Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства Р... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
« 29 » июня 2010г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 34/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс» рекламы о проведении фирмой «МРиЯ» акции: «Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок», в тексте которой отсутствует информация о сроках проведения, об организаторе, о всех правилах его проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <…>,
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России, было выявлено, что на странице 8 рекламно-информационной газеты «Сигма Плюс» от 25.05.2010 № 21 (771), размещается рекламная информация следующего содержания:
« «МРиЯ» Фотопечать. Натяжные потолки
производства России, Франции, Германии (лак, суперлак, замша)
Мы открылись! Супер Акция!!!
«Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок!!!»
ТЦ «Весна» павильон 22 www.smol-new-style.ru
8-915-635-02-02, 8-910-763-89-09
Условия акции по телефону и в офисе»
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к фирме «МРиЯ» и проводимой акции: «Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок».
В указанной рекламе содержится информация о проведении акции: «Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок».
Учитывая, что в рекламе сообщается о проведении стимулирующего мероприятия: акции «Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
В размещаемой рекламе не указана информация о сроках проведения акции (стимулирующего мероприятия): «Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок» об организаторе, о всех правилах его проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения статьи 9 Закона «О рекламе».
Указывать сроки проведения стимулирующего мероприятия необходимо, чтобы потребитель информации не вводился в заблуждение, из рекламы должно следовать, в какой день мероприятие начнется и до какого момента будет длиться. Информация об организаторе необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о правилах ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности в участии в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в акции служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение. Поэтому статьей 9 Закон «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».
Размещение рекламы на страницах рекламно-информационной газеты «Сигма Плюс» осуществлялось на основании договоров на размещение рекламы продукции (работ, услуг) от 01.01.2010, заключенного ООО ИИЦ «Сигма Плюс» с индивидуальным предпринимателем <…>. Таким образом, рекламодателем является индивидуальный предприниматель <…>.
Согласно пункту 4.1 указанного выше договора: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Рекламодатель и Рекламопроизводитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ».
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель пояснил, что реклама была направлена на получение реального подарка для заказчика в виде потолка в ванной комнате и срок проведения, акции был определен до конца лета. Нарушения допущены неумышленно, по незнанию требований Закона «О рекламе» и в ближайшее время все недостатки будут устранены. В настоящее время часть нарушений устранена и в рекламе указана дата окончания проведения акции. Комиссии была представлена рекламно-информационная газета «Сигма Плюс» от 22 июня 2010 года № 25 (775).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещаемую в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс» от 25.05.2010 № 21 (771) рекламу стимулирующего мероприятия: акции «Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок» фирмы «МРиЯ», в которой отсутствует информация о сроках проведения акции, об организаторе, о всех правилах их проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «30» июня 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии <...>.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
« 29 » июня 2010 года Смоленское УФАС России
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
заместитель председателя Комиссии: |
Мишенькина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, |
члены Комиссии: | Малашенкова Н.А. – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, Пигасов М.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, |
на основании своего решения от 29.06.2010 по делу № 38/10-РЗ о признании ненадлежащей размещаемую в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс» от 25.05.2010 № 21 (771) рекламы стимулирующего мероприятия: акции «Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок» фирмы «МРиЯ», в тексте которой отсутствует информация о сроках проведения акции, об организаторе, о всех правилах его проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в тексте распространяемой рекламы стимулирующего мероприятия: акции «Закажи потолок в одной комнате и получи потолок в ванной в подарок», размещаемую в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс», внести информацию об организаторе акции (стимулирующего мероприятия), о всех правилах его проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения либо прекратить размещение указанной рекламы.
2. Индивидуальному предпринимателю представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.07.2010.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.