Решение б/н решение по жалобе ООО "ССК" от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Закупочной комиссии,

организатору закупки:

ПАО «Квадра» – «Генерирующая компания»

в лице филиала ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация»

 

<…………>

 

Заявителю:

ООО «ССК»

 

<…………>

 

Электронной площадке:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

<…………>

 

22.07.2019 №2499/03

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№067/10/18.1-121/2019

 

17 июля 2019 г.                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

<…………>

<…………>

<…………>

<…………>

 

в присутствии представителей:

от организатора закупки – ПАО «Квадра» – «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация»: <…………>

от заявителя – ООО «ССК»: <…………>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Смоленская Строительная Компания»» на действия закупочной комиссии организатора закупки – ПАО «Квадра» – «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту магистральных тепловых сетей от камеры 2к26 до 2к30 для нужд филиала ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация» (извещение № 31907856232), руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ООО «Смоленская Строительная Компания» (далее – ООО «ССК», Заявитель, Общество) указало, что закупочная комиссия организатора закупки неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в процедуре по причине содержания в заявке недостоверных сведений. При этом, как указал Заявитель, все сведения, содержащиеся в заявке, являются актуальными и достоверными.

Кроме того, Общество считает, что закупочная комиссия неправомерно допустила к участию в запросе предложений в электронной форме участника процедуры ООО «Инженер-М», который впоследствии был признан победителем, так как у данного участника отсутствует необходимый для участия в данной процедуре допуск на выполнение работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.

На основании изложенного, Общество просит Комиссию Смоленского УФАС России рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, были представлены письменные пояснения по сути жалобы.

С учетом приведенных в пояснениях доводов, представители Ответчика просили признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия Смоленского УФАС России заслушав представителей сторон, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

08.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zаkuрki.gоv.гu) (далее - официальный сайт) опубликовано извещение № 31907856232 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту магистральных тепловых сетей от камеры 2к26 до 2к30 для нужд филиала ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация». и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора - 7 473 600 ,00 руб.

Данная процедура проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), Положением о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденным Советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29.07.2018 №01/278) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 2.1.1 раздела 2.1 Закупочной документации запрос предложений в электронной форме проводится в следующем порядке:

- размещение извещения о закупке и документации о закупке (подраздел 2);

- предоставление документации о закупке участникам (подраздел 2.3);

- подготовка участниками запроса предложений в электронной форме своих заявок; разъяснение организатором запроса предложений в электронной форме документации о закупке, внесение изменений в документацию о закупке, если необходимо (подраздел 2.4);

- подача участниками заявок (подраздел 2.6);

- вскрытие 1 частей заявок (описание поставляемой продукции, ее функциональных характеристик) (подраздел 2.7);

- рассмотрение 1 частей заявок и публикация протокола (подраздел 2.8);

- рассмотрение вторых частей заявок (подраздел 2.9);

- подведение итогов запроса предложений в электронной форме, при необходимости проведение преддоговорных переговоров (подраздел 2.10);

- уведомление участников запроса предложений в электронной форме о результатах запроса предложений в электронной форме (подраздел 2.12);

- подписание договора (подраздел 2.13).

В соответствии с протоколом, составленным по результатам рассмотрения первых частей заявок №SBR003-19013196600026/1 от 31.05.2019 до момента окончания срока подачи заявок участниками было подано 3 заявки, которым присвоены следующие номера: №6419 (от 20.05.2019 в 16:42:30), №1661 (от 21.05.2019 в 13:02:09), №6838 (от 21.05.2019 в 13:42:26). В протоколе также указано, что участнику процедуры, заявке которого присвоен порядковый номер <...> закупочной комиссией отказано в допуске в дальнейшем участии в процедуре по причине не предоставления в первой части заявки графика выполнения работ и указания в ответе на дозапрос наименования своей организации и ФИО руководителя. Все остальные участники закупки допущены к участию в запросе предложений.

Согласно протоколу, составленному по результатам рассмотрения вторых частей заявок №SBR003-19013196600026/2 от 20.06.2019 ООО «ССК» (заявка №1661) было отказано в допуске к участию в процедуре в связи с тем, Общество в составе своей заявки представило недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию в отношении договора подряда на выполнение СМР по реконструкции участка теплосети №3 от 3к6 до 3к8 в г. Смоленск, Промышленный район, ул. 25 Сентября №277/61 от 06.07.2018, что не соответствует пункту 2.5.4.2 закупочной документации, в котором установлено следующее требование: «Все указанные документы не должны содержать недостоверные сведения».

Из итогового протокола №SBR003-19013196600026/3 от 28.06.2019 следует, что участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Инженер-М») признан победителем процедуры.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1.23 Информационной карты закупочной документации участник закупки подтверждает свой опыт работ по ремонту теплоизоляции трубопроводов наружных сетей теплоснабжения справкой о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров с предоставлением копий договоров за 2016-2018 гг.

Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров предоставляется по форме 8 (подпункт «ж» пункта 2.5.4.1 раздела 2.5.4 закупочной документации), которая предусматривала указание участниками закупки по договорам, подтверждающим опыт работы такого участника, сведений о наличии/отсутствии претензий, рекламаций.

Установлено, что ООО «ССК» в составе своей заявки приложило справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (Приложение 6 к письму о подаче оферты от 15.05.2019 №1-з). В пункте 1 за 2018 год данной справки, в качестве подтверждения опыта работ, был указан договор подряда от 06.07.2018 №277/61 на реконструкцию участка теплосети №3 от3к6 до 3к8 в г. Смоленск, Промышленный район, ул. 25 Сентября, который был заключен Обществом (ООО «Спецпожтеника», которое в последующем было переименовано в ООО «ССК») с ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» (срок выполнения работ 06.07.2018-31.07.2018) (далее Договор №277/61 от 06.07.2018), по которому, как указано в справке, отсутствовали претензии/рекламации.

Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что 06.07.2018 между ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» и ООО «Спецпожтехника» был заключен договор подряда №277/61, пунктом 8.1 которого предусмотрено, что все споры и разногласия разрешаются путем переговоров. В случае если Сторона не урегулирует спор путем переговоров, спор подлежит рассмотрению в претензионном порядке.

ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» имея претензии по исполнению Обществом договора, в целях досудебного урегулирования спора, 13.08.2018 подготовило и направило в адрес Общества претензию №<…………>от 13.08.2018.

Данная претензия была направлена посредством электронной почты на электронный адрес <…………>который был указан данным Обществом в пунктах 14 и 16 Анкеты участника запроса предложений (Приложение 5 к письму о подаче ООО «Спецпожтехника» оферты от 05.06.2018 №1-з). Факт направления и получения рассматриваемой претензии подтверждается скриншотами экрана архива электронной почты.

Довод Общества о том, что по условиям договора не предусмотрен электронный документооборот и направление претензии по электронной почте являются несостоятельными ввиду того, что положения статей 160, 434 Гражданского кодекса РФ допускают возможность использования в гражданском обороте документов, полученных посредством электронной связи. В этой связи, доказательства направления претензии в электронном виде по электронной почте принимаются как допустимые. Данные обстоятельства также подтверждаются и сложившейся судебной практикой (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2017 по делу №А07-23809/2016).

Таким образом, ООО «ССК» указав в своей заявке, что по договору №277/61 от 06.07.2018 отсутствовали претензии, тем самым предоставило недостоверные сведения.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2.9.3.3 закупочной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы.

При таких обстоятельствах Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия организатора закупки правомерно отказала ООО «ССК» в допуске к участию в запросе предложений.

В ходе рассмотрения довода Заявителя о том, что ООО «Инженер-М» неправомерно допущен к участию в закупке (отсутствие в Выписке СРО допуска на выполнение работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства) установлено следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 4.1.22 Информационной карты на виды работ по договору требуется допуск СРО, так как они оказывают влияние на безопасность объектов ремонта, согласно приказа Минрегионразвития от 30.12.2009 №624 (III класс опасности ОПО).

Соответствие требованию участник должен подтвердить выпиской из реестра членов СРО, действующей на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, по форме Приказа Ростехнадзора от 16.02.2017 №58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11.05.2017 № 559 утверждены минимальные требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов представлен в статье 48.1 ГрК РФ. В соответствии с частью 1 данной статьи к таким объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;

8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;

9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Частью 2 статьи 48.1 ГрК РФ предусмотрено, что к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Из изложенного выше следует, что опасные производственные объекты III класса опасности (к таким объектам относится подлежащий в рамках рассматриваемой      закупки капитальному ремонту участок тепловых сетей) не являются особо опасными и технически сложными объектами.

Таким образом, наличие у участника закупки допуска (в выписке СРО) на выполнение работ на особо опасных объектах, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства, для участия в данной закупке и выполнения работ по договору, не требуется.

Комиссией установлено, что ООО «Инженер-М» в составе своей заявки приложило Выписку из реестра членов саморегулируемой организации <…………>, из которой следовало, что данное Общество имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), что соответствует требованиям закупочной документации.

В этой связи, закупочная комиссия правомерно допустила данного участника процедуры к участию в запросе предложений и признала его победителем, а соответствующий довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, заслушав представителей сторон руководствуясь частью 2 статьи 18.1, статьёй 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Смоленская Строительная Компания»» на действия закупочной комиссии организатора закупки – ПАО «Квадра» – «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту магистральных тепловых сетей от камеры 2к26 до 2к30 для нужд филиала ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация» (извещение № 31907856232) необоснованной.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

<…………>

<…………>

<…………>

<…………>

<…………>

<…………>

<…………>

<…………>

<…………>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны