Решение б/н Решение по обращению государственного заказчика – Управления... от 9 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

9 сентября 2010 года                                                                                         г. Смоленск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ ФАС России № 267 от 27.08.2007 и приказ Смоленского УФАС России № 108 от 27.05.2010) функций по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта и во исполнение положений части 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение государственного заказчика – Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Смоленской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЦЭМсвязь» - победителя запроса котировок на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Вяземского межрайонного отдела Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Смоленской области,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Смоленской области в своем обращении указало, что 20 июля 2010 года в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения Вяземского межрайонного  отдела Управления, максимальная цена контракта составляла  361 000 руб.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель государственного заказчика сообщил, что до окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении, (29.07.2010 18 час. 00 мин.) поступило две котировочные заявки, одна из которых была отклонена как не соответствующая  требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Единой комиссией Управления было принято решение о признании победителем запроса котировок ООО «ЦЭМсвязь», предложившего цену контракта 361000 руб. (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.07.2010). Государственным заказчиком в адрес победителя запроса котировок было направлено письмо о заключении государственного контракта на производство работ по ремонту системы электроснабжения от 02.08.2010 № 29/К с приложением второго экземпляра протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта государственного контракта.

Однако, в ответ государственному заказчику были направлены два письма. Письмом от 13.08.2010 № 76 ООО «ЦЭМсвязь» уведомило о том, что в котировочной заявке, поданной Обществом, пропущены работы по прокладке кабель-каналов в размере 700 м, стоимость которых составляет 102759,43 руб. и общая сумма контракта будет составлять 463795,46 руб. Письмом от 16.08.2010 № 77 заказчик был уведомлен о том, что «в связи с низкой котировочной стоимостью объекта «Здание Вяземского межрайонного отдела Управления ФСКН России по Смоленской области» ООО «ЦЭМсвязь» не может выполнить данный объем работ». Государственный контракт подписан не был.

 

 На основании вышеизложенного, заявитель просит Смоленское УФАС России провести проверку факта уклонения победителя запроса котировок от заключения государственного контракта, а также включить сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.    

 

 В ходе рассмотрения обращения Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Смоленской области при проведении проверки факта уклонения ООО «ЦЭМсвязь» от заключения государственного контракта  его представитель сообщил, что Обществом была  подана котировочная заявка на участие в запросе котировок на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения Вяземского межрайонного  отдела Управления в соответствии с объемом работ, указанных в дефектной ведомости, стоимость которых составляла 361000 руб.

Однако, ООО «ЦЭМсвязь» при более детальном изучении извещения о проведении запроса котировок  было выявлено, что  государственным заказчиком в дефектной ведомости (приложение № 2 к извещению) были пропущены  работы по прокладке кабель-каналов в размере 700 м, стоимость которых  составляет 102759,43 руб.

В связи с выявленной ошибкой в адрес государственного заказчика от ООО «ЦЭМсвязь» были направлены два письма. Представитель ответчика пояснил, что ООО «ЦЭМсвязь» может выполнить объем работ в соответствии с дефектной ведомостью (приложение № 2 к извещению), однако, без выполнения работ по прокладке кабель-каналов Общество не сможет сдать объект в эксплуатацию. В связи с этим, цена контракта с учетом выполнения неучтенных работ должна быть увеличена на стоимость этих работ и составлять 463795,46 руб. представитель указал на то, что ООО «ЦЭМсвязь» не отказывается от подписания государственного контракта и готово выполнить работы по ремонту системы электроснабжения Вяземского межрайонного  отдела Управления в соответствии с дефектной ведомостью на сумму 361000 руб.

В ходе проверки факта уклонения ООО «ЦЭМсвязь» от заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту  системы электроснабжения Вяземского межрайонного  отдела УФСКН России по Смоленской области, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с пунктом 12 Положения «О ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 6 от 30.07.2010 ООО «ЦЭМсвязь» было признано  победителем запроса котировок  на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения Вяземского межрайонного  отдела УФСКН России по Смоленской области.

В соответствии с представленными на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов документами 2 августа 2010 года государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Смоленской области в адрес победителя запроса котировок в срок, предусмотренный законодательством в сфере размещения заказов, было направлено письмо № 29/К от 02.08.2010 о заключении государственного контракта на производство работ по ремонту системы электроснабжения с приложением второго экземпляра протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта государственного контракта.

В ходе проверки установлено, что ООО «ЦЭМсвязь» была  подана котировочная заявка на участие в запросе котировок на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения Вяземского межрайонного  отдела УФСКН России по Смоленской области в соответствии с объемом работ, указанным в дефектной ведомости, стоимость которых составляла 361000 руб.

Однако, государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок цена контракта указана без учета работ по прокладке кабель-каналов в размере 700 м, стоимость которых  составляет 102759,43 руб., в связи с тем, что данные работы  не были учтены в дефектной ведомости (приложение № 2 к извещению). Система электроснабжения без выполнения вышеуказанных работ не будет пригодна к эксплуатации.

Из представленных пояснений и писем на заседании Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, было установлено, что ООО «ЦЭМсвязь» обращалось к  государственному заказчику с предложением увеличить цену контракта до 463795,46 руб., в связи с тем, что для полного проведения ремонта системы электроснабжения Вяземского межрайонного  отдела УФСКН России по Смоленской области и сдачи ее в эксплуатацию необходимо выполнить дополнительные работы по прокладке кабель-каналов в размере 700 м.

В связи с тем, что на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения  Вяземского межрайонного  отдела УФСКН России по Смоленской области из бюджета были выделены денежные средства, на которые был объявлен вышеуказанный запрос котировок с начальной максимальной ценой контракта 361000руб., государственный заказчик увеличить указанную сумму в рамках размещения данного заказа до 463795,46 руб. не имел возможности, так как она была ограничена лимитом бюджетных обязательств.

Таким образом, государственный контракт с победителем запроса котировок ООО «ЦЭМсвязь» заключен не был.

В связи с не поступлением в установленные законодательством в сфере размещения заказов сроки от победителя запроса котировок ООО «ЦЭМсвязь» подписанного государственного контракта Единой комиссией Управления государственного заказчика было принято решение об объявлении нового запроса котировок.

Кроме того, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, было выявлено, что государственным заказчиком в пункте 4.1 «Требования к качеству, безопасности и результатам выполняемых работ» извещения о проведении данного запроса котировок установлено требование, согласно которому «работы выполняются качественно участником размещения заказа, имеющим свидетельство о допуске к таким видам работ (в случае если на данные виды работы выдаются свидетельство о допуске)».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12 статьи 43 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок заказчик вправе устанавливать требования к участнику размещения заказа, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов. Установление иных требований к участнику размещения заказа Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Кроме того, в пункте 3 извещения о проведении данного запроса котировок установлено требование к форме котировочной заявки, согласно которой «в случае, если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа».

В статье 44 Закона о размещении заказов, установлены исчерпывающие требования к форме котировочной заявки, которые не предусматривают вышеуказанный порядок оформления заявки участника размещения заказа. Следовательно, государственный заказчик не имел права устанавливать вышеуказанные требования в качестве обязательных.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в подпункте 3 пункта 4.1 «Требования к качеству, безопасности и результатам выполняемых работ» извещения о проведении данного запроса котировок установлено требование, согласно которому «участник размещения заказа не вправе привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков)». Законом о размещении заказов, не предусмотрено установление государственным заказчиком данного требования к участникам размещения заказа при проведении запроса котировок. Установление данного требования является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, согласно которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Также в ходе внеплановой проверки установлено, что в пункте 8.4 государственного контракта предусмотрены  любые изменения и дополнения к настоящему контракту, которые будут иметь силу только в  том случае, если они оформляются дополнительными соглашениями, подписываются обеими сторонами и внесены на условиях, предусмотренных действующим законодательством. Данное требование является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которому изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Таким образом, государственным заказчиком запрос котировок от 20.07.2010 проведен с нарушением требований действующего законодательства в сфере размещения заказов. В связи с тем, что государственный контракт по вышеуказанному запросу котировок не был заключен и Управлением ФСКН России по  Смоленской области размещен новый заказ на проведение работ по ремонту системы электроснабжения Вяземского межрайонного  отдела УФСКН России по Смоленской области, по результатам которого заключен государственный контракт, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов при проведении запроса котировок от 20.07.2010.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в ходе проведения проверки факта уклонения ООО «ЦЭМсвязь» от заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту  системы электроснабжения Вяземского межрайонного  отдела УФСКН России по Смоленской области установила, что факт уклонения  ООО «ЦЭМсвязь» от заключения государственного контракта не подтвердился.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Смоленской области в отношении победителя запроса котировок на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Вяземского межрайонного отдела Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Смоленской области – ООО «ЦЭМсвязь» (214009, Смоленск, Рославльское шоссе, 7-й км, а/я 71, ИНН 6731029849) в Реестр недобросовестных поставщиков, не включать.  

Подписи членов комиссии <...>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны