Решение б/н Решение по жалобе ООО "Консоль+" от 27.02.2009 от 3 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ от 26 февраля 2009 года г. 

Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Консоль " от 19.02.2009 года, озвученной в ходе заседания Комиссии, заявитель указал на нарушение аукционной комиссией требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году и просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Представитель заявителя Гусейнов А.Г. пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе неправомерно приняла решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО "Консоль " к участию в аукционе на основании того, что в составе заявки на участие в аукционе не были представлены копии документов, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку участника размещения заказа.
Представитель, являясь директором и единственным учредителем ООО "Консоль ", уезжая в отпуск за пределы г. Смоленска, издал приказ о назначении исполняющим обязанности директора общества Гусейнова С.А. Заявка на участие в аукционе по его поручению была подписана и подана исполняющим обязанности директора в установленный в аукционной документации срок. Копия приказа о назначении исполняющего обязанности директора и другие необходимые документы были приложены к заявке на участие в аукционе. Выписка из решения ООО "Консоль " о назначении директора в составе заявки на участие в аукционе отсутствовала.
Гусейнов А.Г. полагает, что имеющиеся в составе заявки на участие в аукционе документы - копия приказа о назначении исполняющего обязанности директора и выписка из ЕГРЮЛ содержат в себе информацию об учредителе и директоре ООО "Консоль " и являются документами, подтверждающими полномочия руководителя - участника размещения заказа.

Представитель ответчика - уполномоченного органа Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска Семенова И.В. с доводами, изложенными в жалобе ООО "Консоль ", не согласна, считает, что аукционной комиссией при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Консоль " нарушения Законодательства о размещении заказов допущено не было.
Представитель в обоснование своих доводов пояснила, что при размещении заказа на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году было выделено 20 лотов. Для участия в аукционе от 10 участников размещения заказа подано 54 заявки на участие в аукционе. ООО "Консоль " подало 4 заявки по лотам № 2,6,9,11. Так как участник размещения заказа ООО "Консоль " не представил в составе заявок на участие в аукционе документы, подтверждающие полномочия руководителя участника размещения заказа, чем нарушил требования п.п."в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, ему было отказано в допуске к участию в аукционе. В данном случае документом, подтверждающим полномочия руководителя участника размещения заказа, является выписка из решения участников общества о назначении директора, которая не была представлена в составе заявки.
Представитель муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска на заседание Комиссии не явился, о месте и времени рассмотрении жалобы надлежащим образом извещен.

Изучив содержание жалобы ООО "Консоль " и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России в сфере размещения заказов приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такими действиями нарушены его права и законные интересы.
Жалоба участника размещения заказа ООО "Консоль " подана в срок, установленный ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов и соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию жалобы в ст. 58 названного Закона.
В соответствии с Распоряжением Администрации города Смоленска от 23.01.2009 № 32-р/адм муниципальным заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска 23.01.2009 был размещен заказ на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году, утверждена аукционная комиссия для проведения данного аукциона.
Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальных сайтах Смоленской области www.gz.smolensk.ru и МО «Город Смоленск» www.admcitu.smolensk.ru в срок, установленный ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, содержит сведения, предусмотренные п.п. 1, 2 и 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов.
Срок подачи заявок на участие в аукционе определен с 23.01.2009 по 12.02.2009. Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 17.02.2009. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе составлен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, своевременно размещен на официальных сайтах в сети "Интернет".
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Федерального закона.
Условия, при которых участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, перечислены в ст. 12 Закона о размещении заказов. При рассмотрении заявок на участие в аукционе, в случае непредставления участником размещения заказа документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, такой участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе. Представление в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, предписано пунктом "в" части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Однако, такой документ участником размещения заказа ООО "Консоль " представлен не был. Ссылка заявителя на то обстоятельство, что им была представлена выписка из ЕГРЮЛ, в которой содержатся сведения об учредителе и директоре ООО "Консоль ", а также приказ о назначении исполняющего обязанности директора общества, является несостоятельной. Указанная выписка не является документом, подтверждающим полномочия лица, которое на период отсутствия директора исполняло его обязанности и действовало от имени ООО "Консоль " как участника размещения заказа.
Таким образом, решение аукционной комиссии, согласно которому участник размещения заказа ООО "Консоль " не допущен к участию в аукционе в связи с невыполнением требований, установленных в п. "в" ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, является правомерным.
В ходе проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при проведении аукциона на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году Комиссией установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Уполномоченным органом - Финансово-казначейским управлением Администрации города Смоленска было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе. Информация о внесении изменений в аукционную документацию 04.02.2009 года размещена на официальных сайтах в сети "Интернет". Изменения внесены в п. 15 Информационной карты аукциона и п. 13 Инструкции аукциона и касались требований к оформлению заявок на участие в аукционе. Согласно внесенным изменениям в случае участия участника размещения заказа в аукционе по нескольким лотам обязательно представление заявки на каждый лот отдельно с приложением документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 дней. То есть, в данном случае, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен до 19.02.2009 года. Однако, в нарушение данных требований, уполномоченным органом срок подачи заявок на участие в аукционе продлен не был. Данный срок, как было указано в извещении о проведении открытого аукциона, закончился 12.02.2009. Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось17.02.2009, аукцион проведен 20.02.2009.
Ссылка представителя ответчика на то, что внесенные в документацию об аукционе изменения по своей сути являются не изменениями, а уточнениями, не состоятельна. Первоначально в аукционной документации были устанавлены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, согласно которым в случае, если участник размещения заказа подает заявки на участие в аукционе по нескольким лотам, он должен подготовить заявку на участие в аукционе на каждый такой лот отдельно и один комплект общих для всех заявок документов. Согласно внесенным изменениям в случае участия участника размещения заказа в аукционе по нескольким лотам обязательно представления заявки на каждый лот отдельно с приложением документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе. То есть, требования к оформлению заявок на участие в аукционе не конкретизируются, а изменяются.
Таким образом, уполномоченным органом при проведении открытого аукциона нарушены требования ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов в части установления срока окончания подачи заявок на участие в аукционе после внесения изменений в документацию об аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки размещения данного заказа фактов нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консоль " на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа - Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году, необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска нарушение ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что нарушение уполномоченным органом - Финансово-казначейским управлением Администрации города Смоленска ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов при проведении указанного открытого аукциона не повлекло ущемления прав и законных интересов участников размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны