Решение №б/н Решение по жалобе ИП Кашеварова О.В. от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Единой комиссии,

заказчику:

ОГУЭПП «Смоленскоблкоммунэнерго»

 

 

Заявителю:

ИП <…>

 

 

Электронной площадке:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

07.05.2019 №1593/03

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№067/09/18.1-36/2019

 

29 апреля 2019 г.                                                                                           г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

в присутствии представителей:

от заказчика – <…>

от заявителя – <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>на действия Единой комиссии заказчика – областного государственного унитарного энергетического производственного предприятия «Смоленскоблкоммунэнерго» при проведении аукциона в электронной форме по выбору организации на оказание услуг по реконструкции воздушной линии электропередачи (извещение № 31907726447), руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы Заявителя следует, что ИП <…> подготовил заявку на участие в обжалуемой закупке в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Однако согласно протоколу от 11.04.2019, ему было отказано в допуске к участию в торгах. При этом конкретной причины, послужившей основанием для принятия этого решения, в протоколе не содержится.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, проверить правомерность допуска другого участника закупки – ИП <…>, отменить результаты закупки, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, были представлены письменные пояснения по сути жалобы.

С учетом приведенных в пояснениях доводов, представители Ответчика просили признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Смоленского УФАС России заслушав представителей сторон, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

03.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zаkuрki.gоv.гu) (далее - официальный сайт) опубликовано извещение № 31907726447 о проведении аукциона в электронной форме по выбору организации на оказание услуг по реконструкции воздушной линии электропередачи.

Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд областного государственного унитарного энергетического производственного предприятия «Смоленскоблкоммунэнерго», утвержденным генеральным директором ОГУЭПП «Смоленскоблкоммунэнерго» <…>  (далее – Положение о закупках).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов на участие в аукционе от 11.04.2019 на участие в торгах было подано 2 заявки от следующих участников закупки: ИП <…> (рег. номер заявки <…>), ИП <…> (рег. номер заявки <…>).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.04.2019 ИП <…> было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений и документов, определенных аукционной документацией, либо наличием в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или несоответствия таких документов установленным требованиям.

В силу требований подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе, основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Требование об указании в протоколе сведений о решении каждого члена комиссии о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске, с обоснованием такого решения, также содержится в подпункте 7 пункта 14.5.7 раздела 14.5 Положения о закупках.

В то же время, в нарушение вышеуказанных норм, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.04.2019 сведений о положениях документации о закупке, которым не соответствует заявка Заявителя, не содержится.

В этой части доводы ИП <…> нашли своё подтверждение.

Однако Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность виновных лиц за данное правонарушение не предусмотрена.

Как пояснил представитель заказчика, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что к его заявке не были приложены:

- копии удостоверений о прохождении обучения безопасным способам работы на электроустановках ИП <…> или его работников;

- документы от имени ИП <…> о праве выполнения работ на высоте.

Кроме того, ряд документов, копии которых представлены Заявителем в заявке, не оформлены надлежащим образом (отсутствуют фотографии работников, отсутствуют сведения о месте работы, должности, отсутствуют подписи руководителя организации и печати).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 5 раздела «Форма заявки на участие в аукционе и требования к ней» заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с настоящей документацией о проведении аукциона, должна быть подготовлена по форме, установленной Приложением №2 к настоящей документации, и содержать «документы, подтверждающие квалификацию участника аукциона (прохождение работниками участника аукциона проверки знаний требований Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии, и наличие у них соответствующих групп по электробезопасности, прав производства работ на высоте)».

Приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н утверждены Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2013 № 30593) (далее – Правила №328н).

В соответствии с пунктом 2.4 Правил №328н работники, относящиеся к электротехническому и электротехнологическому персоналу, а также государственные инспекторы, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением требований безопасности при эксплуатации электроустановок, специалисты по охране труда, контролирующие электроустановки, должны пройти проверку знаний требований Правил и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии, и иметь соответствующую группу по электробезопасности, требования к которой предусмотрены приложением № 1 к Правилам.

Работникам, указанным в пункте 2.4 вышеуказанных Правил и прошедшим проверку знаний требований Правил и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, выдаются удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках, формы которых предусмотрены приложениями № 2, 3 к Правилам (пункт 2.5 Правил №328н).

Согласно пунктам 1, 2 примечания к Приложению №2:

- удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках (далее - удостоверение) является документом, удостоверяющим право предъявителя на самостоятельную работу в указанной должности;

- удостоверение выдается работнику при его оформлении на работу и действительно только после соответствующих записей о результатах проверки знаний правил работы в электроустановках, присвоения группы по электробезопасности.

При этом согласно пункту 9 Правил №328н удостоверение подлежит замене в случае изменения должности.

Комиссией установлено, что ИП Кашеваров О.В. в составе заявки приложил следующие копии удостоверений:

- удостоверение №<…>, выданное <…>- генеральному директору ООО <…>;

- квалификационное удостоверение №<…>, выданное <…>- генеральному директору ООО <…>;

- удостоверение №<…>, выданное <…>– начальнику участка электромонтажных работ ООО <…>;

- удостоверение №<…>, выданное <…>– уполномоченному по ОТ ООО <…>;

- удостоверение №<…>, выданное <…> (электромонтажник ИП <…>);

- удостоверение №<…>, выданное <…> (руководитель ЭТЛ ООО <…>);

- удостоверение №<…>, выданное <…> (начальник участка ЭМР ООО <…>).

Копий документов (удостоверений) подтверждающих проверку знаний правил работы в электроустановках, удостоверяющих право предъявителя на самостоятельную работу в указанной должности выданных работникам ИП <…>, включая ему самому в статусе индивидуального предпринимателя, к заявке не приложено.

Приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н утверждены Правила по охране труда при работе на высоте (Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2014 № 33990) (далее - Правила №155н).

В соответствии с пунктом 10 Правил №155н обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными приложением № 1 к Правилам. Работникам, выполняющим работы на высоте с применением средств подмащивания, а также на площадках с защитными ограждениями высотой 1,1 м и более, и успешно прошедшим проверку знаний и приобретенных навыков по результатам проведения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, выдается удостоверение о допуске к работам на высоте, рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением № 2 к Правилам.

В соответствии с пунктами 1, 3 Приложения №2 Правил №155н:

- удостоверение является документом, удостоверяющим право работника на указанную самостоятельную работу;

- удостоверение считается действительным до окончания срока его действия, если изменилась фамилия работника или произошла реорганизация предприятия без изменения технологического процесса и при этом наименования должностей, должностные обязанности и условия труда работников не изменились.

Установлено, что ИП <…> в составе своей заявки приложил копию удостоверения №<…>, выданного <…>– генеральному директору ООО <…>.

Каких-либо других документов, подтверждающих право <…>, как индивидуального предпринимателя, или его работников производства работ на высоте, к заявке не приложено.

При таких обстоятельствах, заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 5 раздела «Форма заявки на участие в аукционе и требования к ней» аукционной документации, и по данному основанию единая комиссия заказчика правомерно отказала данному участнику закупки в допуске к участию в торгах.

В этой связи, довод Заявителя о том, что заявка была составлена в полном соответствии с требованиями документации, не нашел своего подтверждения.

Проверка заявки участника закупки ИП <…> показала, что данный участник закупки правомерно допущен Единой комиссией к участию в торгах, так как поданная им заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации.

В этой части соответствующие доводы Заявителя не нашли своё подтверждение.

На основании изложенного, заслушав представителей сторон руководствуясь частью 2 статьи 18.1, статьёй 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Единой комиссии заказчика – областного государственного унитарного энергетического производственного предприятия «Смоленскоблкоммунэнерго» при проведении аукциона в электронной форме по выбору организации на оказание услуг по реконструкции воздушной линии электропередачи (извещение № 31907726447) обоснованной в части доводов касающихся, составления протокола заседания комиссии с нарушением требований действующего законодательства (отсутствие в протоколе сведений о причинах отклонения заявки Заявителя).

2. Признать в действиях Единой комиссии, заказчика нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ, подпункта 7 пункта 14.5.7 раздела 14.5 Положения о закупках.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны