Решение б/н Решение по жалобе ОАО « СК «РОСНО-МС» на действия единой ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17 января 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 198 от 01.10.2010) функ-ций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, спе-циализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и му-ниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО « СК «РОСНО-МС» (вх. от 11.01.2011 № 09/03) на действия единой комиссии муниципальных заказчиков – Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области, Финансового управления Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области, Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Админи-страции МО «Сафоновский район» Смоленской области, Комитета по культуре Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области, Комитета по управлению муниципальным иму-ществом Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области, Управления сельского хозяйства и продовольствия, Сафоновского районного Совета депутатов, Сафоновского городско-го Совета депутатов, Комитета по образованию, Управления по делам ГО и ЧС при проведении открытого конкурса №11-к на право заключения муниципальных контрактов по отбору финансо-вых организаций для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан,
,
УСТАНОВИЛА:

ОАО «СК «РОСНО-МС» (далее - заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов указало на нару-шения единой комиссией муниципальных заказчиков требований Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса.
24.11.2010 на официальном сайте Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области http://www.admin-safonovo.ru были размещены извещение о проведении открытого кон-курса №11-к и конкурсная документация.
27.12.2010 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказов. На участие в конкурсе были поданы заявки от участников размещения заказа: ООО «Росгосстрах Медицина» и ОАО «СК «РОСНО-МС».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27.12.2010 все участники размещения заказа допущены единой комиссией к участию в конкурсе.
30.12.2010 состоялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, по ее результатам победителем открытого конкурса №11-к признано ООО «Росгосстрах Медицина».
В соответствии с п.21 Информационной карты конкурса, критериями оценки являлись:
1) цена контракта с коэффициентом значимости – 50%;
2) качество услуг с коэффициентом значимости – 20%;
3) срок оказания услуг с коэффициентом значимости – 30%.
Учитывая неоднозначность толкования такого критерия как « срок оказания услуг», Обще-ством 13.12.2010 был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Согласно полученному разъяснению, под сроком оказания услуг, заказчиками понимается срок выдачи страхового полиса. Однако данный показатель, по мнению Заявителя, относится к качественным характеристикам.
Таким образом, оценка заявок участников размещения заказа фактически проводилась с использованием 2-х критериев:
- цена контракта (с критерием значимости - 50%);
- качество оказания услуг (с критерием значимости – 50%).
Следовательно, коэффициент значимости критериев качества превышает допустимые 20% (ч.6 ст.28 Закона о размещении заказов).
С целью устранения неясностей касающихся детализации качественных характеристик ус-луг, 21.12.2010 ОАО «СК «РОСНО-МС» направило очередной запрос о разъяснении положений конкурсной документации с просьбой пояснить, что понимается под «качеством оказания услуг», однако детального ответа на данный запрос нами не было получено. Кроме того в полученном от-вете указывалось, что в Информационной карте по значимости критерия «качество услуг» была допущена техническая ошибка.
Однако Заявитель указал, что это не может быть технической ошибкой, так как на основа-нии запроса Общества от 21.12.2010 в извещение о проведении открытого конкурса 24.12.2010 были внесены изменения в части порядка оценки поданных заявок.
Согласно п.18 Информационной карты срок подачи заявок на участие в конкурсе заканчи-вался 27.12.2010, следовательно, внесение изменений в извещение о проведении открытого кон-курса 24.12.2010 (то есть за 3 дня до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе) нару-шает положения пп.4.1 ст.21 Закона о размещении заказов, согласно которому заказчик, уполно-моченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении откры-того конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкур-се.
Кроме того, в нарушение требований п.2 ст.24 Закона о размещении заказов, вышеуказан-ные запросы Общества и разъяснения по ним на официальном сайте опубликованы не были.
Заявитель указал, что процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе еди-ной комиссией проведена с нарушениями законодательства в сфере размещения заказов, так со-гласно п.4 ««Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных или муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722. (далее – Правила), рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам.
Значимость критериев определятся в процентах. При этом для расчетов рейтингов приме-няется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, де-ленному на 100.
Согласно п. 11 Правил для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по ка-ждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значи-мость.
В конкурсной документации и протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в от-крытом конкурсе от 30.12.2010 не указано, каким образом рассчитывался рейтинг заявок и на ка-ком основании победителем конкурса по всем десяти лотам признано ООО «Росгосстрах Меди-цина», поскольку конкурсная документация не содержит порядка оценки заявок по установлен-ным критериям, за исключением ссылки (в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 30.12.2010) на вышеназванные Правила, а протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не отражает рейтинг каждой из заявок участников размещения заказа и сведе-ния о расчете такого рейтинга.
Кроме того, по мнению ОАО «СК «РОСНО-МС», цена исполнения муниципального кон-тракта (по лотам №№1-10), предлагаемая ООО «Росгосстрах Медицина» снижена по сравнению с первоначальными ценами, предложенными муниципальными заказчиками в конкурсной докумен-тации. При этом какое-либо экономическое обоснование снижения цены муниципального кон-тракта в заявках данного участника размещения заказа не представлено.
Однако снижение цен муниципальных контрактов, заключаемых для оказания услуг по ОМС, является нарушением действующего законодательства, так как цена контракта на ОМС в любом случае устанавливается в размере обязательных взносов, подлежащих уплате страховате-лем в фонды обязательного медицинского страхования согласно Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинско-го страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Размер взносов подлежащих уплате в фонды ОМС, также определен законодательно на фе-деральном уровне, следовательно, не может изменяться по соглашению сторон договора.
Более того, взносы на ОМС уплачиваются страхователем непосредственно в фонды обяза-тельного медицинского страхования и страховщику не поступают.
Таким образом, сведения, заявленные ООО «Росгосстрах Медицина» о готовности оказы-вать услуги по ОМС за цену, меньшую, чем заявленная муниципальными заказчиками, являются недостоверными.
На основании изложенного ОАО «СК «РОСНО-МС» просит приостановить размещение за-каза до рассмотрения жалобы по существу, отменить решение единой комиссии о признании по-бедителем конкурса ООО «Росгосстрах Медицина», выдать муниципальным заказчикам предпи-сание об устранении выявленных нарушений.
Представитель муниципального заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса №11-к и конкурсная документация 24.11.2010 были размещены на официальном сайте Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области http://www.admin-safonovo.ru.
ОАО «СК «РОСНО-МС» обращалось с запросами (от 13.12.2010 и 21.12.2010) о разъясне-нии положений конкурсной документации.
Администрацией МО «Сафоновский район» Смоленской области в адрес Общества были отправлены ответы на указанные запросы.
Организаторами торгов при выявлении технической ошибки в конкурсной документации (неверно указаны коэффициенты значимости критериев) было принято решение о внесении изме-нений в извещение о проведении открытого конкурса.
На официальном сайте заказчиками 24.12.2010 были размещены изменения конкурсной до-кументации.
27.12.2010 состоялась процедура вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов на участие в конкурсе подано две заявки от уча-стников размещения заказа: ООО «Росгосстрах Медицина» и ОАО «СК «РОСНО-МС».
К участию в открытом конкурсе были допущены все участники размещения заказа (соглас-но протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе).
По результатам процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 30.12.2010 победителем открытого конкурса признано ООО «Росгосстрах Медицина».
Представитель муниципального заказчика указал, что с 01.01.2011 вступили в силу измене-ния в ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно: изменился порядок выбора финансовых организаций для оказа-ния услуг по обязательному медицинскому страхованию, поэтому дальнейшие действия по раз-мещению данного заказа будут проводиться с учетом вышеуказанных изменений.
В связи с вышеизложенным, Представитель муниципального заказчика считает, что жалоба ОАО «СК «РОСНО-МС» не подлежит рассмотрению.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, принимая во внимание, что с 01.01.2011 вступили в силу изменения в ст.18 Закона о защите конкуренции, согласно которым особенности отбора финансовых организаций (страховых медицинских органи-заций) устанавливаются Федеральным законом « Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «РОСНО-МС» на действия единой комиссии муниципальных за-казчиков – Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области, Финансового управ-ления Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области, Комитета по строительст-ву и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области, Комитета по культуре Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области, Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Сафоновский рай-он» Смоленской области, Управления сельского хозяйства и продовольствия, Сафоновского рай-онного Совета депутатов, Сафоновского городского Совета депутатов, Комитета по образованию, Управления по делам ГО и ЧС при проведении открытого конкурса №11-к на право заключения муниципальных контрактов по отбору финансовых организаций для оказания услуг по обязатель-ному медицинскому страхованию работающих граждан, не подлежащей рассмотрению в соответ-ствии с порядком, установленным главой 8 Закона о размещении заказов и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализиро-ванной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ут-вержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379.
Согласно ч.9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рас-смотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализиро-ванной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжало-вано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны