Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства Р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

« 29 » июня 2010г.                                                                                                          Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 34/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс» рекламы о проведении фирмой «МРиЯ» акции: «Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок», в тексте которой отсутствует информация о сроках проведения, об организаторе, о всех правилах его проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения статьи 9  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России, было выявлено, что на странице 8 рекламно-информационной  газеты «Сигма Плюс» от 25.05.2010 № 21 (771), размещается рекламная информация следующего содержания:

« «МРиЯ» Фотопечать. Натяжные потолки

производства России, Франции, Германии (лак, суперлак, замша)

 

Мы открылись! Супер Акция!!!

 

«Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок!!!»

ТЦ «Весна» павильон 22 www.smol-new-style.ru

8-915-635-02-02, 8-910-763-89-09

Условия акции по телефону и в офисе»

 

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

 

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к фирме «МРиЯ» и проводимой акции: «Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок».  

 

В указанной рекламе содержится информация о проведении акции: «Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок».

Учитывая, что в рекламе сообщается о проведении стимулирующего мероприятия: акции «Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона             «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)     сроки проведения такого мероприятия;

2)      источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

В размещаемой рекламе не указана информация о сроках проведения акции (стимулирующего мероприятия): «Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок»  об организаторе, о всех правилах его проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения статьи 9 Закона               «О рекламе».

Указывать сроки проведения стимулирующего мероприятия необходимо, чтобы потребитель информации не вводился в заблуждение, из рекламы должно следовать, в какой день мероприятие начнется и до какого момента будет длиться. Информация об организаторе необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о правилах ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности в участии в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в акции служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение. Поэтому статьей 9 Закон «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона                        «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет  рекламодатель.

 

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо». 

Размещение рекламы на страницах рекламно-информационной газеты «Сигма Плюс» осуществлялось на основании договоров на размещение рекламы продукции (работ, услуг) от 01.01.2010, заключенного ООО  ИИЦ «Сигма Плюс» с индивидуальным предпринимателем <…>. Таким образом, рекламодателем  является индивидуальный предприниматель <…>.

Согласно  пункту 4.1 указанного выше договора: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Рекламодатель и Рекламопроизводитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ».

 

 На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель пояснил, что реклама была направлена на получение реального подарка для заказчика в виде потолка в ванной комнате и срок проведения, акции был определен до конца лета. Нарушения допущены неумышленно, по незнанию требований Закона «О рекламе» и в ближайшее время все недостатки будут устранены. В настоящее время часть нарушений устранена и в рекламе указана дата окончания проведения акции. Комиссии была представлена рекламно-информационная газета «Сигма Плюс» от 22 июня 2010 года № 25 (775).  

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона                         «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.           Признать ненадлежащей размещаемую в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс» от 25.05.2010 № 21 (771) рекламу стимулирующего мероприятия: акции «Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок» фирмы «МРиЯ»,  в которой отсутствует информация о сроках проведения акции,  об организаторе, о всех правилах их проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения,  поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе».

 

2.           Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

 

3.           Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Решение изготовлено в полном объеме «30» июня 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов комиссии <...>.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

« 29 » июня 2010 года                                                                                                     Смоленское УФАС России

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель

председателя Комиссии:

 

 

 

Мишенькина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области,                       

члены Комиссии:

Малашенкова Н.А. – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области,

Пигасов М.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области,

на основании своего решения от 29.06.2010 по делу № 38/10-РЗ о признании ненадлежащей размещаемую в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс» от 25.05.2010 № 21 (771) рекламы стимулирующего мероприятия: акции «Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок» фирмы «МРиЯ», в тексте которой отсутствует информация о сроках проведения акции, об организаторе, о всех правилах его проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон  «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Индивидуальному предпринимателю в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в тексте распространяемой рекламы стимулирующего мероприятия: акции  «Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок», размещаемую в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс», внести информацию об организаторе акции (стимулирующего мероприятия), о всех правилах его проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения либо прекратить размещение указанной рекламы.

2.      Индивидуальному предпринимателю представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.07.2010.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны