Решение б/н Решение по жалобе ООО «Протек-50» на действия Единой городск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 декабря 2010 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов, в составе <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС Рос-сии по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го-сударственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рас-смотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Протек-50» (вх. № 5130/03 от 23.12.2010) на действия Единой городской комиссии уполно-моченного органа – Администрации города Смоленска, муниципального заказчика – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении от-крытого аукциона №237/10А на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для МЛПУ «Клиническая больница скорой меди-цинской помощи» в 1 полугодии 2011 года (лоты: №№1-3, 6-8),


УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Протек-50» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов указано на нарушение Единой городской комиссией уполномоченного органа, му-ниципальным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов.
В сроки, установленные документацией об аукционе ООО «Протек-50» напра-вило заявки на участие в указанном аукционе по лотам №№ 1, 2, 3, 6, 7, 8.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.12.2010 Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- Приложение №1 к заявке на участие в аукционе не содержит предложения участника размещения заказа о сроке предоставления гарантии качества.
Основание: Раздел 3 части II документации об аукционе, п.8.7 ч.III докумен-тации об аукционе, п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
С данным решением Единой городской комиссии ООО «Протек-50» не со-гласно по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении за-казов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указывается предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные требования условия поставки товаров, выполне-ния работ или оказания услуг.
Согласно частям 1 и 2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, устанавливаемые заказчиком, уполномо-ченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (по-требительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требова-ния к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказ-чика. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным ор-ганом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномо-ченным органом.
Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение при формирова-нии лотов на поставки лекарственных средств, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выпол-нения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законода-тельством.
В п.8.7 ч. III Информационной карты аукциона установлены следующие тре-бования к характеристикам поставляемого товара (требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара): гарантийным сроком использования то-вара является остаточный срок его годности. На все количество товара по предмету аукциона остаточный срок годности на момент поставки должен составлять не ме-нее 70% от установленного срока годности. Поставщик гарантирует качество по-ставляемого товара в течение срока его годности, применительно к каждой товарной позиции. Качество каждой позиции при поставке товара поставщик подтверждает сертификатом соответствия или иным документом в зависимости от вида товара.
ООО «Протек-50» направило заявки на участие в аукционе по лотам №№ 1, 2, 3, 6, 7, 8 по форме, установленной документацией об аукционе.
Так, в соответствии с п.2 заявок Общество подтвердило свое согласие поста-вить товары в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Согласно п.6 заявок ООО «Протек-50» также взяло на себя обязательство по-ставить товары на требуемых условиях, обеспечить выполнение гарантийных обяза-тельств в соответствии с требованиями документации об аукционе, включая требо-вания, содержащиеся в технической части документации об аукционе.
Приложение №1 к заявкам на участие в аукционе оформлено ООО «Протек-50» в полном соответствии с формой 4 документации об аукционе и содержит всю предусмотренную аукционной документацией информацию.
Общество считает действия Единой городской комиссии в части отказа ООО «Протек-50» в допуске к участию в открытом аукционе по указанным лотам незаконными.
На основании изложенного ООО «Протек-50»» просит приостановить разме-щения заказа до рассмотрения жалобы по существу, выдать уполномоченному орга-ну и муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законода-тельства в сфере размещения заказов, провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе повторно.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смолен-ского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы по-яснила следующее.
19.11.2010 на Портале государственных закупок Смоленской области http://gz.smolensk.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона №237/10А и аукционная документация.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 15.12.2010. По ее результатам был оформлен протокол рассмотрения заявок на уча-стие в аукционе.
Согласно указанному протоколу ООО «Протек-50» отказано в допуске к уча-стию в аукционе по лотам №№ 1-3, 6-8 в связи с тем, что Приложение №1 к заявкам на участие в аукционе не содержит предложения участника размещения заказа о сроке предоставления гарантии качества (основание: раздел 3 ч.II документации об аукционе; п.8.7 ч. III документации об аукционе; п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов).
В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потре-бительских свойствах) и качественных характеристиках товара, предлагаемого к по-ставке.
Единая городская комиссия при рассмотрении заявок ООО «Протек-50» на участие в аукционе установила, что Приложение №1 к заявкам на участие в аук-ционе не содержит предложения участника размещения заказа о сроке и объеме предоставления гарантии качества товара.
Согласно п.8.7 Информационной карты аукциона заказчиком установлено, что «Гарантийным сроком использования товара является остаточный срок годности. На все количество товара по предмету аукциона остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 70% от установленного срока годно-сти».
Участник размещения заказа – ООО «Протек-50» не указал в своих заявках на участие в аукционе предложения о сроке и объеме предоставлении гарантии качест-ва товара. Таким образом, заявки Общества не соответствуют требованиям доку-ментации об аукционе.
В случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям докумен-тации об аукционе, участник размещения заказа не допускается к участию в аукцио-не на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
С учетом вышеизложенного, Представитель уполномоченного органа считает жалобу ООО «Протек-50» на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа, муниципального заказчика необоснованной и просит отказать в ее удовлетво-рении.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Протек-50» на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, муници-пального заказчика – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении открытого аукциона №237/10А на право заключения муниципаль-ных контрактов на поставку лекарственных средств для МЛПУ «Клиническая боль-ница скорой медицинской помощи» в 1 полугодии 2011 года (лоты: №№ 1-3, 6-8), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой про-верки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении зака-за, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение выше-указанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соот-ветствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона №237/10А и аукционная докумен-тация размещены 19.11.2010 на:
- Портале государственных закупок Смоленской области http://gz.smolensk.ru;
- Портале муниципального заказа Администрации города Смоленска - www.smoladmin.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.12.2010 на участие в указанном аукционе были поданы заявки от участников размещения заказа: ООО «Орион С» (лот №11), ООО «АЛМЕДИКА» (лот №11), ООО «Бриг-МВ» (лоты: №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 10, 11), ОАО «Смоленск-Фармация» (лоты: №№ 2, 6, 7, 8, 12), ООО «ЦентрСервис» (лоты: №№4, 8), ООО «Фарм-Сервис» (лоты: №№ 2, 5, 9), ООО «Дездело» (лот №11), ООО «Протек-50» (лоты: №№1, 2, 3, 6-8), ЗАО «Профит-Мед» (лоты: №№1-3, 6-9), ООО «Рифарм Москва» (лоты: №№2, 3, 5-9, 11), ООО «Камелия» (лот №11).
К участию в аукционе были допущены следующие участники размещения заказа: ЗАО «ПрофитМед» (лоты: №№1, 2, 3, 6, 7, 8, 9), ООО «Фарм-Сервис» (лоты: №№2, 5, 9), ООО «Камелия» (лот №11). Остальным участникам размещения заказа было отказа-но в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа – ООО «Протек-50» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№1-3, 6-8 на основании раздела 3 ч.II документации об аукционе, п.8.7 ч. III доку-ментации об аукционе, п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, так как Приложение №1 к заявкам на участие в аукционе не содержит предложения участника размещения заказа о сроке предоставления гарантии качества.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным ор-ганом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свой-ствам) товара, к размерам упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, вы-полняемых работ и иные показатели, связанные с определением соответствия постав-ляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В связи с чем, заказчиком и уполномоченным органом правомерно установлены в п.8.7 ч.III документации об аукционе (Информационная карта) требования по сроку и объему предоставления гарантии качества: «Гарантийным сроком использования това-ра является остаточный срок его годности. Остаточный срок годности товара на момент поставки должен быть не менее 70%. Поставщик гарантирует качество поставляемого товара в течение срока его годности, применительно к каждой товарной позиции. Каче-ство каждой позиции товара поставщик подтверждает сертификатом соответствия или иным документом в зависимости от вида товара».
Согласно п. 2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В п.3.1.2. Инструкции участникам размещения заказа определено, что участник размещения заказа готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требования-ми раздела «ИНСТУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧА-СТИЕ В АУКЦИОНЕ» и в соответствии с формами документов, установленных ч. IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗ-МЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА».
В ходе проведения камеральной проверки установлено, что в Приложении №1 к заявкам ООО «Протек-50» на участие в аукционе по лотам №№ 1, 2, 3, 6, 7, 8 сведения об остаточном сроке годности предлагаемого товара отсутствуют.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов пришла к выводу о том, что отказ Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по данному основанию является правомерным.
Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, показала, что заявки участников размещения за-каза: ООО «Орион С» (лот №11), ОАО «Смоленск-Фармация» (лоты: №№2, 6, 7, 8, 12), ООО «Бриг-МВ» (лоты: №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 10, 11), ООО «ЦентрСервис» (лоты: №№4, 8), ООО «Дездело» (лот №11), ООО «АЛМЕДИКА» (лот №11), ООО «Рифарм Москва» (лоты: №№2, 3, 5-9, 11), не допущенных к участию в открытом аукционе №237/10А, не соответствуют требованиям документации об аукционе и требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов. Все основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 15.12.2010 на участие в открытом аукционе, подтверждены при проведении проверки документации об аукционе и заявок участников размещения данного заказа.
Заявки ЗАО «ПрофитМед» (лоты: №№1, 2, 3, 6, 7, 8, 9), ООО «Фарм-Сервис» (лоты: №№2, 5,9), ООО «Камелия» (лот №11) соответствуют требованиям действую-щего законодательства в сфере размещения заказов и документации об аукционе, в свя-зи с чем, данные участники размещения заказа правомерно допущены Единой город-ской комиссией к участию в открытом аукционе.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителя ответчика, руководствуясь ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Протек-50» на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, муниципального за-казчика – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» при прове-дении открытого аукциона №237/10А на право заключения муниципальных кон-трактов на поставку лекарственных средств для МЛПУ «Клиническая больница ско-рой медицинской помощи» в 1 полугодии 2011 года (лоты: №№1, 2, 3, 6, 7, 8), не-обоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны