Решение б/н РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-179/2024 от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-179/2024

26 марта 2024 г.                                                                                                               г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

 

при дистанционном участии в рассмотрении жалобы представителей:

- заказчика: (паспорт, доверенность), (паспорт, доверенность);

- заявителя: (паспорт, доверенность);

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу Ф»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2024 в Смоленское УФАС России поступила жалоба Ф (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОГУП  при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (извещение № 32413306029 опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru).

Из жалобы следует, что:

1) Заказчик в качестве подтверждения опыта исполнения участником процедуры закупки требует договор, содержащий весь перечень видов работ, указанных в техническом задании, следовательно, требуется не опыт работ (квалификация участника закупки и возможность выполнить данные работы), а договор, в котором содержатся все виды работ, которые необходимо выполнить по техническому заданию.

Однако данный критерий оценки отсутствует в Положении о закупках.

2) В Положении о закупках содержится формула оценки по критерию «Квалификация участника закупки», которая не была установлена заказчиком в конкурсной документации.

 

Заказчиком обжалуемой закупки является – ОГУП.

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы, с доводами жалобы не согласился.

 

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения сторон, установила следующее.

20.02.2024 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu было опубликовано извещение №32413306029 на выполнение работ по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

Данная закупка проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГУП  (далее – Положение о закупках), извещением, документацией о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора - 6 317 205,33 руб. 

В соответствии  с протоколом рассмотрения и оценки заявок №2998175 от 07.03.2024 на участие в конкурсе было подано 5 заявок от участников закупки; 4 заявки были признаны соответствующими, заявка участника закупки с порядковым №5 была признана не соответствующей требованиям документации.   

Согласно указанному протоколу участникам закупки были присвоены следующие итоговые баллы:

Порядковый номер заявки

Наименование участника закупки

Итоговый балл

Результат

1

ООО

83,32

Победитель

3

ОАО

70,959

2 место

4

ФГБУ

53,822

3 место

2

ООО

50,878

4 место

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях данного закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Частью 17 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

На основании пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пунктам 2.1.1-2.1.3 Положения о закупках закупка осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме (далее - конкурс), когда необходимо закупить товары, работы, услуги в связи с конкретными потребностями заказчика (в том числе если предмет договора носит технически сложный характер). При этом для выбора наилучших условий исполнения договора заказчик использует несколько критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренных пунктом 2.4 данного Положения.

Не допускается взимать с участников плату за участие в конкурсе.

Заказчик размещает в единой информационной системе (далее – ЕИС) и на электронной площадке извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию не менее чем за 15 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, за исключением случаев, когда сведения о закупке могут не размещаться в ЕИС в соответствии с пунктом 1.4.10 данного Положения.

Согласно пункту 2.4.1 Положения о закупках чтобы определить лучшие условия исполнения договора, заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по критериям, указанным в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2.4.2 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть, в том числе: цена, квалификация участника закупки.

Согласно пункту 2.4.3 Положения о закупках в конкурсной документации заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных пунктов.

В соответствии с пунктом  2.4.2 Положения о закупках, причем одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.

Согласно пункту 2.4.6 Положения о закупках для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в подпунктах 2, 7 - 10 пункта 2.4.2 данного Положения, в конкурсной документации устанавливаются:

1) показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий;

2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю;

3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов;

4) значимость каждого из показателей.

Совокупная значимость всех показателей по одному критерию должна быть равна 100 процентам. Предложениям участников конкурса по показателям присваиваются баллы по следующей формуле: ПБ1 = П1 / Птах х ЗП, где ПБ1 - количество баллов по показателю; ni - предложение участника, которое оценивается;

Птах - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП - значимость показателя.

Согласно пунктам 2.4.7- 2.4.10 Положения о закупках итоговые баллы по каждому критерию определяются путем произведения количества баллов (суммы баллов по показателям) на значимость критерия.

Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма итоговых баллов по каждому критерию.

Победителем конкурса признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов.

Порядок оценки заявок устанавливается в конкурсной документации в соответствии с пунктами 2.4.3 - 2.4.10 данного Положения. Он должен позволять однозначно и объективно выявить лучшие из предложенных участниками условия исполнения договора.

Как пояснил представитель заказчика определение шкалы измерения по критерию «Квалификация участника», позволяет выявить наиболее опытных из участников, что минимизирует риски заказчика, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора.

В рассматриваемом случае оспариваемый критерий «Квалификация участника» не является условием допуска к участию в закупке, а учитывается только при оценке заявок участников.

Предметом закупки является выполнение работ по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

Закупочной документацией установлен порядок оценки и сопоставления заявок (далее – Порядок).

В соответствии с указанным Порядком оценка заявок участников закупки будет осуществляться по следующим критериям:

Критерии оценки предложений участников

Коэффициент

значимости

Шкала измерения критерия

1

Наименьшая цена предложения

0,85

Рассчитывается по формуле, указанной в пункт 7.3.8 Документации

2

Опыт исполнения участником процедуры закупки аналогичных договоров (Проведение мониторинга объектов окружающей среды, сопоставимого по объему и сложности исследований). Оценка по указанному критерию производится на основании справки, предоставленной по установленной в настоящей Документации форме (пункт 5.2.2, форма 5) по договорам, исполненным участником процедуры закупки за период с 01.01.2021 по дату окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки без претензий к Поставщику со стороны Заказчиков

0,15

Оценивается наличие в предоставленных договорах и документах подтверждающих исполнение данных договоров всех объектов исследований сопоставимых по объему исследований, включённых в настоящее техническое задание (атмосферный воздух, почва, подземные воды, шум, гамма-фон). Договор, содержащий весь перечень объектов, указанных в техническом задании, оценивается в 5 баллов. Конечное количество баллов для расчета не стоимостного критерия получается путем суммирования всех полученных баллов полученных при оценке договоров.

Положением о закупках предусмотрено, что конкурсная документация определяет показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий.

Следовательно, заказчик в каждой конкретной закупке, исходя из своей потребности, самостоятельно определяет критерии и условия (порядок) оценки такого критерия.

В Положении о закупках содержится формула расчета критерия оценки «Квалификация участника»; обязанность применять ее для расчёта по указанному критерию при осуществлении всех конкурсов данным Положением не предусмотрено.

В рассматриваемом случае, формула расчета неценового критерия (Квалификации участника») документацией не установлена, что не противоречит Положению о закупках.

В указанном Порядке содержится описание того, какие договоры требуется предоставить в составе заявке для подтверждения опыта и каким образом при оценке заявок будет производиться начисление баллов.

Комиссия также отмечает, что положения документации о такой закупке Заявителем обжалованы не были, подавая заявку на участие в закупке, Заявитель, тем самым согласился на все условия конкурсной документации, установленные в извещении и документации о закупке.

На основании указанного, жалоба Заявителя является необоснованной.

Также установлено, что 19.03.2024 между заказчиком и ООО «был заключен договор и в силу вступили гражданско-правовые отношения.

 

Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика - ОГУП  при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (извещение № 32413306029) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны