Решение б/н Решение по жалобе ЗАО НПК «Катрен» на действия государствен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №270/11-ГЗ/Ж
23 сентября 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе …
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномочен-ного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Феде-рального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО НПК «Катрен» (вх. № 3687/03 от 13.09.2011) на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукцио-на в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обеспечению отдельных групп населений Смоленской области лекарственными средствами во втором полугодии 2011 года (извещение № 0163200000311003653),



УСТАНОВИЛА:


Рассмотрение жалобы начато 22.09.2011 и продолжено 23.09.2011 в связи с объявлен-ным перерывом.
В жалобе ЗАО НПК «Катрен» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комис-сии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов.
31.08.2011 на электронной площадке в сети «Интернет» (www.roseltorg.ru) было раз-мещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заклю-чить государственный контракт на оказание услуг по обеспечению отдельных групп населе-ния Смоленской области лекарственными средствами во втором полугодии 2011 года и соот-ветствующая аукционная документация.
По мнению заявителя, аукционная документация составлена государственным заказ-чиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства в сфере раз-мещения заказов по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, участие в открытом аукционе в элек-тронной форме может быть ограниченно только в случаях предусмотренных данным законом или иными федеральными законами.
В соответствии с п. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным час-тями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.
В п. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что не допускается включать в до-кументацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производст-венных мощностей, технологического оборудования…и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Предметом контракта (в соответствии с п. 3 Информационной карты документации об аукционе) является оказание услуг по обеспечению отдельных групп населения Смоленской области лекарственными средствами во втором полугодии 2011 года.
Общество считает, что в нарушение вышеуказанных норм закона в Техническом зада-нии аукционной документации неправомерно установлены следующие требования к участ-никам размещения заказа, являющиеся обязательными при исполнении государственного контракта, а именно:
– хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее – ИМН) в оборудованных складских помещениях, расположенных в г. Смоленске и Смоленской об-ласти (т.е. складские помещения должны одновременно иметься, как в г. Смоленске, так и в Смоленской области, что ограничивает количество участников размещения заказов, т.к. ис-ключаются лица, имеющие складские помещения либо только в г. Смоленске, либо только в Смоленской области);
– осуществление автоматизированного учета лекарственных средств и ИМН;
п. 1.3 Технического задания – обеспечение Исполнителем возможности установки и сопровождения программного продукта, обеспечивающего выполнение следующих функций: проведение автоматизированного учета и отчетности о движении лекарственных средств и ИМН; информационно-технологическое взаимодействие с субъектами информационного обмена (государственным заказчиком и исполнителем); оснащение аптечных организаций программно-аппаратными комплексами, средствами защиты информации и устройствами для считывания штрих-кода рецепта; обеспечение хранения информационной базы данных в электронном виде и на бумажном носителе в течение 5 лет.
Кроме того, представитель заявителя указал, что предмет государственного контракта включает в себя оказание совокупности различных услуг, однако в нарушение требований п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе, не содержит кон-кретного порядка формирования цены контракта, т.е. по информации, содержащейся в аук-ционной документации нельзя определить максимальную стоимость каждого вида услуги из услуг, указанных в п. 3 Информационной карты.
В п. 5 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа, а именно: одновременное наличие у участника размещения заказа нескольких видов лицензий: лицензии на осуществление фармацевтической деятель-ности и лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в т.н. список II (утв. Постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681) (далее – список II).
Представитель заявителя считает, что в соответствии с предметом контракта преду-сматривается осуществление фармацевтической деятельности двух видов:
- оптовая фармацевтическая деятельность (закупка лекарственных средств, их перевоз-ка и хранение), лицензию на которую выдает федеральный орган государственной власти – Росздравнадзор РФ;
- розничная фармацевтическая деятельность (отпуск лекарственных средств через ап-течные организации), лицензию на которую выдает орган исполнительной власти Смолен-ской области – Департамент Смоленской области по здравоохранению.
Следовательно, участники размещения заказа должны иметь одновременно три вида лицензии: на оптовую фармацевтическую деятельность, на розничную фармацевтическую деятельность и на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотроп-ных веществ, внесенных в список II, что также приводит к ограничению количества участни-ков размещения заказов.
Помимо изложенного, представитель заявителя считает, что заказчиком неправомерно включены в один лот различные виды услуг, относящихся к различным видам экономической деятельности.
На основании изложенного, ЗАО НПК «Катрен» просит рассмотреть жалобу по суще-ству, и в случае подтверждения доводов, указанных в жалобе, выдать государственному за-казчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следую-щее.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в элек-тронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.
Частями 1 и 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной орга-низацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, вы-полняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вышеуказанные сведения в отношении оказываемых услуг содержатся в Приложении № 1 к Информационной карте документации об аукционе.
В соответствии с п. 2.5 Приложения № 1 к Положению об организации взаимодействия государственных заказчиков Смоленской области, бюджетных учреждений Смоленской об-ласти, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, утвержденному постановлением Администрации Смоленской области от 09.08.2010 № 463 (далее – Положение), определение предмета и условий контракта, требований к качеству ус-луг, к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказывае-мых услуг потребностям заказчика относится к полномочиям заказчика.
Уполномоченный орган разрабатывает документацию об аукционе в электронной фор-ме в соответствии с заявкой на размещение заказа, поступившей от заказчика в рамках осу-ществления полномочий, указанных в п. 2.6 Приложения № 1 к Положению.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе были размещены на электронной площадке в сети Интернет 31.08.2011.
Представитель государственного заказчика согласилась с доводами, указанными упол-номоченным органом и по сути жалобы дополнила следующее.
В соответствии со ст. 4.1 Закона о социальной помощи органам государственной вла-сти субъектов Российской Федерации передана часть полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Департаментом Смоленской области по здравоохранению, как органом государствен-ной власти Смоленской области, уполномоченным на осуществление полномочий Россий-ской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора со-циальных услуг, определенных ст. 4.1 Закона о социальной помощи (указ Губернатора Смо-ленской области от 16.11.2007 № 9), в целях реализации переданных полномочий осуществ-лено размещение вышеуказанного заказа.
Правовым обоснованием выставления на торги одним лотом заказа на оказание услуг по закупке лекарственных средств и услуг по обеспечению населения Смоленской области лекарственными средствами является, прежде всего, законодательство Российской Федера-ции о размещении заказов, которое основывается на положениях Гражданского кодекса Рос-сийской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о раз-мещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с раз-мещением заказов.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 421 Гражданского кодекса РФ, граждане и юридиче-ские лица свободны в заключение договора. Стороны могут заключить договор, как преду-смотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Согласно ч. 3 ст. 421 данного кодекса стороны могут заключить договор, в котором со-держатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре.
В ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов указано, что контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и иными федеральными законами с учетом положений данного закона.
Согласно предмету контракта производится, в том числе закупка разного рода средств, особенности хранения которых, могут существенно отличаться. В связи с чем, в документа-ции об аукционе были установлены требования к складским помещениям (в виде списка нормативных актов).
Данными нормативными актами, в частности предусмотрено, что устройство, состав, размеры площадей, эксплуатация и оборудование помещений для хранения лекарственных средств должны обеспечивать их сохранность.
В соответствии с Федеральным законом от 18.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических сред-ствах и психотропных веществах» организации независимо от формы собственности могут приобретать наркотические средства и психотропные вещества, а также препараты, которые содержат малые количества наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, для производства, изготовления, переработки, реализации, использования, в том числе в медицинских целях. Такая деятельность возможна при наличии лицензий на указан-ные виды деятельности. Отпуск наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам производится только в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения.
В целях обеспечения населения Смоленской области лекарственными средствами, а именно оказания своевременной и доступной помощи, заказчик определил минимальное ко-личество аптек с учетом территориальной приближенности к лечебно-профилактическому учреждению Смоленской области, осуществляющему выписку рецептов. Данное требование является одним из показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
При размещении лекарственных средств допускается использование компьютерных технологий, при которых идентификация лекарственных средств (наименование, форма вы-пуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства) происходит при помощи кодов и электронных устройств (п. 1.2 технического задания - авто-матизированный учет лекарственных средств, раздел III приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»).
Наличие автоматизированной системы учета лекарственных средств позволит полу-чить информацию о количестве выписанных, обслуженных рецептов, в том числе по катего-риям граждан (группам), стоимости обслуженных рецептов, количестве рецептов, зарегист-рированных на отсроченном обслуживании, о наименовании, стоимости и поставщиках ле-карственных средств, сроках годности средств и т.д., что в свою очередь позволит государст-венному заказчику своевременно и в полном объеме представлять в федеральный орган ис-полнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохра-нения и социального развития, отчеты о расходовании предоставляемых субвенций, о дости-жении целевых прогнозных показателей, а также иной информации по выполнению передан-ных полномочий в области оказания государственной социальной помощи, связанной с обес-печением населения Смоленской области лекарственными средствами.
Таким образом, наличие возможности оперативно владеть информацией об обеспече-нии населения лекарственными средствами (т.н. информационно-технологического взаимо-действия с субъектами информационного обмена в соответствии с форматами файлов, ука-занных в документации об аукционе) с помощью некого программного продукта является также одним из показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг, по-требностям заказчика. Так как предметом контракта является оказание комплекса услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами, то и требования должны быть предъявлены к услуге, а не к товару, используемому в процессе оказания дан-ных услуг.
Пунктом 2.2 проекта государственного контракта предусматривается, что его стороны при исполнении контракта будут использовать следующие источники нормативно-справочной информации:
- справочник фармацевтической организации;
- справочник аптечных организаций;
- справочник лекарственных средств;
- справочник лечебно-профилактических учреждений, врачи которых имеют право вы-писки рецептов льготополучателям;
- справочник врачей (фельдшеров), имеющих право на выписки рецептов льготополу-чателям;
- справочник льготополучателей.
В указанном пункте контракта также говорится о том, что нормативно-справочная ин-формация формируется государственным заказчиком в электронном виде в соответствии с форматами файлов согласно Приложению № 1 к контракту.
В п. 1.1 Технического задания установлено, что закупка лекарственных средств, изде-лий медицинского назначения осуществляется в соответствии с перечнями, утвержденными приказами Министрества здравоохранения и социального развития РФ от 18.09.2006 № 665, от 09.01.2007 № 1 и сопровождается документами, подтверждающими их качество и безопас-ность.
В проекте государственного контракта (п. 4.2, п. 4.3) также установлено, что закупка лекарственных средств, изделий медицинского назначения осуществляется в объеме, необхо-димом для обеспечения ими льготополучателей.
Так как предметом контракта является не поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а оказание комплекса социальных услуг, то отсутствие в докумен-тации об аукционе сведений о количестве товара не является нарушением. Поскольку, на мо-мент размещения заказа невозможно определить количество требуемых лекарственных средств, в связи с тем, что объем фармацевтических препаратов зависит от количества и со-держания предъявленных гражданами в аптеки рецептов врачей (фельдшеров).
На основании изложенного представители государственного заказчика и уполномо-ченного органа считают жалобу ЗАО НПК «Катрен» необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО НПК «Катрен» на действия государственного заказ-чика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открыто-го аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обеспечению отдельных групп населения Смоленской области лекарственными средствами во втором полугодии 2011 года (извещение № 0163200000311003653), и прове-денной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки со-блюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющего-ся предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуще-ствлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует тре-бованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная до-кументация размещены 31.08.2011 на электронной площадке в сети Интернет (www.roseltorg.ru).
Предметом торгов (в соответствии с ч. 3 Информационной карты документации об аукционе) является оказание комплекса услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами.
Согласно аукционной документации и условиям государственного контракта уполно-моченная фармацевтическая организация обязана не только осуществить закупку медицин-ской продукции (лекарственных средств, изделий медицинского назначения), но и организо-вать через аптеки отпуск данной продукции, ее доставку, хранение, осуществлять учет рецеп-тов, устанавливать и сопровождать программно-информационно-технологическое обеспече-ние, осуществлять персонифицированный учет отпуска лекарственных средств и др.
В состав представляемого гражданам набора социальных услуг (ст. 6.2 Закона о соци-альной помощи) включена в том числе, социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи, по рецептам врача (фельдшера), необходимыми лекарст-венными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Департаментом Смоленской области по здравоохранению, как органом государствен-ной власти Смоленской области, уполномоченным на осуществление полномочий Россий-ской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора со-циальных услуг, определенных ст. 4.1 Закона о социальной помощи (указ Губернатора Смо-ленской области от 16.11.2007 № 9), в целях реализации переданных полномочий осуществ-лено размещение вышеуказанного заказа.
Из смысла положения ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов следует, что при раз-мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов заказчиком могут выделяться лоты.
Заказчиком были объединены услуги (закупка, хранение, комплектование, доставка, отпуск, обеспечение качества и режима обмена информацией о наличии и поставках лекарст-венных средств и изделий медицинского назначения) в один лот, что позволит ему не только обеспечить их своевременное и качественное выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства, тем самым достигнув цели правового регулирования (ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов).
Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Данная норма закона в полной мере реализована заказчиком и уполномоченным орга-ном в п. 12 Информационной карты документации об аукционе, согласно которому цена кон-тракта включает в себя расходы, связанные с оказанием услуг, а именно: стоимость закупае-мых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, расходы по хранению, комплектованию и доставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам аптечных организаций, обеспечению качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обеспечению режима обмена информацией о наличии и поставках лекарственных средств и изделий медицинского назначения, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, прочие расходы, связанные с исполнением государственного заказа. Следовательно, утверждение ЗАО НПК «Катрен» о том, что документация об аукционе не содержит порядок формирования начальной (макси-мальной) цены контракта, не состоятельно.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в элек-тронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.
В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к каче-ству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, тре-бования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к разме-рам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связан-ные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уста-новлено, что требования вышеуказанной нормы закона правомерно отражены в Приложении № 1 к Информационной карте (Техническое задание).
Предметом торгов (ч. 3 Информационной карты) является оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными средствами, включающими в себя отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) через аптеч-ные учреждения.
В п. 1.1 Технического задания указано, что закупка лекарственных средств, изделий медицинского назначения осуществляется в соответствии с перечнями, утвержденными при-казами Министрества здравоохранения и социального развития РФ от 18.09.2006 № 665, от 09.01.2007 № 1 и сопровождается документами, подтверждающими их качество и безопас-ность.
Закупка лекарственных средств, изделий медицинского назначения осуществляется в объеме, необходимом для обеспечения льготополучателей согласно представленным рецеп-там врачей (фельдшеров) (п. 4.2 и п. 4.3. проекта государственного контракта).
Заказчиком и уполномоченным органом не были установлены в документации об аук-ционе конкретные требования к товару (предусмотренные ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов), в связи с невозможностью определения количества требуемых лекарственных средств, поскольку объем фармацевтических препаратов зависит от количества и содержа-ния, предъявленных гражданами в аптеки рецептов врачей (фельдшеров).
Таким образом, отсутствие в документации об аукционе сведений о количестве товара не является нарушением, а довод заявителя о том, что заказчиком в документации об аукцио-не не установлены требования к товару Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признан несостоятельным.
Требования пунктов 1.2, 1.5 Технического задания (Приложение № 1 к Информацион-ной карте аукционной документации, далее – Техническое задание) обусловлены положе-ниями федеральных и областных нормативно-правовых актов.
В частности, требования о наличии у участника размещения заказа складских помеще-ний для хранения термолабильных препаратов, оборудованных холодильными установками с температурой от 0 до +8 градусов и от +12 до +15 градусов, хранения наркотических средств и психотропных веществ, наличие контрольно-пропускной системы вывоза (выноса) товаров; наличие площадей не менее 200 кв. метров и т.д., обусловлено потребностями заказчика, вы-текающие из необходимости обеспечения нуждающихся людей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Установление подобного вида требований соответст-вует требованиям Закона о размещении заказов, и требованиям иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а именно:
-Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (ст. 58);
- Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психо-тропных веществах» (ст. 20);
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2002 № 15 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.1120-02»;
- Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»;
- Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения нарко-тических средств и психотропных веществ» (вместе с «Правилами хранения наркотических средств и психотропных веществ»)
- Приказа Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 № 590н «Об утверждении специаль-ных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, заре-гистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарствен-ных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и орга-низациях оптовой торговли лекарственными средствами» и др.
Вышеуказанными нормативными правовыми актами, в частности, предусмотрено, что устройство, состав, размеры площадей, эксплуатация и оборудование помещений для хране-ния лекарственных средств (далее - складские помещения) должны обеспечивать их сохран-ность, т.е. в складских помещениях должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха за счет оборудования их кондиционерами, приборами для регистрации параметров воздуха и другим оборудованием.
Требования п. 1.2 Технического задания о месторасположении складских помещений, аптечных организаций и минимальном их количестве установлены в целях обеспечения насе-ления Смоленской области лекарственными средствами, а именно оказания своевременной и доступной медицинской помощи. Для этого заказчиком правомерно определено минималь-ное количество аптек с учетом территориальной приближенности к лечебно-профилактическим учреждениям Смоленской области, осуществляющим выписку льготных рецептов.
Так как оказание услуг, являющихся предметом вышеуказанного аукциона, должно осуществляться на территории Смоленской области согласно Приложению № 2 к Информа-ционной карте, соответственно при оказании услуг как на территории г. Смоленска, так и на территории области, исполнителем должны соблюдаться все требования, которые предъяв-ляются к складским помещениям законодательством Российской Федерации.
Кроме этого, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» лицензи-онными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности яв-ляется наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собствен-ности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осу-ществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним тре-бованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений меди-цинских организаций), наличие специального образования, опыта работы, сертификатов спе-циалистов и др. Таким образом, законодательством Российской Федерации подобного вида требования уже определены изначально.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем про-ведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам разме-щения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанав-ливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществ-ляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уста-новлено, что в п. 5 Информационной карты во исполнение вышеуказанной нормы закона за-казчиком определены следующие требования к участнику размещения заказа: наличие копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и копии лицензии на осуществ-ление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О нар-котических средствах и психотропных веществах», с правом их хранения.
В соответствии с требованием п. 47 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит только фармацевтическая деятельность без дробления ее на оптовую и розничную торговлю лекар-ственными средствами.
Кроме этого в соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон о лекарственных средствах) фарма-цевтическая деятельность – это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекар-ственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежит лицензированию и осуществляется в соответст-вии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Следовательно, участник размещения заказа для участия в данных торгах должен иметь две лицензии, указанные в п. 5 Информационной карты документации об аукционе (копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и копии лицензии на осуществ-ление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II).
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что довод ООО НПК «Кат-рен» о необходимости наличия у участника размещения заказа одновременно трех лицензий (на оптовую фармацевтическую деятельность, розничную фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, вне-сенных в список II) является не состоятельным.
Утверждение ООО НПК «Катрен» о том, что требование п. 1.3 Технического задания о наличии у исполнителя возможности установки и сопровождения программного продукта, обеспечивающего выполнение функций персонифицированного учета отпуска лечебных средств, учета и отчетности и обмена информацией в аптечных организациях, ограничивает количество участников размещения заказа не состоятельно.
При размещении лекарственных средств необходимо использование компьютерных тех-нологий, при которых идентификация лекарственных средств (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства) происхо-дит при помощи кодов и электронных устройств (п. 1.2. Технического задания - автоматизи-рованный учет лекарственных средств, раздел III приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»). Наличие ав-томатизированной системы учета лекарственных средств позволяет получать информацию о количестве выписанных, обслуженных рецептов, в том числе по категориям граждан (груп-пам), стоимости обслуженных рецептов, количестве рецептов, зарегистрированных на отсро-ченном обслуживании, о наименовании, стоимости и поставщиках лекарственных средств, их сроках годности и т.д., что в свою очередь, позволит государственному заказчику своевре-менно и в полном объеме представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуще-ствляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального разви-тия, отчеты о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей, а также иной информации по выполнению переданных полномочий в области оказания государственной социальной помощи, связанной с обеспечением населения Смо-ленской области лекарственными средствами.
Таким образом, наличие возможности оперативно получать информацию об обеспече-нии населения лекарственными средствами (т.н. информационно-технологического взаимо-действия с субъектами информационного обмена в соответствии с форматами файлов, ука-занными в документации об аукционе) с помощью некоего программного продукта обуслов-лено потребностями заказчика, вытекающими из необходимости обеспечения нуждающихся людей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Также помимо наличия автоматизированной системы учета лекарственных средств, по-зволяющей обеспечить между государственным заказчиком и исполнителем режим обмена информацией о наличии и поставках лекарственных средств, персонифицированный учет от-пущенных лекарственных средств, одним из требований документации об аукционе является наличие необходимых средств защиты данной информации, которые соответственно должны обеспечить соблюдение положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персо-нальных данных».
Исходя из изложенного, следует что, перечисленные в жалобе Общества требования документации рассматриваемого аукциона распространяют свое действие на всех без исклю-чения возможных участников торгов и не создают определенным лицам преимущественных условий участия торгах.
Кроме того, доводы государственного заказчика и уполномоченного органа совпадают с позицией выраженной по аналогичному вопросу в определении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.03.2009 № 2278/09.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Ко-миссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО НПК «Катрен» на действия государственного заказчика – Де-партамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукцио-на в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обеспечению отдельных групп населения Смоленской области лекарственными средствами во втором полугодии 2011 года (извещение № 0163200000311003653), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны