Решение №28.04.20202 статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О реклам... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 067/05/8-147/2020

«28» апреля 2020 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя Комиссии:

члены Комиссии:

«..» – заместитель руководителя Смоленского УФАС России,

«..» – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Смоленского УФАС России,

«..» – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Смоленского УФАС России,

рассмотрев дело № 067/05/8-147/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Смоленске наружной рекламы о дистанционной продаже билетов на фестиваль крафтовых пивоварен, в которой не указаны сведения о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, что указывает на признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуальный предприниматель «…» и заявитель «…» либо их представители, извещённые о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,

УСТАНОВИЛА:

В Смоленское УФАС России 17.02.2020 поступило обращение физического лица от 17.02.2020 (вх. № 21ф), в котором сообщалось, что в г. Смоленске, по адресу: ул. Дзержинского, около дома № 7, на рекламной конструкции малого формата (сити-формат) размещается реклама фестиваля крафтовых пивоварен. В рекламе содержится

информация о том, что билеты на фестиваль можно заказать на сайте _______, что не соответствует требованиям статьи 8 Закона о рекламе, так как в рекламе не указаны сведения о продавце при дистанционном способе продажи билетов. К обращению прилагалась фотография размещаемой рекламы.

Смоленским УФАС России 13.04.2020 в отношении индивидуального предпринимателя «….» было вынесено Определение о возбуждении дела № 067/05/8-147/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в котором рассмотрение дела назначено на 28.04.2020 в 10час.00мин.

До начала рассмотрения дела по существу в Смоленское УФАС России поступило письменное ходатайство «.» о рассмотрении дела без её присутствия в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией установлено следующее.

В г. Смоленске по адресу: ул. Дзержинского, около дома № 7, на рекламной конструкции малого формата (сити-формат) 17.02.2020 размещалась информация следующего содержания:

«29 февраля КДЦ «ГУБЕРНСКИЙ» SMOLENSK CRAFTOMAN BEERFEST 2020 ФЕСТИВАЛЬ КРАФТОВЫХ ПИВОВАРЕН 18+

билеты на сайт: ____».

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к фестивалю крафтовых пивоварен и продвижению его на рынке, в том числе путём продажи билетов на Интернее-сайте «…» .

Согласно статье 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 612 от 27.09.2007, продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. В соответствии с пунктом 20 указанных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, распространяемая реклама о продаже билетов на фестиваль крафтовых пивоварен на сайте: «….», является рекламой продажи товаров дистанционным способом.

В соответствии с требованиями статьи 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В распространяемой рекламе не указаны сведения о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица либо сведения о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, что указывает на признаки нарушения статьи 8 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 8 Закона о рекламе, на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несёт рекламодатель, на основании части 7 статьи 38 Закона о рекламе - рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Смоленским УФАС России установлено, что организатором фестиваля крафтовых пивоварен являлся индивидуальный предприниматель «…» Согласно письму индивидуального предпринимателя «..» от 30.03.2020 исх. № 03/СП указанная реклама размещалась в период с ноября 2019 г. по февраль 2020 г. на основании договора индивидуального предпринимателя «…» с индивидуальным предпринимателем «..»., согласно которому индивидуальный предприниматель «…» передал ему в аренду информационный стенд по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, около дома № 7. Согласно платёжным поручениям №____ от 18.11.2019, № ____ от 16.12.2019, № ___ от 20.01.2020 и № ___ от 13.02.2020 индивидуальный предприниматель «…» оплатил аренду информационного стенда полностью.

Учитывая вышеизложенное, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше ненадлежащей рекламы является индивидуальный предприниматель «…»

Индивидуальный предприниматель «…» в письме от 30.03.2020 поясняет следующее. При покупке билета на сайте ________ покупателю представлялась информация об организаторе (продавце) в онлайн-форме сервиса «….», а также каждому покупателю на электронную почту вместе с электронным билетом высылался чек с информацией о продавце, что подтверждается прилагаемой к письму копией указанного билета. В связи с тем, что он впервые занимался организацией мероприятия подобного рода, данная реклама рассматривалась им как информация о фестивале, а не как реклама товаров, продаваемых дистанционным способом, поэтому нарушение совершено непреднамеренно.

Документов, подтверждающих, что на момент принятия Комиссией решения по делу № 067/05/8-147/2020 ненадлежащая реклама не распространяется, индивидуальным предпринимателем «…» в Смоленское УФАС России не представлено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещаемую на рекламной конструкции по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, около дома № 7, рекламу: «29 февраля КДЦ «ГУБЕРНСКИЙ» SMOLENSK CRAFTOMAN BEERFEST 2020 ФЕСТИВАЛЬ КРАФТОВЫХ ПИВОВАРЕН 18+ билеты на сайте: «…..», в которой не указаны сведения о продавце билетов, а именно: фамилия, имя, отчество и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать индивидуальному предпринимателю «….» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны