Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дорожно-Строительная Компания Смоленс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19 января 2010 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС Рос-сии по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го-сударственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рас-смотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансстрой» (вх. № 82/03 от 13.01.2011) на дейст-вия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хо-зяйства Администрации города Смоленска, специализированной организации – ООО «Промресурс» при проведении открытого аукциона №247/10А на право за-ключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремон-ту магистральной улицы общегородского значения/районного значения Московское шоссе, включая сбор и транспортировку опасных отходов IV класса опасности, в го-роде Смоленске,
УСТАНОВИЛА:

До рассмотрения жалобы по существу представитель уполномоченного органа заявил ходатайство о том, Смоленским УФАС России жалоба Общества не должна бы-ла быть принята к рассмотрению, так как подана в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов с на-рушением требований Закона о размещении заказов, выразившимся в том, что жалоба и приложенные к ней документы подписаны не надлежащим образом, а именно с исполь-зованием факсимиле, что является копией подписи и не заменяет собственноручную подпись.
В удовлетворении ходатайства Комиссией Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов было отказано, так как Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области не имеет технической возможности проводить графологическую экспертизу и определять подписан документ собственно-ручно или с использованием факсимиле.
На поступившем экземпляре жалобы ООО «Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансстрой» явно не видно, что она подписана с использованием факсимиле.
В жалобе ООО «Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансстрой» (да-лее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС Рос-сии по контролю в сфере размещения заказов, указано на нарушение Единой город-ской комиссией уполномоченного органа, муниципальным заказчиком законода-тельства в сфере размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона №247/10А и документация об аукционе 23.11.2010 размещена на Портале государственных закупок Смоленской об-ласти http://gz.smolensk.ru.
Обществом была подана заявка на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.12.2011 ООО «Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что в приложении №1 к заявке на участие в аукционе указаны сведения о качестве работ, не позволяющие определить соответствие предложения участника размещения заказа положениям документации об аукционе (раздел 8 части II документации об аукционе).
Заявка на участие в аукционе не содержит сведений о качестве работ по п.11 раз-дела «Устройство автобусных остановок» части VI документации об аукционе.
Приложение №1 к заявке на участие в аукционе не содержит предложения участ-ника размещения заказа о качестве работ (раздел 8 часть II документации об аукционе).
Основание: п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Заявитель не согласен с решением Единой городской комиссии по следующим основаниям.
В п.9 документации об аукционе указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к выполнению работ:
- п.9.1 – выполнение и качество работ должно соответствовать СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», ГОСТР 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требо-вания к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безо-пасности дорожного движения» и другим действующим ГОСТ, СНиП по предмету на-стоящего аукциона;
- п.9.2 – материалы, применяемые при выполнении работ, должны соответство-вать ГОСТ;
- п.9.3 – гарантийный срок на выполненные работы должен составлять 5 лет.
Дополнительные требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, свя-занные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, из-ложены в ч. III данной документации.
В п.18.6.1 Информационной карты (ч. III документации об аукционе) установле-ны следующие требования к качеству и техническим характеристикам работ: работы должны выполняться в соответствии с проектом муниципального контракта, сводной ведомостью объемов работ, календарным графиком выполнения работ с применением системы контроля качества выполняемых работ. Календарный график выполнения ра-бот представляется подрядчиком на стадии заключения муниципального контракта для согласования Заказчику. Материалы, применяемые при выполнении работ, должны со-ответствовать ГОСТ, их качество должно подтверждаться в ходе исполнения муници-пального контракта действующими сертификатами соответствия и паспортами качест-ва.
Иных требований по качеству работ в документации об аукционе не было уста-новлено.
По мнению заявителя, ООО «Дорожно-Строительная Компания Смоленсктранс-строй» подало заявку на участие в открытом аукционе в полном соответствии с доку-ментацией об аукционе и содержит необходимые сведения о качестве работ по п.11 раздела «Устройство автобусных остановок» ч. IV документации об аукционе и соот-ветствует п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Кроме того в приложении №1 к заявке на участие в аукционе Обществом указаны сведения о качестве работ, позволяющие определить соответствие предложения участ-ника размещения заказа положениям документации об аукционе, а именно: «При вы-полнении работ обязуемся обеспечить объект материалами и оборудованием в объеме 100%, соответствующими ГОСТ, надлежащего качества, которое подтверждается в хо-де исполнения муниципального контракта лабораторными испытаниями, действующи-ми сертификатами соответствия и паспортами качества».
На основании изложенного ООО «Дорожно-строительная Компания Смолен-сктрансстрой» просит рассмотреть жалобу по существу, отменить протокол рас-смотрения заявок на участие в аукционе от 31.12.2010, допустить Общество к уча-стию в аукционе.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смолен-ского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы по-яснил следующее.
23.11.2010 на Портале государственных закупок Смоленской области http://gz.smolensk.ru были размещены: извещение о проведении открытого аукциона №247/10А и аукционная документация.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 31.12.2010.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов участник размещения за-каза не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заяв-ки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Заявка на участие в аукционе ООО «Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансстрой» не соот-ветствует требованиям документации об аукционе, а именно:
1. В приложении №1 к заявке на участие в аукционе, в разделе «Устройство автобусных остановок», в подразделе «Устройство посадочных площадок» отсутст-вуют работы, определенные п.11 раздела «Устройство автобусных остановок», под-раздела «Устройство посадочных площадок» ч.VI документации об аукционе – «Устройство основания из фракционированного щебня фракции 20-40 мм, устраи-ваемого по способу заклинки, толщиной 0,10 м»;
2. приложение №1 к заявке на участие в аукционе в разделах «Земляные рабо-ты», «Сопутствующие работы», «Проезжая часть. Уширение», «Устройство покры-тия проезжей части», «Тротуар, бортовой камень», «Обстановка дороги» содержит информацию в форме долженствования, а не предложение участника размещения заказа о качестве работ.
3. приложение №1 к заявке на участие в аукционе, в разделах «Обстановка до-роги», «Наружное освещение» указаны такие сведения о качестве работ, которые не позволяют определить соответствие предложения участника размещения заказа по-ложениям документации об аукционе.
Таким образом, ООО «Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансст-рой» подало заявку на участие в аукционе, которая не соответствует требованиям документации об аукционе (положениям ч. VI документации об аукционе, раздела 8 ч. II документации об аукционе), что в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о разме-щении заказов является основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Представитель уполномоченного органа счи-тает жалобу ООО «Дорожно-Строительная компания Смоленсктрансстрой» на дей-ствия Единой городской комиссии уполномоченного органа, муниципального заказчи-ка необоснованной и просит отказать в ее удовлетворении.
Кроме того, Представитель уполномоченного органа указал, что муниципаль-ный заказчик , в установленные законом сроки, заключил муниципальный контракт с участником размещения заказа – ООО «СДСК».
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Дорожно-Строительная Компания Смо-ленсктрансстрой» на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, муниципального заказчика – Управления жи-лищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, специализиро-ванной организации – ООО «Промресурс» при проведении открытого аукциона №247/10А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту магистральной улицы общегородского значения/районного значения Московское шоссе, включая сбор и транспортировку опасных отходов IV класса опасности, в городе Смоленске, и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 За-кона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфе-ре размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения за-казов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона №247/10А и аукционная докумен-тация размещены 23.11.2010 на:
- Портале государственных закупок Смоленской области http://gz.smolensk.ru;
- Портале муниципального заказа Администрации города Смоленска - www.smoladmin.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.12.2010 на участие в указанном аукционе были поданы заявки от участников размещения заказа: ООО «Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансстрой» и ООО «СДСК».
К участию в аукционе был допущен участник размещения заказа – ООО «СДСК».
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа – ООО «Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что в Приложении №1 к заявке на участие в аукционе указаны сведения о качестве работ, не позволяющие определить соответст-вие предложения участника размещения заказа положениям документации об аукционе (раздел 8 части II документации об аукционе).
Заявка на участие в аукционе не содержит сведений о качестве работ по п.11 раз-дела «Устройство автобусных остановок» части VI документации об аукционе.
Приложение №1 к заявке на участие в аукционе не содержит предложения участ-ника размещения заказа о качестве работ (раздел 8 часть II документации об аукционе).
Основание: п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной органи-зацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что документация об аукционе №247/10А согласована заместителем Главы Администрации города Смоленска – начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска - Н.С. Петроченко и ут-верждена заместителем Главы Администрации города Смоленска – Н.А. Зверевой.
В п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в п.8.7 документации об аукционе установлены требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик:
- участник размещения заказа указывает сведения о качестве работ в приложении №1 к заявке на участие в аукционе (форма №2 ч. IV данной документации об аукционе) (п.8.7.1);
- при описании условий и предложений участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в ч. VI документации об аукционе (п.8.7.2).
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов изучив заявку заявителя,установила, что Общество в приложении №1 к заявке на уча-стие в аукционе в качестве своего предложения на поставку товара указало следующие сведения:
1. в разделе «Обстановка дороги»:
- установка урн для мусора У- 9 или эквивалент – 27/540 шт./кг;
2. в разделе «Наружное освещение»:
- панель уличного освещения ЩО70-1-93УЗ или эквивалент – 1шт;
- шкаф управления наружным освещением И710-54УЗ или эквивалент – 1шт;
- монтаж приборов учета энергии: счетчик электрический трехфазный марки Меркурий или эквивалент – 1 шт;
- трансформатор тока Т-0,66 380 В 30/5А или эквивалент – 3 шт;
- монтаж приборов учета энергии: счетчик электрический трехфазный или эк-вивалент – 4 шт;
- Трансформатор тока Т-0,66 380В75/5А или эквивалент.
Следовательно, из данного предложения невозможно определить, какое оборудо-вание будет использовано Обществом при выполнении работ.
Кроме того, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере разме-щения заказов установлено, что предложение Общества в разделах «Земляные работы», «Сопутствующие работы», «Проезжая часть. Уширение», «Устройство покрытия про-езжей части», «Тротуар, бортовой камень», «Обстановка дороги» приложения №1 к за-явке на участие в аукционе составлено в сопровождении слов «должен», что является по своей сути требованием, а не предложением участника размещения заказа.
Из данного предложения ООО «Дорожно-Строительная Компания Смоленск-трансстрой» невозможно определить будут ли соответствовать товары и работы требо-ваниям, изложенным заказчиком в документации об аукционе.
В ч.VI «Техническая часть документации об аукционе» (сводная ведомость объ-емов работ) в п.11 подраздела «Устройство посадочных площадок» раздела «Устройст-во автобусных остановок» установлены виды работ: устройство основания из фракцио-нированного щебня фракции 20-40 мм, устраиваемого по способу заклинки, толщиной 0,10 м – 1636,0/163,6 м . Однако Комиссия установила, что данные виды работ в пред-ложении заявителя отсутствуют.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка ООО «Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансстрой» не соответствует требованиям докумен-тации об аукционе.
В п. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотре-нии заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аук-ционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на уча-стие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Следовательно, Единая городская комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рас-смотрения заявок на участие в аукционе от 31.12.2010.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка ООО «СДСК» соответствует требованиям действующего зако-нодательства в сфере размещения заказов и документации об аукционе, в связи с чем, данный участник размещения заказа правомерно допущен Единой городской комисси-ей к участию в открытом аукционе.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителя ответчика, руководствуясь ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Дорожно-Строительная компания Смоленсктрансст-рой» на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Админи-страции города Смоленска, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, специализированной организации – ООО «Промресурс» при проведении открытого аукциона №247/10А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капиталь-ному ремонту магистральной улицы общегородского значения/районного значения Московское шоссе, включая сбор и транспортировку опасных отходов IV класса опасности, в городе Смоленске, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны