Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО СПК «Смоленскагропромдор... от 6 сентября 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
09 июня 2010 года г. Смоленск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <...>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 27.05.2010 № 108) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» (вх. № 1979/03 от 02.06.2010) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления ЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт магистральных улиц города Смоленска в 2010 году по лоту № 3,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение муниципальным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого аукциона.
Представитель заявителя ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» отметил, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.05.2010 обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 3, так как заявка общества не соответствовала требованиям п.п. 3.3.3, п.п. 3.4.1.и п.п. 8.19 Аукционной документации, а именно были нарушены требования по оформлению заявки. Уведомление на участие в аукционе и Приложение № 1 к заявке на участие в аукционе представлено с отклонением от форм № 2 и № 4 соответственно, приведенных в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа».
По мнению представителя заявителя, данные основания отказа в допуске к участию в аукционе не правомерны, так как в составе заявки ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» уведомление на участие в аукционе и приложение № 1, оформлены в соответствии с формами № 2 и № 4, приведенными в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа».
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок по лоту № 3.
Представитель ответчика пояснил, что в соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов п.п. 3.3.3, п.п. 3.4.1 и. п.п. 8.19 документации об аукционе содержат требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Согласно вышеуказанным положениям форма № 2 и форма № 4 содержали требования об указании реквизитов документа, подтверждающих полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в аукционе.
В форме № 2 и приложении № 1, представленном в заявке ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» не указаны реквизиты документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в аукционе.
В связи с вышеизложенным, представитель ответчика просит оставить жалобу заявителя без удовлетворения.
Изучив содержание жалобы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов изучила заявку ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» и установила, форма № 2 и приложение № 1 в составе заявки общества оформлены с нарушением требований, установленных п.п. 3.3.3, п.п. 3.4.1 и. п.п. 8.19 документации об аукционе: не указаны реквизиты документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой».
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченным органом – отделом муниципального заказа Администрации города Смоленска размещение заказа на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт магистральных улиц города Смоленска в 2010 году, было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям закона о размещении заказа.
На участие в открытом аукционе так же были поданы заявки следующих участников размещения заказа: ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» по лотам №№ 1,4, ООО «СДСК» по лотам №№ 2,3,4, ОАО «Асфальтобетонный завод № 1» по лотам № 1,2,3,4, ЗАО ПФК «РБДС» по лотам №№ 3,4.
Заявки участников размещения заказа ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» и ООО «СДСК», не соответствуют требованиям установленным п.п. 3.3.3, п.п. 3.4.1 и. п.п. 8.19 документации об аукционе, а именно:
- в заявках ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» по лотам №№ 1,4 в форме № 2 был указан в качестве документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в аукционе приказ № 79 о вступлении в должность директора.
Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
В связи с тем, что заявка ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» была подписана директором общества, то в заявках ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» по лотам №№ 1,4 в форме № 2 должны были быть указаны реквизиты протокола общего собрания учредителей согласно которому был избран единоличный исполнительный орган общества;
- в заявках ООО «СДСК» по лотам №№ 2,3 в предложении № 1 по лоту № 3, в п. 4 не указаны работы по ямочному ремонту выполняемые битумной эмульсией. В предложении № 1 по лоту № 2 в п. 25 не верно указан объем работ вместо 32,9 м3 указано 32,7 м3.
Таким образом, вышеуказанные заявки не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.
Заявки ОАО «Асфальтнобетонный завод № 1»по лотам № № 1,2,3,4, ЗАО ПКФ «РБДС» по лотам № № 3,4 были не допущены к участию в открытом аукционе правомерно, так как были поданы с нарушением требований п.п. 3.3.3, п.п. 3.4.1 и. п.п. 8.19 документации об аукционе. В формах № 2 представленных в заявках ОАО «Асфальтнобетонный завод № 1»по лотам № № 1,2,3,4, не указаны реквизиты документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в аукционе. В заявках ЗАО ПКФ «РБДС» отсутствуют виды работ указанные в техническом задании.
Таким образом, аукционная комиссия не обоснованно допустила к участию в открытом аукционе ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» и ООО «СДСК», что повлекло за собой нарушение положений ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
В форме 4 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) обязательной для заполнения, установлено требование о необходимости указания участником размещения заказа сведений об обеспеченности квалифицированными специалистами, сведений о материально-техническом обеспечении влияющими на качество выполняемых работ.
Данное требование нарушает положение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим законом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь, частью 9 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления ЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт магистральных улиц города Смоленска в 2010 году по лоту № 3 необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, муниципального заказчика при проведении вышеуказанного аукциона нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов выразившиеся в нарушении ч. 2.1 ст. 34 и ч. 3.ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику предписание об устранений нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола открытого аукциона и протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№ 1,2,3,4 и внесения изменений в документацию об аукционе, исключающих требования, нарушающие положения ч. 2.1 ст. 34 закона о размещении заказов, а также продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере размещения заказов.
4. Передать материалы должностному лиц Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии <...>
П Р Е Д П И С А Н И Е № 34-Г.З.-10
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
09 июня 2010 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе <...>
на основании своего решения от 09 июня 2010 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» (вх. № 1979/03 от 02.06.2010) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления ЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт магистральных улиц города Смоленска в 2010 году в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии, муниципальному заказчику устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола открытого аукциона и протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№ 1,2,3,4 и внесения изменений в документацию об аукционе, исключающих требования, нарушающие положения ч. 2.1 ст. 34 закона о размещении заказов, а также продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере размещения заказов.
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов комиссии <...>