Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тепло-Волок» на действия государствен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13 октября 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 8 октября 2009 года. Решение в полном объ-еме изготовлено 13 октября 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <...>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 106 от 01.07.2008) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной ко-миссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Феде-рального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – За-кон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Тепло-Волок» (вх. № 3381/03 от 01.10.2009) на действия государственного заказчика - ФГУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированно-го типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и соци-альному развитию» при проведении открытого аукциона по поставке каменного угля мар-ки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн,
УСТАНОВИЛА:

ООО «Тепло-Волок» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседа-ния Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, ука-зывал на нарушения допущенные государственным заказчиком при проведении открытого аукциона по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн. По мнению заявителя, нарушения Закона о размещении заказов выявились в следующем.
В жалобе ООО «Тепло-Волок» указано, что 29 мая 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было объявлено о проведении открытого аукциона по поставке камен-ного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн.
По результатам рассмотрения заявок к участию в открытом аукционе (протокол рас-смотрения заявок № 090528/016125/58/1 от 22.06.2009) были допущены следующие участ-ники размещения заказа: ООО «Тепло-Волок», ОАО «Смоленсклестоппром», ООО «Арма-да», ООО «АПЕКС ТК».
По результатам проведения вышеуказанного открытого аукциона победителем тор-гов признано ООО «АПЕКС ТК». Участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта признано ОАО «Смоленсклестоппром».
После заключения государственного контракта победитель торгов ООО «АПЕКС ТК» отказалось от его исполнения.
По мнению заявителя, ОАО «Смоленсклестоппром», признанный участником раз-мещения заказа, сделавшим предпоследнее предложение о цене исполнения контракта в соответствии с частью 2 стать 38 Закона о размещении заказов обязано было заключить го-сударственный контакт и поставить уголь в количестве 1500 тонн.
08 сентября 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было повторно объявлено о прове-дении открытого аукциона по поставке угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн, на участие в котором согласно протоколу рассмотрения заявок № 090908/016125/76/1 от 29.09.2009 ОАО «Смоленсклестоппром» по-дало заявку. При этом аукционной комиссией государственного заказчика принято реше-ние о допуске к участию в открытом аукционе данного участника размещения заказа, не-смотря на то, что он не выполнил своих обязательств, установленных частью 2 статьи 38 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в июне 2009 года.
На основании вышеизложенного заявитель просит провести проверку по данному факту и, в случае выявления в действиях государственного заказчика - ФГУ «СПБСТИН Росздрава» и участника размещения заказа ОАО «Смоленсклестоппром» нарушений зако-нодательства в сфере размещения заказов, привлечь их к ответственности, а также обязать аукционную комиссию государственного заказчика пересмотреть протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090908/016125/76/1 от 29.09.2009 и включить ООО «Смоленсклестоппром» в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ответчика Т.Н. Головкина в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов сообщила, что ООО «АПЕКС ТК» действительно было признано победителем первого открытого аукциона, проведенного в июне 2009 года. С данным обществом был подписан государственный контракт и выдан, предусмотренный аукционной документацией аванс в размере 30 % начальной максималь-ной цены контракта. Однако ООО «АПЕКС ТК» отказалось от исполнения государствен-ного контракта. При этом, со слов представителя ответчика, ФГУ «СПБСТИН Росздрава» и обществом было принято решение о расторжении государственного контракта по соглаше-нию сторон. ООО «АПЕКС ТК» вернуло выданный ему аванс в полном объеме государст-венному заказчику. После чего государственным заказчиком было принято решение о про-ведении повторного открытого аукциона по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной провер-ки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказов, яв-ляющихся предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установи-ла, что государственным заказчиком размещение заказов в июне и сентябре 2009 года на право заключения государственных контрактов на поставку каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн были осуще-ствлены путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона о размещении заказов государственный заказчик вправе заключить государственный контракт с участником размещения заказа, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта в случае, если победитель аук-циона признан уклонившимся от заключения государственного контракта. При этом за-ключение государственного контракта для участника аукциона, который сделал предпо-следнее предложение о цене контракта, является обязательным. Однако, в данном случае ООО «АПЕКС ТК» не было признано уклонившимся от заключения государственного контракта, так как оно заключило государственный контракт по результатам открытого аукциона, проведенного в июне 2009 года. Следовательно, ООО «Смоленсклестоппром» являясь участником размещения заказа, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, не было обязано и не могло заключить государственный контракт с государст-венным заказчиком, так как государственный контракт был заключен заказчиком с ООО «АПЕКС ТК».
В связи с тем, что ООО «АПЕКС ТК» отказалось от исполнения государственного контакта, его расторжение в соответствии с требованиями части 8 статьи 9 Закона о раз-мещении заказов могло осуществиться исключительно по соглашению сторон или реше-нию суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В соответствии с вышеуказанной правовой нормой государственный контракт, за-ключенный между ФГУ «СПБСТИН Росздрава» и ООО «АПЕКС ТК», был расторгнут по соглашению сторон.
Государственным заказчиком было принято решение о проведении в сентябре 2009 года повторного размещения заказа по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн путем проведения открыто-го аукциона.
В ходе размещения данного заказа при проведении аукционной комиссией государ-ственного заказчика рассмотрения поданных на участие в торгах заявок, в том числе заявки ООО «Смоленсклестоппром» (протокол рассмотрения заявок № 090908/016125/76/1 от 29.09.2009), было принято решение о допуске к участию в торгах всех участников разме-щения заказа.
Оснований для отклонения участника размещения заказа - ООО «Смоленсклестоп-пром» от участия в данном открытом аукционе у аукционной комиссии государственного заказчика не имелось.
Кроме того, у государственного заказчика не имелось оснований для обращения в орган, осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков, для включения в данный реестр ООО «Смоленсклестоппром».
При этом требование, указанное в жалобе ООО «Тепло-Волок» о включении в ре-естр недобросовестных поставщиков участника размещения заказа ООО «Смоленскле-стоппром» неправомерно, так как правом обращения о включении какого-либо участника размещения заказа в данный реестр обладает исключительно государственный заказчик и только в случаях, предусмотренных законодательством в сфере размещения заказа.
Также в ходе рассмотрения жалобы установлено, что государственным заказчиком в нарушение части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов на заседание Комиссии Смо-ленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не были представлены извещение о проведении открытого аукциона, аукционная документация, заявки на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения аукционных заявок, протокол открытого аукциона, аудиозапись открытого аукциона и иные сведения, составленные в ходе обжа-луемого ООО «Тепло-Волок» повторного размещения заказа, осуществленного в сентябре 2009 года.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не смогла в полном объеме провести в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку соблюдения законодатель-ства в сфере размещения заказов и пришла к выводу о необходимости проведения допол-нительной внеплановой проверки соблюдения аукционной комиссией, государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении в сентябре 2009 года открытого аукциона по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заяви-теля и ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комис-сия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,


РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тепло-Волок» на действия государственного заказчи-ка - ФГУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении открытого аукциона по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн, необосно-ванной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ «Смоленская психи-атрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» нарушения части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Провести внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интен-сивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному разви-тию» законодательства в сфере размещения заказов при проведении обжалуемого открыто-го аукциона.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, приня-тое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномо-ченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны