Определение №1867/04 продление для получения доп. информации от 31 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 067/05/5-62/2019

«31» мая 2019 года г. Смоленск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

<…>,

<…>,

<…>

рассмотрев дело № 067/05/5-62/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту самовольного распространения рекламы в подъезде многоквартирного жилого дома, что указывает на признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

в Смоленское УФАС России 11.03.2019 по электронной почте поступило обращение П. от 08.03.2019, (перенаправлено ФАС России для рассмотрения по существу), в котором сообщается о том, что в подъезде № <…> жилого многоквартирного дома по адресу: <...> самовольно размещена реклама следующего содержания:

«Ремонт стиральных машин. Тел. <...>».

П. в своем обращении указывает, что в лифте подъезда и в самом подъезде три информационных стенда, которые установлены с согласия жильцов и совета дома. Данные стенды изготовлены и размещены за собственные средства и используются для донесения различной информации до жильцов подъезда путём размещения на них информационных листовок. Так же, на определённых условиях жильцами дома дано разрешение на использование двух «карманов» для рекламы интернет провайдеру «Маннет». Иных договоров между жильцами и какими-нибудь организациями или лицами не заключалось. Указанная реклама была размещена в «кармане» информационного щита, расположенного в лифте подъезда, таким образом, что перекрывала другую важную информацию. В виду того, что листовка отличается от формата А-4 и была помещена в нижнюю часть рекламного кармана, изъять её без повреждения «кармана» не представляется возможным. Такая же реклама размещена на почтовых ящиках кв. <…>, путём приклеивания клеящим составом к корпусу почтового ящика, тем самым нанося вред общему имуществу жителей <…> подъезда. Данную ситуацию П. пытался решить путем устных переговоров с лицом, рекламирующим услуги. П. ответили, что реклама будет удалена, но обещание не было исполнено. Заявитель в своем обращении просит, Смоленское УФАС России принять соответствующие меры и привлечь рекламодателя к ответственности. К обращению были приложены фотографии.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Таким образом, размещение в лифте подъезда и в самом подъезде № <…> многоквартирного дома по адресу: <...> рекламы «Ремонт стиральных машин. тел. <...>» путём приклеивания клеящим составом к почтовым ящикам и информационному щиту, является нарушением требований, установленных частью 4 статьи 36 ЖК РФ, что указывает на признаки части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

Смоленским УФАС России 08.05.2019 в отношении «Л» было вынесено Определение о возбуждении дела № 067/05/5-62/2019 по признакам нарушения части 11 статьи 5 Закона «О рекламе». В указанном Определении рассмотрение дела назначено на 31.05.2019 в 11час.00мин.

На рассмотрении дела «Л» пояснил, что он изготовлением и расклейкой указанной рекламы о ремонте стиральных машин, а также ремонтом стиральных машин, не занимается. Номер телефона возможно и зарегистрирован на него, но он не помнит, так как он является абонентом многих телефонных номеров, а номер <...> им не используется. По мнению «Л» номер телефона, указанный в рекламе, мог быть использован, например, прежним абонентом.

Таким образом, «Л» утверждает, что он не является лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что для всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получение дополнительных доказательств.

На основании пункта 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508), дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Учитывая, что в течение 1-го месяца со дня возбуждения дела № 067/05/5-62/2019 Комиссии достоверно установить лицо, допустившее нарушение Закона «О рекламе», не представляется возможным, так как необходимо получение дополнительных доказательств по делу, требуется продлить срок рассмотрения дела № 067/05/5-62/2019.

В соответствии с пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508), Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Продлить срок рассмотрения дела № 067/05/5-62/2019 до 07.08.2019.

2. Назначить дело № 067/05/5-62/2019 к рассмотрению на

« 3 » июля 2019 года в 10час. 30мин.

по адресу: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14-а, кабинет 207.

 

Явка «Л» (либо его представителя), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Председатель Комиссии:

   

<…>

Члены Комиссии:

   

<…>

     

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны