Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «УЧ Техника РУС» и ООО ... от 11 ноября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
03 ноября 2009 года г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <...>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.07.2008 № 106) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказ-чика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аук-ционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рас-смотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «УЧ Техника РУС» (вх. № 3828/03 от 29.10.2009) и ООО «Общепитоборудторг» (вх. № 3832/03 от 30.10.2009) на действия единой комиссии государственного заказчика – Смоленского филиала ГОУ ВПО «Московский университет МВД России», при проведении откры-того аукциона на поставку столовой посуды, кухонного инвентаря, кресел для актово-го зала, для нужд Смоленского филиала Московского Университета МВД России в 2009 году,

УСТАНОВИЛА:
В жалобах, озвученных в ходе заседания комиссии, заявители указали на нару-шение аукционной комиссией государственного заказчика требований Закона о раз-мещении заказов при размещении вышеуказанного заказа.
Представитель заявителя ООО «Общепитоборудторг» пояснил, что согласно протоколу рассмотрения заявок обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам:
- лот № 1 в форме 2.5 «Сведения о функциональных характеристиках (потреби-тельских свойствах) и качественных характеристиках товара с п. 1 по. п. 24 не указана марка или артикул товара предложенного участником размещения заказа. В п. 8,9,10 не указана страна происхождения. В пунктах 10,11,15 ручки ножа пропилен, а не ко-ванные. Нарушены положения п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в п. 10,11,15 по лоту № 1 к поставке соответственно предложены рюмка гладь, глубокая тарелка, чашка с блюдцем, следовательно, несоответствие тре-бованием исполнения ручки ножа выглядит не обоснованным;
- лот № 2 в форме 2.5 «Сведения о функциональных характеристиках (потреби-тельских свойствах) и качественных характеристиках товара с п. 1 по п. 8, п. 12, п. 16 участником размещения заказа не указана марка представляемого товара. Нарушены положения п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов;
- лот № 3 в форме 2.5 «Сведения о функциональных характеристиках (потреби-тельских свойствах) и качественных характеристиках товара участником размещения заказа представлена модель кресла КТ-4 размеры, вид, материал данной модели не соответствуют размерам, установленным в документации об аукционе.
Представитель заявителя ООО «Общепитоборудторг» считает, что заявки по лотам №№ 1,2,3 соответствовали требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель заявителя ООО «УЧ Техника РУС» указал, что согласно прото-колу рассмотрения заявок обществу отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 3, так как в форме 2.5 «Сведения о функциональных характеристиках (потреби-тельских свойствах) и качественных характеристиках товара участником размещения заказа не указана марка представляемого товара. Нарушены положения п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Он считает, что в форме 2.5 «Сведения о функциональных характеристиках (по-требительских свойствах) и качественных характеристиках товара, участником раз-мещения заказа учтены все требования к товару и его характеристикам, указаны мар-ка, модель, производитель, страна происхождения и заявка ООО «УЧ Техника РУС» соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказа.
На основании вышеизложенного заявители считают, что их заявки отклонены неправомерно, просят рассмотреть жалобу по существу и выдать заказчику предписа-ние об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Представитель ответчика пояснила, что в соответствии с пп. 4 п. 4.1.3 части 4.3 «Основания отклонения заявок» общей части документации об аукционе указанно, что отсутствие или в ненадлежащем виде оформленная какая либо справка или форма, предусмотренная частью 2 аукционной документации, ведет к отклонению заявки участника размещения заказа. Часть 2 документации об аукционе представляет собой информационную карту и формы уведомлений. Следовательно, данное требование не противоречит действующему законодательству РФ. Таким образом, в соответствии с формой 2.5 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойст-вах) и качественных характеристиках товара)» участник размещения заказа должен указать марку, модель, производителя, и страну происхождения поставляемого това-ра.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов должна содержать следующие сведения: требования к содержанию, составу, оформ-лению и форме заявки на участие в аукционе.
Также она пояснила, что в отношении указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе причины отклонения по лоту № 1, где содержится ссылка о том, что в пунктах 10,11,15 указаны ручки ножа пропилен, а не кованные, при составлении протокола была допущена техническая ошибка, однако это являлось не единственной причиной отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Общепито-борудторг», так как заявка общества была оформлена с нарушениями требований ус-тановленных государственным заказчиком. Следовательно, единая комиссия право-мерно отклонила вышеуказанную заявку.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы заявителей и представителя ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – Смоленским филиалом ГОУ ВПО «Московский университет МВД России» размещение заказа на поставку столовой посуды, кухонного инвентаря, кресел для ак-тового зала для нужд Смоленского филиала Московского Университета МВД России в 2009 году было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответ-ствует требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов должна содержать следующие сведения: требования к содержанию, составу, оформ-лению и форме заявки на участие в аукционе.
При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд путем проведения открытого аук-циона аукционная документация должна содержать установленные заказчиком, упол-номоченным органом требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характе-ристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, от-грузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с опре-делением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых ус-луг потребностям заказчика (ч. 2 ст. 22 , ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов), а также требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и их характеристик (п. 2 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов).
При этом необходимо учитывать, что при размещении данного заказа аукцион-ная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслужи-вания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образ-цы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, а также работам, услу-гам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников раз-мещения заказа.
Если заявка на участие в конкурсе, поступившая от участника размещения зака-за, содержит сведения о предлагаемых товарах, работах, услугах, которые не соответ-ствуют каким-либо требованиям и показателям, установленным в конкурсной доку-ментации, такая заявка отклоняется конкурсной комиссией на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе как несоответствующая требованиям конкурсной доку-ментации.
Следовательно, государственный заказчик правомерно установил требования об описании участниками размещения заказа поставляемого товара и правомерно откло-нил заявки участников размещения заказа, которые не содержали указания на марку поставляемого товара установленную в форме 2.5 «Сведения о функциональных ха-рактеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, про-веденной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комисси-ей Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было уста-новлено, что в форме 2.1.1 части 2 аукционной документации государственным заказ-чиком по лоту № 1 были установлены требования по поставке стакана «тропик», по лоту № 3 кресло «Депутат-1». Однако данные требования в документации об аукцио-не не соответствуют положениям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответ-ствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки об-служивания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производите-ля, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требова-ния влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «УЧ Техника РУС» ООО «Общепитоборудторг» на действия государственного заказчика – Смоленского филиала ГОУ ВПО «Московский университет МВД России», при проведении открытого аукциона на по-ставку столовой посуды, кухонного инвентаря, кресел для актового зала для нужд Смоленского филиала Московского Университета МВД России в 2009 году частично обоснованными.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 За-кона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку столовой посуды, кухонного ин-вентаря, кресел для актового зала, для нужд Смоленского филиала Московского Уни-верситета МВД России в 2009 году в отношении лотов № 1, № 3. Внести изменения в аукционную документацию и продлить сроки подачи заявок в соответствии с дейст-вующим законодательством в сфере размещения заказов.
4. Передать материалы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбу-ждении дела об административном правонарушении.

Подписи членов комиссии <...>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 46-Г.З. -09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии, государственному заказчику - Смоленскому филиалу ГОУ ВПО «Московский университет МВД России» устранить нарушения Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку столовой посу-ды, кухонного инвентаря, кресел для актового зала, для нужд Смоленского филиала Московского Университета МВД России в 2009 году путем отмены протокола рас-смотрения заявок на участие в данном аукционе в отношении лотов № 1 № 3.
2. Внести изменения в аукционную документацию и продлить сроки подачи заявок в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения зака-зов.
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

<...>
Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны