09.2020 из Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения по подведомственности поступило обращение <…>, в котором указано, что 26.07.2020 в 16:39 на его абонентский номер <…> с телефонного номера <…> с помощью автоматического дозванивания был совершён звонок, содержащий рекламу стоматологических услуг стоматологической клиники «Набережная реки Фонтанки». Заявитель сообщает, что своего согласия указанному рекламораспространителю на получение рекламы он не давал и просит принять меры к пресечению незаконной деятельности по распространению рекламы. К обращению прилагались материалы, подтверждающие распространение рекламы стоматологических услуг на абонентский номер <…>.

Согласно детализации предоставленных оператором связи услуг абоненту <…>, 26.07.2020 в 16:39 на указанный абонентский номер с телефонного номера <…> поступил телефонный звонок продолжительностью с информацией следующего содержания:

«Представитель оператора: Здравствуйте, звонок из стоматологии. Приглашаем на чистку зубов и панорамный снимок жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Если хотите прослушать подробную информацию, нажмите один.

После нажатия заявителем на цифру 1:

Представитель оператора: Здравствуйте.

Заявитель: Здравствуйте.

Представитель оператора: Как Вас зовут?

Заявитель: Меня зовут <…>.

Представитель оператора: Очень приятно, <…>, сколько Вам полных лет?

Заявитель: А какой это имеет смысл?

Представитель оператора: Ну, Вы сейчас прослушали нашего робота-информатора?

Заявитель: Да, а что у Вас за стоматология?

Представитель оператора: Частная стоматология «Набережная реки Фонтанки», не доходя цирка, метро «Гостиный двор»…Скажите, <…>, вам нужна консультация врача-стоматолога?

Заявитель: А откуда у Вас мой номер?

Представитель оператора: У меня нет Вашего номера. Администратор робот. Вы переключились на приём к стоматологу, поэтому я сейчас с Вами разговариваю, потому что нет базы, мы не покупаем базу.

Заявитель: А, это вы на Фонтанке 13, да, находитесь?

Представитель оператора: Почему 17? Нет, не на Фонтанке 17 мы находимся. Простите, пожалуйста, мне рассказывать Вам о программе?

Заявитель: Нет, спасибо, не надо».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

На основании части 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 18 Закона о рекламе, несёт рекламораспространитель.

Согласно выписке из российского плана нумерации, размещаемого на сайте Федерального агентства связи, номер телефона <…>, с которого осуществлялось распространение указанной выше рекламы, входит в состав ресурса нумерации, выделенного ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (регион – Смоленская область).

На основании письма ПАО «Мобильные ТелеСистемы» филиал ПАО «МТС» в г. Санкт-Петербург от 04.08.2020 абонентский номер <…> на основании договора от 15.02.2020 оформлен на <…>.

Смоленским УФАС России 20.10.2020 в отношении <…>) вынесено Определение о возбуждении дела № 067/05/18-431/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела назначено на 06.11.2020 в 9 час. 00 мин.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

<…> в ответ на указанное выше Определение о возбуждении дела № 067/05/18-431/2020 от 20.10.2020 представило в Смоленское УФАС России письмо от 03.11.2020, в котором сообщается следующее. <…> (далее - Заказчик) с <…> (далее – Исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг № 14 от 26.02.2020 об оказании IT-услуг, связанных с поддержанием работоспособности установленного у них оборудования и программного обеспечения, используемого в области IР-телефонии, и технической поддержкой. В рамках указанного договора Исполнителем Заказчику был предоставлен в пользование номер телефона <…>.

Необходимость предоставления данного номера телефона Заказчику была обусловлена тем, что для настройки используемого Заказчиком оборудования и программного обеспечения необходима предварительная привязка такого программного обеспечения к номеру мобильного телефона, так как без соответствующего номера телефона настроить оборудование и программное обеспечение невозможно (а значит, невозможно и выполнить свои обязательства перед Заказчиком), то <…> было вынуждено привязать к настраиваемому оборудованию и программному обеспечению номер мобильного телефона, оформленный на общество. С момента как услуги по настройке используемого Заказчиком оборудования и программного обеспечения были Заказчику оказаны, <…> не контролировало использование Заказчиком спорного номера мобильного телефона, не было осведомлено о том, когда, какие звонки и в адрес каких абонентов совершались Заказчиком или его сотрудниками и фактически узнало о каких-либо претензиях к способу использования данного номера только от Управления.

Определением Смоленского УФАС России о продлении срока рассмотрения дела № 067/05/18-431/2020 от 06.11.2020 срок рассмотрения дела продлен до 19.01.2020, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено <…>, дело назначено к рассмотрению на 24.11.2020 в 9 часов.

24.11.2020 на рассмотрение дела представители <…> и <…>, заявитель<…>. не явились; документы, запрашиваемые у <…> и <…> в Смоленское УФАС России не представлены.

В Смоленское УФАС России 11.11.2020 поступило ходатайство заявителя <…> от 10.11.2020 о рассмотрении дела в его отсутствие.

Документы, свидетельствующие о своевременном извещении <…> и <…> о времени и месте рассмотрения дела № 067/05/18-431/2020 на момент рассмотрения дела отсутствуют.

Определением Смоленского УФАС России от 24.11.2020 рассмотрение настоящего дело было отложено на 15.12.2020 в 9 час. 30 мин. Этим же определением у <…> и <…> были запрошены документы и информация, необходимые Смоленскому УФАС России для всестороннего и объективного рассмотрения данного дела, а также для установления лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

15.12.2020 на рассмотрение дела представители лиц, участвующих в деле, не явились, запрошенные документы <…> не представило.

Определением Смоленского УФАС России от 15.12.2020 рассмотрение дела было отложено на 14.01.2021 в 9 час. 00 мин.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте АО «Почта России» по состоянию на 14.01.2021, определение Смоленского УФАС России от 15.12.2020 (почтовый идентификатор <…>), направленное в адрес <…> ожидает адресата в месте вручения.

Согласно пункту 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Таким образом, предельный срок рассмотрения настоящего дела заканчивается 20.01.2021 года.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 данных Правил.

Руководствуясь подпунктом «г» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 067/05/18-431/2020 прекратить.

-

Заместитель председателя Комиссии:

 

<…>

Члены комиссии:

 

<…>

   

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны