Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/16-2011 по признакам н... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 6 сентября 2011 года.
В полном объёме решение изготовлено 19 сентября 2011 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе …
в присутствии представителей Ответчика (ООО «Угранское коммунальное предприятие», далее также Общество).
и в отсутствии Заявителя, от которой поступило ходатайство о рассмотре-нии дела без её участия (вх. №116ф от 29.08.2011),
рассмотрев дело № 04-01/16-2011 по признакам нарушения ООО «Угран-ское коммунальное предприятие» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Смолен-ской области (далее – Смоленское УФАС России) из Федеральной антимоно-польной службы поступило коллективное обращение жителей микрорайона ДОЗ п. Угра (далее – Заявители), касающееся правомерности осуществления ООО «Угранское коммунальное предприятие» расчетов с Заявителями за жилищно-коммунальные услуги, в том числе за газоснабжение.
Из заявления и представленных материалов следует, что ООО «Угранское коммунальное предприятие» является управляющей организацией для жилых многоквартирных домов, расположенных в микрорайоне ДОЗ п. Угра. Газо-снабжение Заявителей осуществляется из газовых резервуарных установок №1 и №2, расположенных в микрорайоне ДОЗ п. Угра. Заявители сообщили, что ООО «Угранское коммунальное предприятие» периодически собирает с каждой квар-тиры предоплату за газ, причем сумма не зависит от количества проживающих человек в той или иной квартире. Так, в декабре 2010 года ООО «Угранское коммунальное предприятие» собирало по 200 рублей с квартиры, в январе-феврале 2011 года по – 350 рублей, в марте 2011 года по – 600 рублей. Однако в большинстве квартир установлены индивидуальные приборы учета газа (далее – ИПУ газа), в связи с чем Заявители хотят производить оплату по их показаниям, то есть за фактический объем потребляемого газа. Заявители также указали, что, несмотря на то, что вносят ООО «Угранское коммунальное предприятие» пред-оплату за сжиженный углеводородный газ, услуга по газоснабжению предостав-ляется им непостоянно, так как сжиженный углеводородный газ в газовые емко-сти закачивается нерегулярно.

Представители Ответчика по существу рассматриваемого вопроса поясни-ли следующее.
Общество оказывает Заявителям коммунальную услугу по газоснабжению только с января 2011 года. До этого времени многоквартирные дома, в которых проживают Заявители, находились в управлении ООО «Управляющая компания «Район», которое и оказывало данную услугу. С февраля 2011 года Общество стало вести активную работу по заключению с ОАО «Смоленскоблгаз» договора поставки сжиженного газа для коммунально-бытовых нужд Заявителей. В апре-ле 2011 года от ОАО «Смоленскоблгаз» поступил проект договора поставки сжиженного газа от 18.04.2011 №440/91/64, условия которого предусматривали 100% предоплату за минимальное количество принимаемой заявки – 1300 кг.
Общество не согласилось с условием 100% предоплаты и составило свой проект договора поставки сжиженного газа от 20.06.2011, который был направ-лен в адрес ОАО «Смоленскоблгаз». Общество предложило ОАО «Смолен-скоблгаз» производить расчет в соответствии с показаниями ИПУ, установлен-ных в квартирах собственников и нанимателей многоквартирных домов, а при их отсутствии – по нормативам потребления из расчёта 7 килограммов на чело-века в месяц. Однако предложение Общества о рассмотрении и подписании про-екта договора было оставлено ОАО «Смоленскобгаз» без ответа.
В связи с тем, что собственных денег для предварительной оплаты такого количества газа у Общества не было, Общество обратилось к собственникам и нанимателям жилых помещений, пользующимся услугой газоснабжения с просьбой внести денежные средства в кассу Общества. Заявители добровольно, в том числе и ..., внесли денежные средства в кассу Общества в качестве пред-оплаты.
Всего в п. Угра Смоленской области установлены три газовые резервуар-ные установки: №1 и №2 в микрорайоне ДОЗ п. Угра и №3 на ул. Краснозна-менная п. Угра, из которых сжиженный углеводородный газ по присоединенной сети поступает в квартиры собственников и нанимателей жилых помещений. В общей сложности, сжиженным углеводородным газом, поступающим из газовых резервуарных установок, могли бы пользоваться собственники и наниматели 264 квартир, однако пользуются только часть собственников и нанимателей жилых помещений, всего 140 квартир. Остальные собственники и наниматели 124 квар-тир несколько лет назад добровольно отказались пользоваться сжиженным угле-водородным газом и категорически отвергают возможность восстановления по-дачи сжиженного газа из резервуарных установок. По неофициальным сведени-ям подавляющее большинство из числа этих собственников в нарушение дейст-вующего законодательства для обеспечения коммунально-бытовых нужд поль-зуются сжиженным газом из баллонов, устанавливая их в своих квартирах в 2-х, 3-х, 4-х этажных домах, при этом они подвергают реальной опасности жизнь и здоровье проживающих по соседству граждан. Общество предполагает, что ука-занные собственники имеют возможность самоуправно пользоваться и пользу-ются газом из резервуарных установок, когда он в них имеется.
Представители Общества также пояснили, что учет сжиженного углеводо-родного газа ведется Обществом в килограммах, а ИПУ газа, установленные в квартирах, фиксируют его потребление в куб.м. Для пересчета показаний счет-чиков (куб.м. в килограммы) Общество применяет коэффициент 2,35, предло-женный ОАО «Смоленскоблгаз».
Обществом ведется бухгалтерский учет в отношении каждого собственни-ка и нанимателя жилого помещения, из денежных средств, полученных в каче-стве предоплаты за коммунальную услугу по газоснабжению от того или иного собственника или нанимателя жилого помещения вычитаются ежемесячные платежи.
12.08.2011 между ОАО «Смоленскоблгаз» и Обществом был заключен до-говор на поставку сжиженного углеводородного газа без условия предваритель-ной оплаты, и теперь Заявители будут производить оплату за коммунальную ус-лугу по газоснабжению, исключительно за фактический объем потребления (по показаниям ИПУ газа, при их наличии, или по нормативам потребления).
Представители Ответчика сообщили, что в представляемых Обществом собственникам помещений платежных документах требование платы за газо-снабжение не предъявляется.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителей От-ветчика, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 Федерального закона «О защите кон-куренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защи-ты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите кон-куренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, ко-торые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресе-чением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы госу-дарственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного само-управления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или ор-ганизации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные пред-приниматели.
Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона «О защите конкурен-ции» под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хо-зяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, со-глашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законо-дательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.
Смоленским УФАС России было проведено исследование состояния кон-курентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах Угранского городского поселения Угранского района Смоленской области, и установлено, что на исследуемом товарном рынке при-сутствует один хозяйствующий субъект – ООО «Угранское коммунальное пред-приятии» (заключение Смоленского УФАС России от 16.08.2011).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «О за-щите конкуренции» ООО «Угранское коммунальное предприятие» признано за-нимающим доминирующее положение на рынке услуг по управлению много-квартирными домами на территории Угранского городского поселения Угран-ского района Смоленской области с долей 100%.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите кон-куренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установлен-ного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации уста-новлено (далее – ГК РФ), что не допускается действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому ли-цу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использова-ние гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребле-ние доминирующим положением на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Фе-дерации (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собст-венников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в тече-ние согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять рабо-ты по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направлен-ную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг потреби-телям – гражданам, урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»; далее – Правила).
Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием прибо-ров учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимае-мом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (пункт 1 Правил).
В соответствии с пунктом 3 Правил под исполнителем понимается юриди-ческое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивиду-альный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производя-щие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслужива-ние внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребите-лю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управ-ляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский коо-ператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собст-венниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы, а под потребителем понимается гражданин, исполь-зующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном до-ме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предос-тавлять потребителю коммунальные услуги, в части газоснабжения – круглосу-точное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в не-обходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также про-дажа бытового газа в баллонах.
Согласно пункту 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные ус-луги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, оп-ределяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нор-мативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государствен-ной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Прави-тельством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 Правил, при наличии в помещениях индиви-дуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги опреде-ляется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
В соответствии с пунктом 37 Правил плата за коммунальные услуги вно-сится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который про-изводится оплата, если договором управления многоквартирным домом не уста-новлен иной срок представления платежных документов.
Согласно подпункту «г» пункта 38 Правил в платежном документе указы-вается количество потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
- при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов уче-та – указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежно-го документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
- при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета – указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабже-ния, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабже-ния).
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что ООО «Угранское коммунальное предприятие» является управляющей организацией для жилых многоквартирных домов микрорайона ДОЗ п. Угра Смоленской области, в кото-рых проживают Заявители. Статус управляющей организации основан на реше-ниях общих собраний собственников жилых помещений в таких домах, которые имеются в материалах дела (л.д. 33-137).
Таким образом, Ответчик является исполнителем коммунальных услуг для собственников и нанимателей жилых помещений, проживающих в жилых мно-гоквартирных домом микрорайона ДОЗ п. Угра Смоленской области, и обязан соблюдать в отношениях с такими собственниками и нанимателями помещений требования Правил.
Смоленским УФАС России установлено, что газоснабжение Заявителей, проживающих в жилых многоквартирных домах микрорайона ДОЗ п. Угра Смо-ленской области, находящихся в управлении Ответчика, осуществляется по га-зораспределительной сети из газовых резервуарных установок, принадлежащих ОАО «Смоленскоблгаз» (акты балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, л.д. 187-188). Всего к газовым резервуарным установкам №1 и №2 ОАО «Смоленскоблгаз» подключены 12 жилых многоквартирных домов микрорайона ДОЗ п. Угра (№№1-8, 14-16, и №45 по ул. Советская), при этом 88 квартир в указанных многоквартирных домах оборудованы ИПУ газа. С января 2011 года ООО «Угранское коммунальное предприятие» обязано согласно за-ключенным договорам управления многоквартирным домом предоставлять Зая-вителям коммунальные услуги, в том числе – газоснабжение.
Из имеющихся в деле документов следует, что оплата за коммунальную услугу по газоснабжению оплачивалась Заявителями в 2011 году не за фактиче-ский объем потребленного газа (по показаниям ИПУ газа или по нормативам). В материалах дела имеются объявления ООО «Угранское коммунальное предпри-ятие», из которых следует, что предприятие предлагало Заявителям внести с ка-ждой квартиры денежные средства в кассу предприятия (суммы по 200, 350, 405 рублей).
В материалах дела также имеются квитанции к приходным кассовым ор-дерам, подтверждающие прием от Заявителей наличных денежных средств в кассу Общества:
- квитанция от 14.02.2011 №59 о приеме наличных денег в размере 350 рублей от ..., проживающей по адресу: …
- квитанция от 18.02.2011 №89 о приеме наличных денег в размере 250 рублей от ..., проживающего по адресу: …
- квитанция от 04.03.2011 №110 о приеме наличных денег в размере 150 рублей от ..., проживающей по адресу: …
- квитанция от 17.03.2011 №133 о приеме наличных денег в размере 200 рублей от …, проживающей по адресу: …
Письмом от 19.08.2011 №286 ООО «Угранское коммунальное предпри-ятие» представило Смоленскому УФАС России список потребителей-граждан, пользующихся сжиженным углеводородным газом из газовых резервуарных ус-тановок с указанием по состоянию на 01.06.2011 остатка денежных средств, принятых в кассу Общества от того или иного собственника или нанимателя жилого помещения.
В материалах дела также имеются платежные документы, предъявленные ООО «Угранское коммунальное предприятие» к оплате за предоставленные Зая-вителям коммунальные услуги, согласно которым в перечень таких услуг не включена оплата за коммунальную услугу по газоснабжению.
Таким образом, ООО «Угранское коммунальное предприятие» в отноше-ниях с собственниками и нанимателями жилых помещений многоквартирных домов микрорайона ДОЗ п. Угра Смоленской области нарушает требования пункта 1 статьи 157 ЖК РФ, пункта 16 Правил по коммунальной услуге газо-снабжение.

Согласно подпункту «в» пункта 49 Правил в обязанности исполнителя входит заключение с ресурсоснабжающими организациями договоров о приоб-ретении коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммуналь-ных услуг потребителям-гражданам.
Комиссией установлено, что между Ответчиком и ОАО «Смоленскоблгаз» заключен договор поставки сжиженного газа от 12.08.2011 №440/91/64, предме-том которого является отпуск поставщиком (ОАО «Смоленскоблгаз») сжижен-ного газа для коммунально-бытовых нужд населения, проживающего в много-квартирных домах находящихся в управлении ООО «Угранское коммунальное предприятие».
Таким образом, ООО «Угранское коммунальное предприятие» является посредником между ОАО «Смоленскоблгаз» и потребителями-гражданами, ко-торые проживают в жилых многоквартирных домах микрорайона ДОЗ п. Угра Смоленской области и являются непосредственными потребителями сжиженно-го углеводородного газа, поступающего из газовых резервуарных установок.
Согласно пунктам 2.1 и 4.1 указанного выше договора, товар поставляется покупателю партиями (минимальное количество принимаемой заявки – 1300 кг), оплата каждой партии товара производится до 10-го числа, следующего за меся-цем отгрузки товара, путём перечисления денежных средств от покупателя на расчётный счёт поставщика либо путём внесения покупателем денежных средств в кассу поставщика.
Между тем, согласно пункту 4.5 договора управления многоквартирным домом, заключенного между Заявителями и ООО «Угранское коммунальное предприятие» плата за помещение и коммунальные услуги вносится на основа-нии платежных документов управляющего, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за расчетным.
В соответствии со статьей 426, пунктом 4 статьи 539, статьей 548 ГК РФ приобретение исполнителем у ресурсоснабжающей организации коммунальных ресурсов с целью обеспечения потребителя коммунальной услуги (газоснабже-ние) осуществляется на основании публичного договора ресурсоснабжения, при заключении и исполнении которого являются для сторон обязательными требо-вания нормы параграфа 6 главы 30 ГК РФ.
При этом пунктом 8 Правил для сторон договора ресурсоснабжения уста-новлены обязательные правила, в соответствии с которыми условия такого дого-вора не должны противоречить Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Положения нормы пункта 8 Правил направлены на обеспечение соответствия условий договоров о приобретении коммунальных ре-сурсов, заключаемых исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией, и обязательств исполнителей перед собственниками помещений в многоквартирных домах, основанных на Правилах.
Требование пункта 8 Правил распространяется на необходимость соответ-ствия Правилам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов, в частности, регулирующих:
- права и обязанности сторон договора;
- порядок подачи коммунальных ресурсов;
- требования к качеству коммунальных ресурсов;
- условия оплаты коммунальных ресурсов, в том числе условия и порядок расчета платы, внесения платы, изменения размера платы за подачу коммуналь-ных ресурсов ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при иных нарушениях качества по-дачи коммунальных ресурсов;
- ответственность сторон договора;
- основания и порядок приостановления или ограничения подачи комму-нальных ресурсов с целью недопущения нарушения прав потребителей, полно-стью выполняющих обязательства, установленные законодательством Россий-ской Федерации и договорами.
В силу пункта 5 статьи 426 ГК РФ условия публичного договора, не соот-ветствующие обязательным требованиям, установленным Правительством Рос-сийской Федерации, ничтожны.
Заключение договоров ресурсоснабжения без соблюдения требований пункта 8 Правил является нарушением пункта 4 статьи 421, пункта 1 статьи 422, пункта 4 статьи 426 ГК РФ и влечет последствия, предусмотренные статьями 166-168 и 180 ГК РФ. Данная позиция находит своё подтверждение в разъясне-ниях Минрегиона России (письма от 13.02.2007 № 2479-РМ/07, от 29.11.2007 № 21492-СК/07, от 29.11. 2007 № 21492-СК/07).
Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (им-перативным нормам), действующим в момент его заключения.
На основании пункта 8 Правил исполнитель коммунальных услуг вправе требовать установления паритетных соответствующих Правилам условий дого-воров с ресурсоснабжающими организациями по соглашению сторон, а при от-сутствии такого соглашения - в судебном порядке.
Таким образом, ООО «Угранское коммунальное предприятие» вправе тре-бовать от ОАО «Смоленскоблгаз» установление в договорных отношениях ус-ловий, соответствующих нормам жилищного законодательства, однако данное право Обществом не использовано.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России прихо-дит к выводу, что Общество, занимая доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах Угран-ского городского поселения Угранского района Смоленской области, злоупот-ребляет своим положением, и нарушает в отношении собственников и нанима-телей жилых помещений многоквартирных домов микрорайона ДОЗ п. Угра Смоленской области установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования по коммунальной услуге газоснабжение.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия занимающего доминирующее положение ООО «Угранское коммунальное предприятие» по неприменению в отношении собст-венников жилых помещений многоквартирных домов, расположенных в микро-районе ДОЗ п. Угра Смоленской области, Правил предоставления коммуналь-ных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 при установлении платы за коммунальную услугу по газоснаб-жению нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «Угранское коммунальное предприятие» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём предъяв-ления собственникам жилых помещений многоквартирных домов, расположен-ных в микрорайоне ДОЗ п. Угра, требований оплаты услуг по газоснабжению по цене, определяемой в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.06.2006 №307.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/16-2011

19 сентября 2011 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе …
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на осно-вании своего решения от 19 сентября 2011 г. по делу №04-01/16-2011 о наруше-нии ООО «Угранское коммунальное предприятие» (215430, Смоленская область, пос. Угра, ул. Ленина, д. 31) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Угранское коммунальное предприятие» со дня получения настоя-щего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреб-лении доминирующим положением в части нарушения установленного норма-тивными правовыми актами порядка ценообразования путём неприменения в отношении собственников жилых помещений многоквартирных домов, распо-ложенных в микрорайоне ДОЗ п. Угра Смоленской области, Правил предостав-ления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Прави-тельства РФ от 23.05.2006 №307 при установлении платы за коммунальную ус-лугу по газоснабжению, а именно:
соблюдать в расчётах с вышеуказанными собственниками требования Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные поста-новлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, по определению цены за га-зоснабжение.

О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС Рос-сии не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив документальное подтверждение его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны