Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Асфальтобетонный завод № 1» на действ... от 6 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09 июня 2010 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе  <...>

ответчик уведомлен надлежащим образом, однако, просил рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя;

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 27.05.2010 № 108) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Асфальтобетонный завод № 1» от 03.06.2010 (вх. № 2006/03 от 04.06.2010) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей  муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации города Смоленска (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту магистральных улиц в городе Смоленске  в 2010 году,

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе заявитель указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок его заявки на участие в открытом аукционе по всем четырем лотам отклонены в связи несоответствием их требованиям аукционной документации (заявки на участие в аукционе представлены с отклонением от формы 4., приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»).

По мнению заявителя, отклонения в оформлении заявок, не противоречащие требованиям Закона о размещении заказов, а также аукционной документации, не могут являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию аукционе, поскольку при таких обстоятельствах отказ в допуске по формальным причинам приводит к необоснованному ограничению конкуренции и противоречит требованиям п. 2 ст. 8, ст. 12 Закона о размещении заказов.

При этом формальные требования к заявке установлены ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, согласно которой все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, по мнению заявителя, законодатель предусмотрел ограничение формальных требований в целях формирования необходимого и достаточного варианта подтверждения подлинности и достоверности значимых документов и сведений.

По утверждению заявителя, им соблюдены в полном объеме все требования к оформлению заявки, установленные Законом о размещении заказов, в том числе представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

При таких обстоятельствах отказ в допуске участника размещения  заказа по причине несоблюдения заявителем излишних требований к оформлению заявки, включенных в аукционную документацию в нарушение правил, императивно установленных ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, является нарушением п. 2 ст. 12 данного закона.

На основании изложенного заявитель просит:

- обязать аукционную комиссию аннулировать протокол от 31.05.2010 рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона от 31.05.2010;

- обязать аукционную комиссию повторно провести процедуру рассмотрения заявок и процедуру аукциона.

Изучив содержание жалобы заявителя, выслушав доводы его представителей, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) пришла к выводу о нецелесообразности проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки по следующим основаниям.

В адрес Смоленского УФАС России 02.06.2010 поступила жалоба ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой», рассмотрение которой было назначено на 11 час. 30 мин. 09.06.2010.

Как указано выше, жалоба ОАО «Асфальтобетонный завод № 1» поступила 04.06.2010, т.е. после назначения даты и времени рассмотрения жалобы ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой». С учетом изложенного было решено рассмотреть обе жалобы в рамках одного заседания Комиссии 09.06.2010 в 11 час. 30 мин., о чем ОАО «Асфальтобетонный завод № 1» было уведомлено 07.06.2010 исх. № 1877/03.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявителем – ОАО «Асфальтобетонный завод № 1» в нарушение ч. 6 ст. 57 Закона о размещении заказов копия жалобы не направлена аукционной комиссии, действия которой обжалуются, в связи с чем представители ответчика просили перенести заседание Комиссии по рассмотрению данной жалобы на более поздний срок, мотивируя это необходимостью изучения изложенных в ней доводов и подготовки аргументированных возражений.

Представители ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» возражали против переноса времени рассмотрения жалобы этого общества.

В связи с удовлетворением просьбы представителей ответчика, рассмотрение жалобы ОАО «Асфальтобетонный завод № 1» было отложено до 17 час. 00 мин. 09.06.2010, жалоба ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» рассмотрена в отсутствие представителей ОАО «Асфальтобетонный завод № 1».

В рамках рассмотрения жалобы ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» в ходе проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки было установлено, что на участие в открытом аукционе так же были поданы заявки следующих участников размещения заказа: ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» по лотам №№ 1,4, ООО «СДСК» по лотам №№ 2,3,4, ОАО «Асфальтобетонный завод № 1» по лотам № 1,2,3,4, ЗАО ПФК «РБДС» по лотам №№ 3,4.

Заявки участников размещения заказа ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» и ООО «СДСК», не соответствуют требованиям установленным п.п. 3.3.3, п.п. 3.4.1 и. п.п. 8.19 документации об аукционе, а именно:

- в заявках ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» по лотам №№ 1,4 в форме № 2 был указан в качестве документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подписание заявки на участие в аукционе приказ № 79 о вступлении в должность директора.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

В связи с тем, что заявка ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» была подписана директором общества, то в заявках ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» по лотам №№ 1,4 в форме № 2 должны были быть указаны реквизиты протокола общего собрания учредителей, согласно которому был избран единоличный исполнительный орган общества;

- в заявках ООО «СДСК» по лотам №№ 2,3 в предложении № 1 по лоту № 3, в п. 4 не указаны работы по ямочному ремонту выполняемые битумной эмульсией. В предложении № 1 по лоту № 2 в п. 25 не верно указан объем работ – вместо 32,9 м3 указано 32,7 м3.

Таким образом, вышеуказанные заявки не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.

Заявки ОАО «Асфальтнобетонный завод № 1» по лотам № № 1,2,3,4, ЗАО ПКФ «РБДС» по лотам № № 3,4 не были допущены к участию в открытом аукционе правомерно, так как были поданы с нарушением требований п.п. 3.3.3, п.п. 3.4.1 и. п.п. 8.19 документации об аукционе. В формах № 2 представленных в заявках ОАО «Асфальтобетонный завод № 1»по лотам № № 1,2,3,4, не указаны реквизиты документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подписание заявки на участие в аукционе. В заявках ЗАО ПКФ «РБДС» отсутствуют виды работ, указанные в техническом задании.

Таким образом, аукционная комиссия не обоснованно допустила к участию в открытом аукционе ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» и ООО «СДСК», что повлекло за собой нарушение положений ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

В форме 4 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), обязательной для заполнения, установлено требование о необходимости указания участником размещения заказа сведений об обеспеченности квалифицированными специалистами, сведений о материально-техническом обеспечении, влияющих на качество выполняемых работ.

Данное требование нарушает положение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным законом.

После возобновления рассмотрения жалобы ОАО «Асфальтобетонный завод № 1» Комиссией удовлетворена просьба ответчика о рассмотрении данной жалобы в отсутствие его представителей. До представителей заявителя доведены указанные выше результаты внеплановой проверки, проведенной в рамках рассмотрения жалобы ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой».

На основании вышеизложенного, принимая во внимание результаты внеплановой проверки, проведенной в рамках рассмотрения жалобы ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой», руководствуясь частью 9 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Асфальтобетонный завод № 1»  на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления ЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт магистральных улиц города Смоленска в 2010 году, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны