Решение б/н Решение по жалобе ООО «Газспецстрой-Рославль» на действия е... от 7 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

1 июля 2010 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе  <...>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 108 от 27.05.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Газспецстрой-Рославль» (вх. от 24.06.2010 № 2259/03) на действия единой комиссии, муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на газоснабжение и водоснабжение населенных пунктов муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области по лотам №№ 1-8,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

ООО «Газспецстрой-Рославль» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем по доверенности, указывало на нарушение единой комиссией муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области законодательства о размещении заказов в части необоснованного отклонения заявки Общества от участия в торгах по заявленным лотам, а также порядка оформления и сроков размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.   

Представитель заявителя сообщил, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.06.2010 ООО «Газспецстрой-Рославль» единой комиссией муниципального заказчика принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1-8. Заявитель считает, что данное решение существенно нарушает его права и законные интересы как участника размещения заказа.

Представитель заявителя пояснила, что в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

 

В нарушение вышеуказанных требований протокол от 11 июня 2010 года в установленный срок на официальном сайте размещен не был. Нарушены также сроки направления в адрес ООО «Газспецстрой-Рославль» уведомления об отказе в допуске, которое было направлено исх. от 15.06.2010 № 503.  

 

  

В качестве обоснования отказа ООО «Газспецстрой-Рославль»  в допуске к участию в торгах указано, что в соответствии с положениями пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация о проведении открытого аукциона согласно частям 2-3 статьи 35 данного закона содержит требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению. Участником размещения заказа ООО «Газспецстрой-Рославль» в форме уведомления на участие в открытом аукционе не указаны виды работ, которые должны быть выполнены в соответствии с предметом муниципального контракта. Таким образом, участник размещения заказа нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов.

Данный отказ, по мнению заявителя, не содержит указаний, каким именно положениям аукционной документации, утвержденной заказчиком, не соответствует уведомление Общества на участие в открытом аукционе.

 

Представитель заявителя также сообщила, что единой комиссией во исполнение Предписания Смоленского УФАС России от 31 мая 2010 года № 30-Г.З.-10 были отменены все составленые в ходе размещения заказа протоколы и назначено повторное рассмотрение заявок на 11 июня 2010 года, а также повторный открытый аукцион на 16 июня 2010 года, что зафиксировано протоколом от 08.06.2010, опубликованном в официальном печатном издании «Смоленская газета» № 64-65 от 10.06.2010.

По мнению заявителя, указанный протокол не соответствует требованиям статьи 33 Закона о размещении заказов, так как в нем не указано время и место проведения открытого аукциона, назначенного на 16.06.2010.

 

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе незаконной и выдать единой комиссии, муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области предписание об устранении нарушений, повлекших ущемление прав и законных интересов ООО «Газспецстрой-Рославль» путем отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а также протоколов открытого аукциона по лотам №№ 1-8.  

В ходе рассмотрения жалобы представитель муниципального заказчика пояснила, что жалоба ООО «Газспецстрой-Рославль» не может быть признана обоснованной по следующим основаниям.

 

Указание заявителем в жалобе на нарушение сроков размещения протокола рассмотрения заявок не соответствует действительности. Единой комиссией муниципального заказчика 11.06.2010 было начато рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе. Согласно положениям части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте в день его подписания. В связи с тем, что 11 июня 2010 года у муниципального заказчика был сокращенный рабочий день, то окончание рассмотрения заявок закончилось 15.06.2010 и в этот же день было размещено на официальном сайте.  

 

Представитель муниципального заказчика пояснила, что причиной отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1-8 явилось предоставление ООО «Газспецстрой-Рославль» в составе заявки уведомления, являющегося в соответствии с частью 2.7 аукционной документации обязательным к заполнению, без указания видов работ, которые будет выполнять данный участник размещения заказа в ходе исполнения муниципальных контрактов.  

 

Кроме того, представитель муниципального заказчика сообщила, что ООО «Газспецстрой-Рославль» не обращался к муниципальному заказчику за разъяснением положений аукционной документации, следовательно, у него не возникало вопросов по заполнению и предоставлению формы уведомления на участие в открытом аукционе.    

На основании вышеизложенного представитель муниципального заказчика просит отказать заявителю в удовлетворении его требований и признать жалобу необоснованной.

В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области размещение заказа на газоснабжение и водоснабжение населенных пунктов муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании представленных на заседание документов, пояснений представителей муниципального заказчика, также установила, что муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе был датирован 11.06.2010. Датой подписания документа членами единой комиссии является дата его составления, то есть 11.06.2010. Таким образом, муниципальным заказчиком были нарушены сроки размещения на официальном сайте (15.06.2010) протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, предусмотренные частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. При этом указанное нарушение не повлияло на результаты проведенного открытого аукциона.

 

Сроки направления, участникам размещения заказа, не допущенным до участия в торгах, в том числе ООО «Газспецстрой-Рославль», соответствующих уведомлений единой комиссией, муниципальным заказчиком нарушены не были. Указанные уведомления, согласно почтовым уведомлениям о вручении, были направлены участникам 15.06.2010.         

 

В ходе анализа представленных на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов заявок участников размещения заказа установлено, что заявки участников размещения заказа ООО «Газспецстрой-Рославль» и ООО «Термо-С» не соответствовали требованиям аукционной документации в части не предоставления в их составе уведомления на участие в открытом аукционе по установленной форме с указанием всех видов работ, выполняемых в рамках исполнения муниципальных контрактов.       

На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что в действиях единой комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области отсутствуют нарушения в части отклонения заявок указанных участников размещения заказа от участия в торгах.

Довод ООО «Газспецстрой-Рославль» о нарушении муниципальным заказчиком положений статьи 33 Закона о размещении заказов не является обоснованным, поскольку Законом о размещении заказов не предусмотрено указание единой комиссией, муниципальным заказчиком в протоколе об отмене результатов торгов в рамках исполнения предписания территориального органа органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, времени и места проведения открытого аукциона. Участники размещения заказа, допущенные до участия в открытом аукционе были своевременно и надлежащим образом (телефонограммой) извещены единой комиссией муниципального заказчика о месте, дате и времени проведения торгов.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу ООО «Газспецстрой-Рославль» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на газоснабжение и водоснабжение населенных пунктов муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области по лотам №№ 1-8, частично обоснованной.

2.        Признать в действиях единой комиссии, муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

 

3.   Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона по лотам №№ 1-8. 

4.   Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Подписи членов комиссии <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны