Решение б/н Решение и предписание по результатам проведения плановой про... от 9 марта 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 

3 сентября 2010 года                                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России №108 от 27.05.2010) функций по результатам проведения плановой проверки государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области по соблюдению Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и статьи 17, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств аутентификации пользователей ПЭВМ (индивидуальных ключей) (извещение № 100830/003022/72),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Инспекцией СмоленскогоУФАС России в ходе проведения плановой проверки государственного заказчика - Государственного Учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области по соблюдению Закона о размещении заказов и ст. 17, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» были выявлены признаки нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении запроса котировок на поставку средств аутентификации пользователей ПЭВМ (индивидуальных ключей).

Участник Инспекции, Окунев А.В., пояснил, что в извещении № 100830/003022/72 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств аутентификации пользователей ПЭВМ (индивидуальных ключей) от 23 августа 2010 года в пункте 16 «Форма котировочной заявки» указано, что котировочная заявка подается по форме, установленной в Приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок; котировочная заявка оформляется в письменной форме, подписывается лицом правомочным действовать от имени участника размещения заказа, заверяется печатью (при наличии); достоверность сведений на каждой странице заявки подтверждается подписью уполномоченного лица; к заявке, подписанной представителем, прилагается соответствующая доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенная копия.

В вышеуказанном запросе котировок пункт 16 Извещения нарушает требования пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, в котором указаны требования к форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Согласно части 2 статьи 46 данного закона котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В вышеуказанном запросе котировок прием котировочных заявок в электронной форме не предусмотрен.

Представитель государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснила, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов указано, что заявки, в том числе заявки, поданные в форме электронного документа, должны быть подписаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи. В части 2 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 №1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «Об электронной цифровой подписи» указано, что электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

Также она указала, что ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области работает в соответствии с «Регламентом обеспечения безопасности информации при защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи» и «Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации» от 11.10.2007 №190р (в редакциях от 10.06.2009 №116р, от 19.03.2010 №75р).

Представитель государственного заказчика отметила, что в электронном документообороте используются, принимаются и признаются сертификаты ключей подписи, изданные Удостоверяющими Центрами ПФР, доверенными Удостоверяющими Центрами ПФР и другими Удостоверяющими Центрами, прошедшими процедуру кросс – сертификации с доверенными Удостоверяющими Центрами ПФР. При этом Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи владельца сертификата ключа подписи при одновременном соблюдении следующих условий:

- сертификат ключа подписи, соответствующий электронной цифровой подписи, издан Удостоверяющим Центром ПФР или доверенным Удостоверяющим Центром

- серийный номер сертификата ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не содержится в актуальном списке отозванных сертификатов на момент подписания электронного документа;

- срок действия сертификата ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, наступил и не окончен на момент подписания электронного документа;

- положительный результат проверки с использованием средства электронной цифровой подписи на предмет отсутствия искажений в подписанном данной электронной цифровой подписью электронном документе;

- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

В настоящее время доверенными Удостоверяющими Центрами ПФР являются три Удостоверяющих Центра:

1.     ООО «Интэкс Интернет Траст», г. Москва;

2.     ЗАО «Московское отделение Пензенского научно – исследовательского технического института», г. Москва;

3.     Удостоверяющий Центр Сибири, г. Томск.

Все сертификаты, выданные этими Удостоверяющими Центрами, применяются на рабочих местах сотрудников ГУ-ОПФР по Смоленской области и обеспечены средствами для распознания ЭЦП. Все списки постоянно обновляются и являются актуальными.

Также представитель государственного заказчика указала, что согласно Положению о Министерстве Экономического развития Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2004 № 443), Минэкономразвития РФ обобщает практику применения законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Кроме того, Минэкономразвития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с действующим Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, данные функции сохранены за Министерством.

Следовательно, государственный заказчик - ГУ – ОПФР по Смоленской области при размещении заказа путем проведения запроса котировок использовал письмо Минэкономразвития РФ от 31.05.2007 №7698-АШ/ДО4 «О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ», в котором указано, что в настоящее время отсутствует развитая инфраструктура применения ЭЦП, а также нормативно-правовая база, регулирующая применение аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота, в связи с чем, заказчики, не имеющие возможности осуществлять сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электронных документов, вправе указывать в извещениях о проведении запросов котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме.

 

На основании вышеизложенного, государственным заказчиком - ГУ – ОПФР по Смоленской области в извещении № 100830/003022/72 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств аутентификации пользователей ПЭВМ (индивидуальных ключей) была установлена лишь письменная форма котировочной заявки.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 31.05.2007 №7698-АШ/ДО4 «О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ» заказчик, уполномоченный орган вправе указывать в извещениях о проведении запросов котировок на то, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме. Однако в части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов указаны требования к форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, в части 2 статьи 46 указанного закона указано, что котировочная заявка должна быть подана в письменной или электронной форме. Учитывая изложенное, государственным заказчиком, во избежание нарушений пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, должно быть указано в пункте 16 Извещения, что электронная форма котировочной заявки не может быть принята по техническим причинам.

Иных нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по плановой проверке, выслушав представителя ответчика, руководствуясь частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1.     Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области нарушения пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.

2.     Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены вышеуказанного запроса котировок и проведении данного запроса повторно в соответствии с действующим законодательством.

 

Подписи членов комиссии <...>.

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 63-Г.З.-10

 

о прекращении нарушения законодательства

 

 

 

в сфере размещения заказов

 

 

 

3 сентября 2010 г.                                                                                                         г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <…>

 

на основании своего решения от 3 сентября 2010 года, принятого по результатам проведения плановой проверки государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств аутентификации пользователей ПЭВМ (индивидуальных ключей) (извещение № 100830/003022/72), и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:  

Государственному заказчику – ГУ Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов:

 

1. Отменить вышеуказанный запрос котировок. 

2. Привести документацию по запросу котировок в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов путем внесения изменений, исключающих нарушения положений пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 46 данного закона.

3. Провести данный запрос котировок повторно.

 

В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства его исполнения.

Подписи членов комиссии <...>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны