Решение б/н Решение по жалобе ООО Гидромакс Гидравлик от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-386/2021

 

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

23 августа 2021 года                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

<…>

<…>

<…>

 

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- заказчика - АО «Газпром газораспределение Смоленск»: <…>, <…>;

- заявителя - ООО «Г»: <…>;

  в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также Закон о защите конкуренции) в дистанционном режиме жалобу общества с ограниченной ответственностью «Г» (далее – заявитель, Общество) на действия закупочной комиссии заказчика  – АО «Газпром газораспределение Смоленск» (далее – заказчик) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на поставку погрузчика МКСМ-800Н с ковшом основным и щёткой дорожной № АВ0004540 (извещение № 32110467734 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 12.08.2021 поступила жалоба ООО «Г», согласно которой закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества по причине неверной формулировки срока поставки товара.

В жалобе заявитель указал следующее.

03.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки ООО «Электронная торговая площадка «Группа Газпромбанка» (далее - ЭТП ГПБ)  был размещен протокол рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов № 32110467734, АВ0004540 от 03.08.2021. Согласно данному протоколу заявке Общества был присвоен № 3; закупочной комиссией по результатам рассмотрения заявок было принято решение о допуске заявки Общества к участию в закупке; процедура конкурентного отбора была признана состоявшейся, также было принято решение о заключении договора между заказчиком и Обществом. Затем, 05.08.2021 в ЕИС и на ЭТП ГПБ был размещен Протокол рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов № 32110467734, АВ0004540 от 03.08.2021 г (номер и дата протоколов совпадают), согласно которому закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «Г», и о заключении договора между заказчиком и участником № 2. Согласно доводам Общества в заявке (Форма 1) Общество указало, что оно обязуется осуществить поставку товара в объеме и на условиях, определенных проектом договора и Технической частью к документации о конкурентном отборе; в Предложении в соответствии с техническим заданием заказчика (Приложение 2 к письму о подаче заявки на участие в конкурентном отборе № 99 от 30.07.2021) Общество предложило следующие условия поставки: «Единовременная поставка товара осуществляется в срок 5 календарных дней с момента подписания договора сторонами». Податель жалобы так же указал, что согласно итоговому протоколу, размещенному 05.08.2021, по подкритерию «Срок поставки товара» им было сделано следующее предложение: «Единовременная поставка товара осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента подписания договора сторонами».

По мнению Общества его заявка фактически соответствует всем заявленным требованиям Заказчика. Поскольку заказчиком установлено требование к сроку поставки «от 5 до 45 календарных дней с момента подписания договора сторонами, но не позднее 31.12.2021», то указанные Обществом сроки «в срок 5 дней» и «в течение 5 дней» входят в указанный диапазон сроков поставки, так как 5 дней и является максимальным сроком поставки, по которому должно проводиться сравнение заявок по критерию «Срок поставки товара», указанному в Методике оценки заявок участников.

Указанный заказчиком пример «на 14-й календарный день с момента заключения договора» не может быть использован в заявке данного участника, так как ставит его в заведомо невыгодное положение и создает риск невыполнения обязательств по договору, так как, указанный согласно примеру срок поставки, может совпасть с выходным или праздничным днем, и Заказчик может отказаться от приемки товара.

Также Общество указало в жалобе, что заказчик вводит в заблуждение участников закупки путём размещая протоколов, идентичных по номеру и дате, без указания в них того, какой протокол является действующим, а какой отмененным, а также установлением требований к описанию сроков поставки, фактически не учтя того, что указание сроков поставки участниками в ином виде так же соответствует его требованиям и несет в себе конкретное требуемое значение.

Заказчиком обжалуемой закупки является АО «Газпром газораспределение Смоленск».

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Общества необоснованной, представил письменные возражения.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

13.07.2021 Заказчиком в ЕИС размещены извещение № 32110467734 о проведении конкурентного отбора в электронной форме на поставку погрузчика МКСМ-800Н с ковшом основным и щёткой дорожной № АВ0004540, а также документация о конкурентном отборе.

Данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Смоленск», утвержденным решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Смоленск» (протокол № 1/2021-2022 от 12.07.2021) (далее – Положение о закупках),

Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 2 980 000,00 руб.

Начальная (максимальная)  цена предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без  НДС): 2 483 333,33 руб.

Дата начала подачи заявок: 15.07.2021.

Дата окончания подачи заявок: 02.08.2021, 11:59 (время московское).

Открытие доступа к заявкам, поданным в электронной форме на участие в конкурентном отборе, производится с использованием технологических и функциональных возможностей электронной площадки http://etpgaz.gazprombank.ru. Открытие доступа: 02.08.2021, 12:00 (время московское).

Дата рассмотрения предложений участников конкурентного отбора (подведения итогов): 03.08.2021, 14:00 (время московское).

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников от 03.08.2021 на участие в закупочной процедуре заявки подали 3 (три) претендента: ООО «Б», ООО «К» и Общество (ООО «Г»); закупочной комиссией принято решение о допуске к участию конкурентного отбора всех претендентов; победителем процедуры признано Общество, второе место присвоено ООО «К».

 Как пояснил заказчик, занявший второе место участник закупки посредством электронного запроса разъяснения итогов, поступившего через ЭТП ГПБ, обратил внимание закупочной комиссии на тот факт, что у участников № 1 и № 3 срок поставки товара указан в виде периода времени, что противоречит требованиям пункта 3.3.5.1 документации о конкурентном отборе.

Закупочной комиссией был проведён повторный анализ заявок участников данной процедуры, по итогам которого ООО «Б» и Общество не были допущены к участию в конкурентном отборе ввиду нарушения пункта 3.3.5.1 документации (срок поставки товара у данных участников указан в виде периода времени). Победителем конкурентного отбора было признано ООО «К».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пунктам 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно пунктам 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно Положению о закупках, закупочной документации под конкурентным отбором понимается конкурентная закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447 – 449 ГК РФ или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057 - 1061 ГК РФ, правила проведения которой регламентируются Положением о закупках товаров, работ, услуг заказчика, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления заявок.

Согласно пункту 5.8.5 Положения о закупках конкурентный отбор может проводиться во всех случаях осуществления конкурентной закупки, за исключением предусмотренных пунктами 5.8.1–5.8.4 Положения, в том числе, если для заказчика важны, помимо цены, договора иные условия его исполнения и (или) критерием определения победителя являются, помимо цены, иные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), способность участника закупки удовлетворить потребности заказчика с учетом опыта, квалификации и прочее.

Согласно пункту 6.5.1 Положения о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, указанным в документации о конкурентной закупке в соответствии с данным Положением.

Пунктом 6.8.4 Положения о закупках определено, что в целях выявления победителя конкурентной закупки проводится рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурентной закупке. В случае если было принято решение об отклонении заявок на участие в конкурентной закупке, оцениваются и сопоставляются только заявки на участие в конкурентной закупке, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 2.5.1 документации о конкурентном отборе претендент должен подготовить Заявку на участие в конкурентном отборе, которая состоит из письма о подаче заявки на участие в конкурентном отборе; коммерческого предложения; документов, подтверждающих квалификацию и правоспособность участника конкурентного отбора; документов для субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей).

Согласно пункту 2.5.6 документации о конкурентном отборе основным документом, определяющим суть заявки на участие в конкурентном отборе, является письмо о подаче заявки на участие в конкурентном отборе с прилагаемым ценовым предложением. Письмо о подаче заявки и приложения к нему должны быть подготовлены в строгом соответствии с формами, установленными в данной документации -  письмо о подаче заявки на участие в конкурентном отборе (Форма 1) и формами приложений (Форма 1.1, Форма 1.2).

Согласно инструкции по заполнению Письма о подаче заявки на участие в конкурентном отборе (Форма 1) срок поставки товара должен быть указан в соответствии с требованиями данной документации о конкурентном отборе.

Согласно пункту 3.3.4 документации о конкурентном отборе срок (периоды) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), установленные заказчиком, представлены в информационной карте (пункт 4.1.9).

Пунктом 4.1.9 Информационной карты определено, что место, условия, сроки (периоды) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) установлены в соответствии с Приложением 1 «Проект договора», Приложением 2 «Техническая часть» и Приложением 3 «Методика оценки заявок участников конкурентного отбора».

Согласно пункту 3.3.5.1 документации о конкурентном отборе если заявки участников оцениваются по критерию «Срок поставки товара», заявка участника должна соответствовать следующим требованиям:

– срок поставки товара указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 14-й календарный день с момента заключения договора);

– срок поставки товара не должен противоречить требованиям, установленным документацией и Техническим заданием;

– не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени (например: 14 календарных дней, в течение 14-ти календарных дней и т.д.).

Согласно пункту 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Аналогичные требования установлены подпунктом 6.9.1.4 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Аналогичные требования предусмотрены подпунктом 6.9.2.6 Положения о закупках.

Пунктом 7.8 Положения о закупках определено, что на стадии формирования итогового протокола Комиссия рассматривает заявки, осуществляет оценку и сопоставление заявок, а также принимает решения, в том числе о результатах конкурентной закупки в электронной форме, и об определении победителя.

На основании пункта 2.9.3 документации о конкурентном отборе анализ, рассмотрение заявок на участие в конкурентном отборе проводится в соответствии с настоящей документацией и техническим заданием.

В соответствии с подпунктом 2.9.10 документации о конкурентном отборе в рамках оценочной стадии организатор оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурентном отборе и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с требованиями Приложения 3 о конкурентном отборе - «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе», учитывая установленные в нем критерии.

Согласно данной методике рейтинг заявки на участие в конкурентном отборе  представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

Для данного конкурентного отбора максимальный уровень оценки устанавливается в баллах равных 100 или в процентах – равных 100%.

Согласно вышеуказанной методике сравнительная оценка заявок участников проводится по следующим критериям:

- цена закупки (весомость критерия в % - 70%);

- срок поставки товара (весомость критерия в % - 30%).

Итоговая оценка заявки на участие в маркетинговом исследовании участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится членами комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными данной документацией.

Рейтинг заявок на участие в закупке представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

Рейтинг заявки на участие в закупке i-го участника закупки определяется по формуле:

Ri =БЦi  * VЦ + БСi i * VС + БГi  * Vг *

где:

i – порядковый номер заявки участника, допущенного к оценке и сопоставлению;

Ri – рейтинг заявки i-го участника;

БЦi – оценка (балл)  заявки i-го участника по критерию «Цена закупки»;

БСi – оценка (балл) заявки i-го участника по критерию «Срок поставки товара»;

БГi – оценка (балл) заявки i-го участника по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» или «Интергазсерт»»;

Vц – значимость (вес)  критерия «Цена закупки»;

Vс – значимость (вес)  критерия «Срок поставки товара»;

Vг – значимость (вес) критерия «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» или «Интергазсерт»»;

Оценка по критерию «Цена закупки» осуществляется следующим образом:

БЦi = (Цмах - Цi )/ Цмах * 100,

где:

БЦi – оценка (балл)  заявки i-го участника по критерию «Цена закупки»;

Цi – предложение о цене закупки по заявке  i-го участника закупки без НДС;

Цмах – начальная (максимальная) цена предмета закупки без НДС;

Оценка заявок участников осуществляется по цене закупки, предложенной участником без учета НДС.

Оценка по критерию «Срок поставки товара» осуществляется следующим образом:

Бсi= (Cмах-Сi)/Смах*100,

где:

БСi – оценка (балл) заявки i-го участника по критерию «Срок поставки товара»;

Смах – максимальный  срок поставки товара, установленный  в Техническом задании;

Сi – предложение по сроку поставки товара по заявке i-го участника.

участник  в заявке указывает срок поставки товара в календарных днях с момента заключения договора.

Согласно методике в случае, если в предложении участника, в отношении срока поставки указан временной период поставки, а не максимальное количество календарных дней с момента заключения договора, такая заявка участника будет отклонена заказчиком, как несоответствующая требованиям настоящей документации.

 

Содержание заявки свидетельствует о том, что Общество в составе заявки представило Письмо о подаче заявки по установленной документацией форме, в котором предложил следующий срок и условия поставки товара: «Единовременная поставка товара осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента подписания договора сторонами». Также в составе заявки ООО «Г» имеется Предложение  в соответствии с техническим заданием (Приложение 2), согласно которому «Единовременная поставка товара осуществляется в срок 5 календарных дней с момента подписания договора сторонами».

При таких обстоятельствах предложенные заявителем условия поставки товара не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.3.5.1 документации о конкурентном отборе.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности принятого закупочной комиссией решения о признании заявки Общества не соответствующей требованиям закупочной документации.

Жалоба Общества в этой части признается необоснованной.

При этом Комиссия также отмечает, что отсутствуют основания для признания спорного требования дискриминационным, оно в равной мере относилось ко всем участникам закупки, содержание документации в спорной части было достаточно понятным, с приведением примера заполнения заявки.

В данной части документация о закупке ни кем не обжаловалась, запросов о разъяснении положений документации не поступало.

 

По вопросу размещая протоколов, идентичных по номеру и дате без указания в них того, какой протокол является действующим, а какой отмененным, заказчик пояснил следующее.

Протоколы формируются в электронном виде на торговой площадке ЭТП ГПБ, посредством которой автоматически рассылаются уведомления участникам закупки. На площадке сохраняется только актуальный протокол; протоколы дублируются также в ЕИС, где отражается информация о том, какая версия протокола является действующей.

Комиссией Управления установлено,  что согласно информации, опубликованной на официальном сайте ЕИС (вкладка «Журнал событий»), заказчиком 03.08.2021 в 16:55 был опубликован «Итоговый протокол» № 32110467734-01; 05.08.2021 в 17:31 заказчиком был размещен проект изменений «итогового протокола» № 32110467734-01.

Согласно информации, размещенной во вкладке «Протоколы», версия итогового протокола, опубликованная заказчиком 03.08.2021, является недействующей, а версия итогового протокола, опубликованная заказчиком 05.08.2021 – действующей.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что заказчик, размещая  протоколы, идентичные по номеру и дате без указания в них сведений о том, какой протокол является действующим, а какой отмененным, тем самым вводя в заблуждение участников закупки, не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Г» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Смоленск» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на поставку погрузчика МКСМ-800Н с ковшом основным и щёткой дорожной № АВ0004540 (извещение № 32110467734 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны