Решение (комиссия) б/н жалоба ООО «Лифтсервис» от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-394/2023

 

 

01 августа 2023 г.                                                                                                    г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

при личном участии в рассмотрении жалобы представителей:

- заказчика: Х (представитель по доверенности от), Х (представитель по доверенности от);

- заявителя: Х (директор ООО), Х (представитель по доверенности от), Х (представитель по доверенности от);

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2023 в Смоленское УФАС России поступила жалоба ООО (далее также Заявитель, Общество) на действия заказчика – Н (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирного дома, расположенного по адресу: Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, мкрн. 15, д. 26 (извещение № 206320000012300137 размещено на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru).

По мнению Заявителя, Заказчик при заключении договора неправомерно применил пункт 91 Положения о порядке привлечения подрядных организаций …, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 (в части предоставления при направлении Заказчику подписанного проекта договора обоснования предлагаемой цены такого договора), что привело к необоснованному принятию решения о признании ООО уклонившимся от заключения договора. При этом, данное обоснование невозможно представить при проведении закупки со смешанным предметом (выполнение разного рода работ), а функционал АО «ЕЭТП» не позволяет прикрепить такие документы. Общество направило Заказчику обоснование предлагаемой цены такого договора в срок, предназначенный для подписания договора.

Уведомлением от 18.07.2023 рассмотрение жалобы было назначено на 26.07.2023. В связи с возникшей необходимостью в получении дополнительной информации, Комиссией Управления на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие решения по жалобе было отложено на 01.08.2023 (уведомление исх. №ВФ/1857/23 от 27.07.2023). Управлением были сделаны дополнительные запросы в адрес АО «ЕЭТП», Заказчику, Заявителю.

Заказчиком обжалуемой закупки является –

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы, с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

 

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения, заслушав представителей Заказчика, Заявителя установила следующее.

21.06.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu было опубликовано извещение № 206320000012300137 на выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирного дома, расположенного по адресу: Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, мкрн. 15, д. 26.

Данная закупка проводится в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и Положением о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 (далее - Положение), аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена договора - 11 049 980,76 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2023 заявки подали восемь участников закупки; участники закупки с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6 были допущены к участию в электронном аукционе; участнику закупки с идентификационным номером 7 (ООО) отказано в допуске (заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям подпункта «г» пункта 6 раздела VI документации: отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ и (или) услуг)).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.07.2023 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

- участник с идентификационным номером 1- 9 834 482,92 руб.;

- участник с идентификационным номером 2 - 10 000 232,62 руб.;

- участник с идентификационным номером 3  – 8 397 985,52 руб.;

- участник с идентификационным номером 4 - 8 453 235,42 руб.;

- участник с идентификационным номером 5 – 10 221 232,22 руб.

Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 3  с ценовым предложением – 8 397 985,52 руб. (снижение составило 24%).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя, в том числе, ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с Положением.

В соответствии с пунктом 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона:

а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов;

д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»;

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Согласно пункту 78 (1) Положения заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ, за исключением предметов электронных аукционов, предусмотренных подпунктами «б» и «д» пункта 8 данного Положения: по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов; по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов, за исключением работ, предусмотренных подпунктом «е» пункта 8 данного Положения.

В соответствии с пунктом 196 Положения договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Положением.

В соответствии с пунктом 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

В соответствии с пунктом 185 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.

Согласно пункту 198 Положения заключение договора о проведении капитального ремонта для победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственного участника, допущенного к участию в электронном аукционе, или единственного участника электронного аукциона является обязательным.

Пунктом 90 Положения предусмотрено, что если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта в размере, превышающем в 2 раза размер обеспечения его исполнения, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если договором о проведении капитального ремонта предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с пунктом 91 Положения если предметом договора о проведении капитального ремонта, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена, модернизация) лифтов, участник закупки, предложивший цену договора, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

Данное требование также установлено, в пункте 8 раздела 9 аукционной документации.

Согласно пункту 92 Положения обоснование, указанное в пункте 91 данного Положения, представляется участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, при направлении заказчику подписанного проекта договора о проведении капитального ремонта. В случае невыполнения таким участником этого требования он признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены необоснованной договор о проведении капитального ремонта с таким участником не заключается и право заключения договора о проведении капитального ремонта переходит к участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия в отношении цены договора, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте и доводится до сведения всех участников электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно пункту 200 Положения в случае уклонения победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственного участника, допущенного к участию в электронном аукционе, или единственного участника электронного аукциона, от заключения договора о проведении капитального ремонта заказчиком составляется акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, которое уклонилось от заключения договора о проведении капитального ремонта, сведения о фактах, являющихся основанием признания победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственного участника, допущенного к участию в электронном аукционе, или единственного участника электронного аукциона, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Указанный акт размещается заказчиком на официальном сайте и направляется оператору электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня его подписания. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного акта направляет заверенную заказчиком копию указанного акта лицу, признанному уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

 

Как указано, выше:

- предметом закупки является выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирного дома, расположенного по адресу: Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, мкрн. 15, д. 26; закупка размещена на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП»;

- победителем спорной процедуры признано ООО с ценовым предложением – 8 397 985,52 руб. (снижение составило 24 %).

Учитывая, что предмет закупки включает в себя, в том числе, работы по ремонту (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирного дома, а предлагаемая Обществом цена была снижена более чем на 20% от начальной (максимальной) цены договора, ООО при направлении подписанного договора необходимо было предоставить обеспечение исполнения договора о проведении капитального ремонта в размере, превышающем в 2 раза размер обеспечения его исполнения (пункт 90 Положения) и обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене (далее - обоснование предлагаемой цены договора) (пункт 91 Положения, пункт 8 раздела 9 Документации об электронном аукционе).

Согласно пункту 102 Положения подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, прошедшее аккредитацию на электронной площадке.

Поскольку Заявитель аккредитован на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП», то должен быть ознакомлен со всеми инструкциями и регламентами работы на такой площадке.

Согласно руководству пользователя, размещенному на АО «ЕЭТП», на этапе подписания договора, помимо прикрепления файла гарантийного обеспечения, и протоколов разногласий, также содержится раздел «прочие документы заявителя», со сноской о том, что в данном разделе можно опубликовать любые документы, требуемые Заказчиком для заключения договора.

Таким образом, функционал торговой площадки позволял прикрепить файл на торговой площадке АО «ЕЭТП».

Следовательно, довод Заявителя об отсутствии такой возможности не нашел своего подтверждения.

Ввиду того, что Заявителем не представлено доказательств о недопустимости применения пунктов 91, 92 Положения при заключении договора с объединенным предметом, ненадлежащее неисполнение Обществом требований пункта 92 Положения,

пункта 8 раздела 9 документации об электронном аукционе (непредставление при подписании на электронной торговой площадке договора обоснования предлагаемой цены договора) привело к тому, что заказчиком правомерно принято решение о признании ООО уклонившимся от заключения договора, о чем 13.07.2023 составлен соответствующий акт, содержащий всю информацию, представление которой предусмотрено пунктом 200 Положения.

Довод Заявителя о невозможности сформировать при смешанном предмете закупки «обоснования предлагаемой цены договора» опровергается действиями самого Общества, предоставившего 14.07.2023 Заказчику такое обоснование.

Следовательно, данное утверждение также не нашло своего подтверждения.

С учетом изложенного выше, жалоба ООО является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО на действия заказчика – Н при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирного дома, расположенного по адресу: Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, мкрн. 15, д. 26 (извещение № 206320000012300137 размещено на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:         

 

Члены Комиссии:                                                          

 

                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны