Решение б/н Решение по жалобе ООО «Управление специальных работ» на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №92/11-ГЗ/Ж
17 мая 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномо-ченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (да-лее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Управление специальных работ» (вх. № 2083/03 от 11.05.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» и упол-номоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту и гидравлическому испытанию системы отопления зданий ОГУЗ «Смоленский областной психоневрологический клини-ческий диспансер» (извещение № 0163200000311001284),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Управление специальных работ» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией, состоя-щей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, законода-тельства в сфере размещения заказов.
26.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
Обществом была подана заявка на участие в указанном аукционе в электронной форме.
В п. 4 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме ус-тановлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна со-держать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Прило-жение к настоящей Информационной карте) и товарный знак (при его наличии) предла-гаемого к поставке товара.
ООО «Управление специальных работ» в первой части своей заявки указало: «Мы согласны выполнить работы в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, технического задания и на условиях проекта гражданско-правового договора».
В соответствии с п. 1.1 проекта гражданско-правового договора предметом договора по данному аукциону является выполнение работ по ремонту и гидравлическому испыта-нию системы отопления зданий ОГУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» в объемах согласно техническому заданию и сметы на выполне-ние работ…». При этом в п. 1.2 данного договора определено, что «работы выполняются из материалов подрядчика».
Техническое задание, приложенное к Информационной карте, содержит Дефектный акт по указанному предмету, состоящий из наименования работ, единиц измерения и их количества.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, услугах, соот-ветственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением поставляе-мого товара выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия по-требностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значе-ния таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.
В техническом задании документации об аукционе в электронной форме информа-ция, указанная в выперечисленных нормах Закона о размещении заказов, отсутствует.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о Защите конкуренции) под товаром понимается объект гра-жданских прав, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Вве-дение объектов гражданских прав в оборот в органах государственной власти, органах ме-стного самоуправления, бюджетных учреждениях, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями регламентируются Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете).
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о бухгалтерском учете, объекты гражданских прав (това-ры) являются объектами бухгалтерского учета.
В соответствии со ст. 8 Закона о бухгалтерском учете объекты учета оформляются и принимаются к учету на основании первичных документов. Для товара первичным доку-ментом является, например, товарно-транспортная накладная. В свою очередь, принятие к учету операций по выполнению работ происходит на основании акта выполненных работ, включающего в себя используемые при выполнении работ материалы, при этом объектом учета являются работы (с учетом применяемых для выполнения работы материалов).
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации разделяет понятие товар и материалы.
Под материалами понимают различные вещественные элементы производства, ис-пользуемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком по-требляются в каждом цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость выпол-ненных работ.
Товар – это отдельный объект учета, имеющий собственную стоимость.
Как следует из содержания документации об аукционе в электронной форме, «то-вар» при выполнении работ использоваться не будет.
В связи с чем, ООО «Управление специальных работ» в первой части своей заявки выразило свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаци-ей об аукционе в электронной форме. Кроме того в первой части своей заявки Общество указало, что работы будут выполнены в соответствии с действующими нормами и техни-ческими условиями, СНиПами и ГОСТами, с соблюдением технологии производства работ, с осуществлением контроля качества, с соблюдением требований пожарной безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенического режима в помещениях, вывоз мусора с объекта.
На основании изложенного, ООО «Управление специальных работ» просит рас-смотреть жалобу по существу, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аук-ционе в электронной форме от 06.05.2011, допустить Общество к участию в открытом аук-ционе.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
26.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
На открытый аукцион в электронной форме было подано две заявки. На основании рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия, состоящая из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, приняла решение об отказе в до-пуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под порядковым номером 1 (ООО «Управление специальных работ»), так как данная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, преду-смотренных п. 4 Информационной карты (не представлены конкретные показатели, соот-ветствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме – в техническом задании (дефектный акт)).
Пунктом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в элек-тронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Прило-жении к настоящей Информационной карте) и товарный знак (при его наличии) предла-гаемого для использования товара.
Данные требования были установлены во исполнение норм п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении заказа на выполнение ра-бот, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в откры-том аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на то-варный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и кон-кретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установ-ленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник раз-мещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным то-вару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при усло-вии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в за-явке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное п. 2 указанной части, а также конкретные показатели ис-пользуемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об от-крытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обо-значение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсут-ствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Так как при выполнении работ по ремонту и гидравлическому испытанию системы отопления зданий ОГУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» используется товар (строки 18-22, 24, 26, 28, 45 технического задания: напри-мер, кран шаровой диметром 15 мм, кран шаровой диаметром 20 мм и т.д.), первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать не только согласие на выполнение работ, но и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в доку-ментации об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого использования товара.
Представители государственного заказчика полностью согласились с доводами, изло-женными уполномоченным органом.
На основании изложенного представители ответчиков считают жалобу ООО «Управление специальных работ» необоснованной и просят Комиссию отказать в ее удовлетворении.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Управление специальных работ» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» и уполномочен-ного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при про-ведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту и гидравлическому испытанию систе-мы отопления зданий ОГУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (извещение № 0163200000311001284), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведе-ния открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 26.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме от 06.05.2011 на открытый аукцион в электронной форме было подано две заявки.
На основании рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа и заключения заказчика (исх. №194 от 05.05.2011), аукционной комиссией было принято решение о допуске участника размещения заказа с порядковым номером 2 к участию в от-крытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Управление специальных работ») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотрен-ными:
- пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа - несоответствие заявки на участие в аукционе;
- п. 4 Информационной карты – участник размещения заказа не представил конкрет-ные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в техническом задании (дефектный акт).
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановила, что в п. 4 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов правомерно указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна со-держать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Прило-жение к настоящей Информационной карте) и товарный знак (при его наличии) предла-гаемого для использования товара.
В п. 3 Информационной карты указано, что предметом контракта является «Выпол-нение работ по ремонту и гидравлическому испытанию системы отопления зданий ОГУЗ «Смоленской областной психоневрологический клинический диспансер» в объемах со-гласно техническому заданию (Приложение к Информационной карте).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным час-тями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.
В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасно-сти, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, ока-зываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что при выполнении работ по предмету контракта (в соответствии с техниче-ским заданием – дефектным актом) будут использоваться товары, указанные в позициях технического задания со следующими показателями:
- п. 18 – кран шаровой диаметром 15 мм - 1 шт.;
- п. 19 - кран шаровой диаметром 20 мм – 6 шт.;
- п. 20 - кран шаровой диаметром 25 мм – 7 шт.;
- п. 21 – кран шаровой с накидной гайкой диаметром 20 мм – 32 шт.;
- п. 22 – кран шаровой с накидной гайкой диаметром 32 мм – 2 шт.;
- п. 24 – кран шаровой диаметром 40 мм – 2 шт.;
- п. 26 – радиатор чугунный – 24 секции;
- п. 28 – вентиль прямой ручной регулировки с малым сопротивлением диаметром 20 мм – 7 шт.;
- п. 45 – задвижка стальная 30с41нж диаметром 50 мм – 1 шт.
Учитывая изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа должен был указать в первой части своей заявки, во исполнение требований пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 За-кона о размещении заказов, помимо согласия на выполнение работ на условиях, преду-смотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели товара, который будет им использоваться при выполнении данных видов работ.
Участник размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Управление специ-альных работ») в первой части заявки выразил лишь согласие на участие в открытом аук-ционе в электронной форме, а также сведения о качестве выполнения работ (соответствии с п. 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме). Кон-кретные показатели товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с техни-ческим заданием, в первой части заявки Общества представлены не были. Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям за-конодательства в сфере размещения заказов.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, состоящая из представителей государ-ственного заказчика и уполномоченного органа, правомерно отказала ООО «Управление специальных работ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок участников размещения заказа от 06.05.2011.
Ссылка заявителя о том, что действующее законодательство Российской Федерации (Закон о бухгалтерском учете (расшифровка понятий: «товар», «материалы»), Закон о За-щите конкуренции (расшифровка понятия «товар») разделяет понятия «товар» и «материа-лы», признана Комиссией несостоятельной, так как не подтверждена конкретными норма-тивными актами.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Рос-сийской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связан-ные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему закону.
В соответствии с Законом о защите конкуренции, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» товар - это соот-ветственно:
- объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
- любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации;
- продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом разделений понятий «товар» и «материал» в данных законах отсутствует.
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о бухгалтерском учете объектами бухгалтерского учета яв-ляются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществ-ляемые организациями в процессе их деятельности.
К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов прини-маются активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве про-дукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг) (в соответствии с ч. 2 раздела 1 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2001 № 119н (далее – Методические указания)).
При этом в ч. 1 раздела 1 указано, что данные Методические указания распространя-ются на организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений).
В связи с тем, что Закон о размещении заказов в соответствии с ч. 1 ст. 1 данного за-кона регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюд-жетных учреждений, следовательно, указанные Методические рекомендации при разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен-ных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, не подлежат применению.
Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2 соответствует требо-ваниям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям законо-дательства в сфере размещения заказов, следовательно, аукционная комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в элек-тронной форме.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заяви-теля и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Управление специальных работ» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении от-крытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту и гидравлическому испытанию системы отопления зданий ОГУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (из-вещение № 0163200000311001284), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны