Решение №1936/03 решение по жалобе ИП Коробченко И.В. от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов:

А…

 

Заявителю:

ИП «К…»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-192/2022

 

16 мая 2022 г.                                                                                                                  г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

«….»

 

 

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

Заявителя – ИП «К…»;

Организатора торгов – «А...»

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП «К…».,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2022 в Смоленское УФАС России поступила жалоба ИП «К…» (далее - Заявитель) на положения документации организатора торгов – «А…» при проведении аукциона открытого по составу участников и форме подачи предложений на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - НТО) на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории города Смоленска (извещение размещено на сайте «…»).

По мнению Заявителя Организатором торгов при проведении вышеуказанного аукциона были допущены следующие нарушения:

1) в аукционной документации отсутствует информация о месте размещения НТО, не указаны кадастровые точки, то есть фактически отсутствует предмет договора;

2) в аукционной документации отсутствует эскиз НТО, который определяет внешний вид и его архитектурно-художественное решение;

3) постановление Администрации города Смоленска от 05.04.2022 № 845 является незаконным, поскольку содержит ссылку на постановление Администрации города Смоленска от 08.09.2017 № 2448-адм и постановление Администрации города Смоленска от 05.12.2014 № 2122-адм, то есть фактически не указано местоположение объекта, а содержится только отсылочная информация, согласно которой местоположение НТО установить невозможно.

12.05.2022 в Смоленское УФАС России от Заявителя поступили дополнительные пояснения, согласно которым:

4) Заявителем установлено, что до проведения аукциона, на территории указанной в лоте № 25 уже размещены НТО;

5) планируемое расположение НТО по лоту № 19 выходит за расположение границ «красных линий».

Организатором обжалуемой закупки является – «А…» (далее – Организатор торгов).

Организатор торгов представил письменные пояснения по сути жалобы, с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы договоры с победителями аукциона по лотам не заключены.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия, рассмотрев в пределах имеющихся полномочий жалобу Заявителя, установила следующее.

05.04.2022 Организатором торгов на официальном сайте «….» было опубликовано извещение о проведении аукциона открытого по составу участников и форме подачи предложений на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории города Смоленска (лоты №№ 1-30).

Начало приема заявок 06.04.2022 09 час. 00 мин., окончание приема заявок 17 час. 00 мин. 06.05.2022.

Данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ), положением о проведении открытого аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Смоленска (далее - Положение), положением о требованиях к размещению нестационарных торговых объектов на территории города Смоленска (далее - Требования) утвержденными постановлением Администрации города Смоленск от 08.09.2017 № 2448-адм, извещением, аукционной документацией, на основании постановления Администрации города Смоленска от 05.04.2022 № 845-адм «О проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Смоленска (далее – Постановление № 845-адм).

 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 Положения аукцион – торги, победителем которых признается участник, предложивший наиболее высокую плату за размещение нестационарного торгового объекта в год.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона № 381-ФЗ, пунктом 1.1 Требований - нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Эксплуатация данных объектов должна осуществляться в режиме временного использования.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона № 381-ФЗ порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 утверждены правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее – Правила № 772).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 772 включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 772 орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании.

В соответствии с пунктом 7 Правил № 772 о принятом решении орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, в письменном виде сообщает органу местного самоуправления, направившему заявление.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 772 основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 772 внесение изменений в схему размещения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 6 настоящих Правил для включения объектов в схему размещения.

В соответствии с пунктом 10 Правил № 772 схема размещения, а также вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Постановлением Администрации Смоленской области от 27.01.2011 № 38 утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок).

Согласно пункту 6 Порядка схема разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления городских округов Смоленской области и муниципальных районов Смоленской области, определенными в соответствии с уставом муниципального образования Смоленской области (далее - уполномоченные органы), с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального района Смоленской области с учетом мнения органов местного самоуправления городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района Смоленской области.

Согласно пункту 7 Порядка органы местного самоуправления городских и сельских поселений Смоленской области и территориальные органы Администрации города Смоленска в целях разработки и утверждения схемы выявляют все существующие нестационарные торговые объекты, проверяют соответствие существующих нестационарных торговых объектов требованиям федерального законодательства, проводят мониторинг потребности в нестационарных торговых объектах на соответствующей территории, результаты которого представляют в уполномоченный орган в виде аналитической записки.

Согласно пункту 8 Порядка уполномоченный орган осуществляет формирование схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории соответствующего муниципального образования Смоленской области с учетом размещения существующих нестационарных торговых объектов. Для разработки указанной схемы размещения нестационарных торговых объектов уполномоченным органом может создаваться рабочая группа. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Согласно пункту 13 Порядка схема утверждается на срок не менее одного года. Внесение изменений в схему осуществляется в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.

Согласно пункту 14 Порядка схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в установленном областным законодательством порядке, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента промышленности и торговли Смоленской области в течение 3 рабочих дней с момента получения схемы от уполномоченного органа и на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней с даты утверждения схемы и (или) внесения в нее изменений.

Приложением к Порядку является форма Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Смоленской области, согласно которой по каждому НТО должна быть представлена следующая информация:

 

N п/п

Описание местоположения земельного участка, части здания, строения, сооружения для размещения нестационарного торгового объекта (адрес)

Площадь земельного участка, части здания, строения, сооружения для размещения нестационарного торгового объекта (кв. м)

Кадастровый номер земельного участка (при наличии)

Срок, до которого планируется предоставление земельного участка, части здания, строения, сооружения для размещения нестационарного торгового объекта

Тип нестационарного торгового объекта, допустимого для размещения

Допустимая товарная специализация нестационарного торгового объекта

Площадь нестационарного торгового объекта (кв. м)

Период времени предоставления земельного участка, части здания, строения, сооружения для размещения нестационарного торгового объекта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Управлением установлено, что в соответствии с пунктом 8 Извещения место размещения нестационарного торгового объекта указывается согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Смоленска, утвержденной постановлением Администрации города Смоленска от 05.12.2014 № 2122-адм «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов» (далее – Схема).

В графе 2 по позиции 184 (лот № 19) данной Схемы указан следующий адрес расположения НТО: проспект Строителей, вблизи дома 24 А. Данные сведения представлены в конкурсной документации (Извещение) и позволяют определить предполагаемое местоположении НТО.

Ввиду того, что действующее законодательство не обязывает указывать в Схеме иные сведения, детализирующие местоположения НТО, например кадастровые точки, расстояние от иных объектов инфраструктуры, нарушений при указании местоположения (адреса) НТО не усматривается.

При этом, согласно пункту 4.1.1 Договора Администрация обязуется предоставить Правообладателю право на размещение нестационарного торгового объекта, указанного в приложении № 1 к Договору, с момента заключения договора.

Таким образом, утверждение Заявителя об обратном (довод № 1) не находит своего подтверждения.

 

Согласно пункту 2.1 Требований размещение и планировка нестационарных торговых объектов, их техническая оснащенность должны отвечать действующим градостроительным, архитектурным, санитарным, противопожарным, экологическим правилам, правилам продажи отдельных видов товаров, соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, условиям приема, хранения и реализации товаров, а также Правилам благоустройства территории города Смоленска, утвержденным решением Смоленского городского Совета от 25.12.2019 № 954.

Согласно пункту 2.2 Требований нестационарные торговые объекты должны быть смонтированы из легких сборных несущих металлических конструкций заводского изготовления. Допускается применение сэндвич-панелей, композитных панелей с различной текстурной и фактурной поверхностью.

Согласно пункту 2.3 Требований для изготовления (модернизации) нестационарных торговых объектов (киосков, павильонов) и их отделки должны применяться современные сертифицированные (в т.ч. в части пожарной безопасности) материалы, имеющие качественную и прочную окраску, отделку и не изменяющие своих эстетических и эксплуатационных качеств в течение всего срока эксплуатации.

Согласно пункту 2.4 Требований архитектурное и конструктивное решение входной группы (групп) объекта, торгового зала, а также основные пути передвижения по прилегающей территории к входу (входам) объекта должны соответствовать требованиям СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Согласно пункту 2.5 Требований в случае объединения нестационарных торговых объектов в единый модуль различной конфигурации, а также для нестационарных торговых объектов, находящихся в одной торговой зоне, материалы внешней облицовки (панели из композитных материалов), общий козырек, рама остекления, дверные блоки и другие видимые элементы должны быть изготовлены из идентичных конструктивных материалов.

Приложение № 2 к Договору на размещение нестационарных торговых объектов, форма которого утверждена Положением, содержит ссылку на эскиз нестационарного торгового объекта, который определяет внешний вид и его архитектурно-художественное решение.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов, в настоящее время Администрацией города Смоленска эскиз не утвержден, в связи с чем, эскиз разрабатывается в свободной форме, с соблюдением требований действующего законодательства.

Таким образом, второй довод жалобы признан необоснованным.

 

Относительно доводов Заявителя о том, что до проведения аукциона на территории, указанной в лоте № 25, уже размещены НТО, что не позволяет определить место предполагаемого размещения НТО по лоту № 19, а также, что планируемое расположение НТО по лоту № 19 выходит за расположение границ «красных линий», Управление отмечает следующее.

НТО размещаются на территории города Смоленска согласно Схеме, утвержденной постановлением Администрации города Смоленска от 05.12.2014 № 2122-адм «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов», которая является действующей, в судебном порядке не оспорена

Комиссией установлено, что НТО по лотам № 19 и № 25 размещаются по разным адресам, а именно:

- НТО по лоту № 25 должен располагаться по адресу: проспект Строителей между домами 24-26, около магазина «Пятерочка»;

- НТО по лоту № 19 должен располагаться по адресу: проспект Строителей вблизи дома 24 А.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов НТО, на которые ссылается Заявитель, расположены между домами 24-26 около магазина «Пятерочка» по проспекту Строителей, установлены самовольно и подлежат демонтажу. Проверку факта самовольной установки НТО проводит уполномоченный орган, о чем составляется соответствующий акт.

При этом, согласно пункту 4.1.1 Договора, Организатор торгов обязуется предоставить Правообладателю право на размещение нестационарного торгового объекта, указанного в Приложении № 1 к Договору, с момента заключения Договора.

Таким образом, довод Заявителя о невозможности размещения (т.е. определения места предполагаемого размещения)НТО по лоту № 19 не находит своего подтверждения.

Согласно пункту 1.1 Требований «красные линии» - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

Согласно подпункту 1 пункта 2.8 Требований не допускается размещение нестационарных торговых объектов за пределами «красных линий».

При этом Комиссия отмечает, что контроль за правильностью внесения сведений в Схему размещения НТО (то есть, оценка факта размещения НТО в пределах «красных линий») не входит в полномочия Управления.

При таких обстоятельствах, доводы Заявителя четыре и пять не нашли своего подтверждения.

 

Рассмотрев довод Заявителя о незаконности постановления Администрации города Смоленска от 05.04.2022 № 845, Управление отмечает следующее.

Рассмотрение жалоб участников закупок в отношении закупок осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом Комиссия Управления, при рассмотрении жалобы в пределах статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не уполномочена давать оценку соответствия постановления Администрации города Смоленска от 05.04.2022 № 845 нормам действующего законодательства.

На основании изложенного, третий довод Заявителя признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП»К…» на положения документации Организатора торгов – «А…» при проведении аукциона открытого по составу участников и форме подачи предложений на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории города Смоленска (извещение размещено на сайте «…..») необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны