Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бюро инвентаризации, оценки и межеван... от 2 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 февраля 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Бюро инвентаризации, оценки и межевания» на действия государственного заказчика – ОГУ «Управление областных автомобильных дорог» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0113-аэф) на право заключить государственный контракт на выполнение работ по формированию межевых планов и оказание услуг по юридическому отводу (оформлению правоустанавливающих документов) земельных участков, занимаемых постоянной полосой отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Смоленской области,



УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ООО «БИНОМ» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указало на нарушения законодательства в сфере размещении заказов, допущенные государственным заказчиком, уполномоченным органом при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер торгов № 0113-аэф).
Представитель заявителя указал на следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 6 Технического задания (приложение №2 к Информационной карте документации об аукционе) все документы должны быть подготовлены и оформлены в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и иными документами, установленными законодательством РФ, в том числе:
- Федеральным законом от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»;
- Федеральным законом от 24.07.2001 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Федеральный закон от 24.07.2001 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в соответствии со статьями 29, 31, 32, 44 предусматривает, что с 1 января 2011 года кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. При этом кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности: 1) в качестве индивидуального предпринимателя; 2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом. Согласно статьи 33 ФЗ от 24.07.2001 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» договор на выполнение кадастровых работ может заключаться только с юридическими лицами, имеющими в штате не менее двух кадастровых инженеров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного закона.
Таким образом, по мнению заявителя, непредставление участниками размещения заказа действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (для физического лица) или сведений о наличии в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Победителем данного аукциона является ОАО «Смоленское землеустроитель-ное проектно-изыскательское предприятие», однако, по сведениям заявителя, в штате данного Общества отсутствуют кадастровые инженеры. Учитывая вышеизложенное, ООО «БИНОМ» просит проверить вторую часть заявки победителя данного аукциона на наличие дипломов кадастровых инженеров. В случае отсутствия в составе второй части заявки победителя аукциона указанных документов признать протокол рассмотрения вторых частей заявок недействительным.
Представитель государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил следующее.
В ходе размещения данного заказа ООО «БИНОМ» обращалось к государственному заказчику и уполномоченному органу с запросами о разъяснении положений документации об аукционе. В ответе на обращение государственным заказчиком сообщалось, что в соответствии с пунктом 6 «Особые и дополнительные требования к производству работ, услуг и отчетным документам» Технического задания (приложение №2 к Информационной карте документации об аукционе) все работы должны быть подготовлены и оформлены в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, в том числе в соответствии с требованиями ФЗ от 24.07.2001 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В ответ на поставленные в запросе вопросы государственный заказчик сообщал, что работы по формированию межевых планов в соответствии с документацией об аукционе должны выполняться кадастровыми инженерами, имеющими действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Государственным заказчиком дополнительно не установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении копий действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров и копий трудовых договоров кадастровых инженеров с юридическим лицом – для участника размещения заказа юридического лица на стадии подачи заявки.
Кроме того, по словам представителя государственного заказчика, победитель аукциона - ОАО «Смоленское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» имеет в своем штате двух кадастровых инженеров. В подтверждение данного факта представитель государственного заказчика представил Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов копии двух квалификационных аттестатов кадастровых инженеров данного Общества, переданные по факсу. Также представитель государственного заказчика пояснил, что любой участник размещения заказа имел возможность принять участие в данном аукционе, не имея в своем штате таких специалистов, а при заключении государственного контракта включить их в свой штат, тем самым, выполнив требования ФЗ от 24.07.2001 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
На основании вышеизложенного, представитель государственного заказчика считает жалобу ООО «БИНОМ» на действия государственного заказчика, уполномоченного органа необоснованной и просит отказать в ее удовлетворении.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил следующее.
ООО «БИНОМ» также обращалось к уполномоченному органу с запросом о разъяснении положений документации об аукционе.
В ответ на данный запрос уполномоченный орган сообщил, что в документацию об аукционе в электронной форме №0113-аэф будут внесены изменения, а именно включено требование о представлении участниками размещения заказа копии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (для физического лица) или сведений о наличии в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.
На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов: не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным законом.
В связи с тем, что требование о представлении участниками размещения заказа копии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (для физического лица) или сведений о наличии в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров противоречит вышеуказанной норме Закона о размещении заказов, впоследствии, уполномоченный орган не стал вносить изменения в документацию об аукционе.
Представитель уполномоченного органа также считает жалобу ООО «БИНОМ» на действия государственного заказчика, уполномоченного органа необоснованной и просит отказать в ее удовлетво-рении.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Бюро инвентаризации, оценки и межевания» на действия государственного заказчика – ОГУ «Управление областных автомобильных дорог» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0113-аэф) на право заключить государственный контракт на выполнение работ по формированию межевых планов и оказание услуг по юридическому отводу (оформлению правоустанавливающих документов) земельных участков, занимаемых постоянной полосой отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Смоленской области, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113-аэф и аукционная документация размещены 03.12.2010 на электронной площадке http://sberbank-ast.ru.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО «БИНОМ» дважды обращалось с запросом о разъяснении положений документации об аукционе к государственному заказчику и уполномо-ченному органу. В ответе на поставленные в запросе вопросы государственный заказчик сообщил, что работы по формированию межевых планов в соответствии с документацией об аукционе должны выполняться кадастровыми инженерами, имеющими действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, а также, что государственным заказчиком дополнительно не установлено требова-ние к участникам размещения заказа о предоставлении копий действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров и копий трудовых договоров кадастровых инженеров с юридическим лицом – для участника размещения заказа юридического лица на стадии подачи заявки.
В ответ на запрос заявителя о разъяснении положений документации об аукционе уполномоченный орган сообщил, что в документацию об аукционе в электронной форме №0113-аэф будут внесены изменения, а именно включено требование о представлении участниками размещения заказа копии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (для физического лица) или сведений о наличии в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов: не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным законом. Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность установления требований к квалификации участника размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
В связи с изложенным, уполномоченный орган не стал вносить указанные изменения в документацию об аукционе, так как требование о представлении участниками размещения заказа копии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (для физического лица) или сведений о наличии в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров противоречит требованиям части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, внесение любых изменений в документацию об открытом аукционе по запросу участника размещения заказа не является обязательным для заказчика и уполномоченного органа. Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что нарушений действующего законодательства о размещении заказов при ответах на запросы заявителя со стороны государственного заказчика и уполномоченного органа не допущено. Доводы заявителя о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (для физического лица) или сведения о наличии в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров являются необоснованными.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.01.2011 размещен на электронной площадке http://sberbank-ast.ru 25.01.2011. Согласно данному протоколу аукционной комиссией были признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе заявки на участие в данном аукционе следующих участников размещения заказа: 1. ОАО «Смоленское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие»; 2. ООО «БИНОМ»; 3. ФГУП «Южное АГП»; 4. ООО «ГеоТехТранс»; 5. ООО «Бюро кадастровых инженеров»; 6. ООО «Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие «Меридиан +». Заявки ООО «МОСТПРО» и ООО «ИнжГеоГИС» признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, подпункта 11.6.1 пункта 11 Инструкции участникам размещения заказа, подпункта 3 пункта 5 Информационной карты – отсутствие копий свидетельств СРО о допуске к работам.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Подпунктом 3 пункта 5 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копий свидетельств СРО о допуске к работам.
Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, показала, что вторые части заявок на участие в указанном аукционе ООО «МОСТПРО» и ООО «ИнжГеоГИС» не содержат копий свидетельств СРО о допуске к работам, то есть не соответствуют требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе. Вторые части заявок на участие в данном аукционе осталь-ных вышеперечисленных участников размещения заказа соответствуют требованиям документации об открытом аукционе и требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов установлено, что нарушений действующего законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссией не допущено.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Бюро инвентаризации, оценки и межевания» на действия государственного заказчика – ОГУ «Управление областных автомобильных дорог» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по формированию межевых планов и оказание услуг по юридическому отводу (оформлению правоустанавливающих документов) земельных участков, занимаемых постоянной полосой отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Смоленской области, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Подписи членов комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны