Решение (комиссия) б/н РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-305/2024 от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-305/2024

 

05 июня 2024 г.                                                                                                        г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- заказчика: (доверенность от 20.05.2024), (доверенность от 20.05.2024);

- заявителя: ИП (паспорт);

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ИП Дударева А.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2024 в Смоленское УФАС России поступила жалоба ИП (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии Заказчика – при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по проведению технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, а также разработка (актуализация) схемы холодного водоснабжения и водоотведения г. Ярцево Смоленской области (извещение № публиковано https://zakupki.gov.ru).

По мнению Заявителя, закупочной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки ИП требованиям документации, поскольку заявка участника была оформлена надлежащим образом и содержала все необходимые документы, предоставление которых требовалось в соответствии с документацией.

Уведомлением от 20.05.2024 рассмотрение указанной жалобы было назначено на 27.05.2024.

27.05.2024 в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Смоленского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по жалобе заявителя был продлен до 05.06.2024 в связи с необходимостью получения Комиссией дополнительной информации.

 

 

Заказчиком обжалуемой закупки является – (далее – также Заказчик).

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы, с доводами жалобы не согласился.

 

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения Заказчика, установила следующее.

27.04.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu было опубликовано извещение №  на выполнение работ по проведению технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, а так же разработка (актуализация) схемы холодного водоснабжения и водоотведения г. Ярцево Смоленской области.

 

Данная закупка проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке Общества с ограниченной ответственностью «Региональные  объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области», утвержденным решением Общего собрания участников (протокол от 26.09.2022 № 09/22) (далее – Положение о закупках), документацией и извещением о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора - 5 075 666,67 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе от 05.05.2024 на участие в закупке было подано 2 заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО и 2 (ИП которые были допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок конкурса от 06.05.2024 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, ввиду несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению.

Победителем закупки признан участник с порядковым номером 1, который получил право заключить договор.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках  заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью  16 статьи 3.2  Закона о закупках  под конкурсом в целях данного закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Частью 17 статьи 3.2  Закона о закупках  определено, что заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 данной статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 данной статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные данной частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 данной статьи.

Частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках  предусмотрено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Пунктом 1.1.7 Положения о закупках закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и иными локальными нормативными актами, и организационно-распорядительными документами заказчика.

Согласно пункту 2.3.3 Положения о закупках к извещению, конкурсной документации должен быть приложен проект договора, являющийся их неотъемлемой частью.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме содержатся в пункте 2.4 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2.5.1 Положения о закупках для участия в конкурсе участник подает заявку посредством функционала электронной площадки в соответствии с требованиями данного положения и по форме, установленной документацией о проведении конкурса.

Согласно пункту 2.7.1 Положения о закупках комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством, данным положением и конкурсной документацией.

Пунктом 2.7.3 Положения о закупках предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявок комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске.

В соответствии с пунктом 2.7.5 Положения о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляются закупочной комиссией в форме протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2.7.6 данного положения. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком конкурсе.

Подача и прием заявок на участие в открытом конкурсе содержится в разделе 2.9 закупочной документации.

Согласно пункту 2.9.1 закупочной документации для участия в открытом конкурсе участник закупки подает заявку в срок и в соответствии с формами, которые установлены настоящей документацией.

В соответствии с пунктом 2.9.7 закупочной документации заявка и входящие в ее состав документы удостоверяются в порядке, предусмотренном документацией о  открытом конкурсе. Заявка участника закупки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Комиссия отмечает, что подавая свою заявку на участие в закупке, участник закупки тем самым соглашается на все условия закупочной документации (включая и порядок оформления заявки), установленные Заказчиком.

 

Предметом закупки является выполнение работ по проведению технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, а так же разработка (актуализация) схемы холодного водоснабжения и водоотведения г. Ярцево Смоленской области.

В техническом задании закупочной документации содержится перечень требований к работам (прим.: режим работы; состав и виды работы; материалы, предоставляемые Заказчику исполнителем; комплектность документации; сроки выполнения работ и проч.).

Согласно Форме 1 «Письмо о подаче заявки на участие в открытом конкурсе» письмо должно содержать техническое предложение (согласно сноске техническое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями документации и в соответствии с формой, установленной в данной документации об открытом конкурсе – техническое предложение (Форма 1 пункт 2)). При подготовке Формы 1 пункта 2 необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме.

Требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам услуг, к результатам услуг, иные требования и показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика представлены в Приложении 1 «Техническое задание» и Приложении №2 «Проект Договора» к документации об открытом конкурсе.

Из указанного следует, что участник закупки в Форме 1 должен был описать выполняемую работу в соответствии с требованиями закупочной документации; однако в заявке Заявителя такие сведения отсутствовали. 

С учетом изложенного выше, участник закупки ИП не соответствовал требованиям документации о закупке и его заявка подлежала отклонению.

Таким образом, нарушений в действиях закупочной комиссии не установлено.

В этой связи, жалоба Заявителя признана необоснованной. 

Также установлено, что 18.05.2024 между Заказчиком и победителем закупки - ООО  был заключен договор и в силу вступили гражданско-правовые отношения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП на действия закупочной комиссии Заказчика – при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по проведению технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, а так же разработка (актуализация) схемы холодного водоснабжения и водоотведения г. Ярцево Смоленской области (извещение №) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны