Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО СПК «Смоленскагропромдор... от 6 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09 июня 2010 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе  <...>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 27.05.2010 № 108) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» (вх. № 1979/03 от 02.06.2010) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления ЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт магистральных улиц города Смоленска в 2010 году по лоту № 3,

УСТАНОВИЛА:

В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение муниципальным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого аукциона.

Представитель заявителя ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» отметил, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.05.2010 обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 3, так как заявка общества не соответствовала требованиям п.п. 3.3.3, п.п. 3.4.1.и п.п. 8.19 Аукционной документации, а именно были нарушены требования по оформлению заявки. Уведомление на участие в аукционе и Приложение № 1 к заявке на участие в аукционе представлено с отклонением от форм № 2 и № 4 соответственно, приведенных в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа».

По мнению представителя заявителя, данные основания отказа в допуске к участию в аукционе не правомерны, так как в составе заявки ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» уведомление на участие в аукционе и приложение № 1, оформлены в соответствии с формами № 2 и № 4, приведенными в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа».

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок по лоту № 3.

 

Представитель ответчика  пояснил, что в соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов п.п. 3.3.3, п.п. 3.4.1 и. п.п. 8.19 документации об аукционе содержат требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Согласно вышеуказанным положениям форма № 2 и форма № 4 содержали требования об указании реквизитов документа, подтверждающих полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в аукционе.

В форме № 2 и приложении № 1, представленном в заявке ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» не указаны реквизиты документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в аукционе.

В связи с вышеизложенным, представитель ответчика просит оставить жалобу заявителя без удовлетворения.

Изучив содержание жалобы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов изучила заявку ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» и установила, форма № 2 и приложение № 1 в составе заявки общества оформлены с нарушением требований, установленных п.п. 3.3.3, п.п. 3.4.1 и. п.п. 8.19 документации об аукционе: не указаны реквизиты документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой».

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченным органом – отделом муниципального заказа Администрации города Смоленска размещение заказа на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт магистральных улиц города Смоленска в 2010 году, было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям закона о размещении заказа.

На участие в открытом аукционе так же были поданы заявки следующих участников размещения заказа: ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» по лотам №№ 1,4, ООО «СДСК» по лотам №№ 2,3,4, ОАО «Асфальтобетонный завод № 1» по лотам № 1,2,3,4, ЗАО ПФК «РБДС» по лотам №№ 3,4.

Заявки участников размещения заказа ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» и ООО «СДСК», не соответствуют требованиям установленным п.п. 3.3.3, п.п. 3.4.1 и. п.п. 8.19 документации об аукционе, а именно:

- в заявках ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» по лотам №№ 1,4 в форме № 2 был указан в качестве документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в аукционе приказ № 79 о вступлении в должность директора.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

В связи с тем, что заявка ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» была подписана директором общества, то в заявках ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» по лотам №№ 1,4 в форме № 2 должны были быть указаны реквизиты протокола общего собрания учредителей согласно которому был избран единоличный исполнительный орган общества;

- в заявках ООО «СДСК» по лотам №№ 2,3 в предложении № 1 по лоту № 3, в п. 4 не указаны работы по ямочному ремонту выполняемые битумной эмульсией. В предложении № 1 по лоту № 2 в п. 25 не верно указан объем работ вместо 32,9 м3 указано 32,7 м3.

Таким образом, вышеуказанные заявки не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.

Заявки ОАО «Асфальтнобетонный завод № 1»по лотам № № 1,2,3,4, ЗАО ПКФ «РБДС» по лотам № № 3,4 были не допущены к участию в открытом аукционе правомерно, так как были поданы с нарушением требований п.п. 3.3.3, п.п. 3.4.1 и. п.п. 8.19 документации об аукционе. В формах № 2 представленных в заявках ОАО «Асфальтнобетонный завод № 1»по лотам № № 1,2,3,4, не указаны реквизиты документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в аукционе. В заявках ЗАО ПКФ «РБДС» отсутствуют виды работ указанные в техническом задании.

Таким образом, аукционная комиссия не обоснованно допустила к участию в открытом аукционе ООО «Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой» и ООО «СДСК», что повлекло за собой нарушение положений ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

В форме 4 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) обязательной для заполнения, установлено требование о необходимости указания участником размещения заказа сведений об обеспеченности квалифицированными специалистами, сведений о материально-техническом обеспечении влияющими на качество выполняемых работ.

Данное требование нарушает положение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим законом.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь, частью 9 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления ЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт магистральных улиц города Смоленска в 2010 году по лоту № 3 необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии, муниципального заказчика при проведении вышеуказанного аукциона нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов выразившиеся в нарушении ч. 2.1 ст. 34 и ч. 3.ст. 36 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику предписание об устранений нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола открытого аукциона и протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№ 1,2,3,4 и внесения изменений в документацию об аукционе, исключающих требования, нарушающие положения ч. 2.1 ст. 34 закона о размещении заказов, а также продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере размещения заказов.

4. Передать материалы должностному лиц Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <...>

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 34-Г.З.-10

 

о прекращении нарушения законодательства

 

в сфере размещения заказов

 

     09       июня     2010 г.                                                                                       г. Смоленск

 

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе  <...>

 

на основании своего решения от 09 июня 2010 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» (вх. № 1979/03 от 02.06.2010) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления ЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт магистральных улиц города Смоленска в 2010 году в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, муниципальному заказчику устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола открытого аукциона и протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№ 1,2,3,4 и внесения изменений в документацию об аукционе, исключающих требования, нарушающие положения ч. 2.1 ст. 34 закона о размещении заказов, а также продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере размещения заказов.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Подписи членов комиссии <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны