Решение б/н Решение по жалобе ООО "Компания Диона" от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

№067/10/18.1-176/2020

 

18 мая 2020 г.                                                                                                          г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

<…>

<…>

 

 

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей Заказчика - ОГАУЗ  «Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр»: <…>, Заявителя - ООО «Компания Диона»: <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу  ООО «Компания Диона»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2020  в адрес Смоленского УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Диона» (далее – Заявитель), из которой следует, что аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной и оргтехники для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест медицинских работников, подключаемых к медицинским информационным системам государственных медицинских организаций Смоленской области, составлена Заказчиком – ОГАУЗ «Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр» с нарушением требований действующего законодательства.

Уведомлением, исх. № 1755/03 от 12.05.2020, рассмотрение указанной жалобы было назначено на 18.05.2020 в 14 часов 00 минут.

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы, с доводами жалобы Заявителя согласен, сообщил, что им при формировании закупочной документации были допущены технические ошибки. В этой связи им были внесены изменения в извещение и закупочную документацию с  учётом требований действующего законодательства. Изменённые извещение и закупочная документация были опубликованы 06.05.2020 на сайте АО «ЕЭТП»; и срок подачи заявок на участие в процедуре продлен до 16.05.2020.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

Комиссия, изучив жалобу ООО «Компания Диона», заслушав представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

29.04.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu опубликовано извещение № 32009119962 о проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной и оргтехники для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест медицинских работников, подключаемых к медицинским информационным системам государственных медицинских организаций Смоленской области.

Данная закупка Заказчиком осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр», утвержденным решением наблюдательного совета ОГАУЗ «СОМИАЦ»  (Протокол от 18.09.2019 №5/2019) (далее – Положение о закупках),  извещением о проведении аукциона в электронной форме, закупочной документацией.

Начальная (максимальная) цена договора составила 10 903 890,00 руб.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1. В соответствии с пунктом 24.1 раздела XXIV  Положения о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»).

Как указал в своей жалобе Заявитель сведения в отношении срока поставки товара, указанные Заказчиком в извещении о проведении аукциона, и сведения, указанные в закупочной документации, противоречат друг другу, что нарушает требования Закона №223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно части 8 статьи 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Комиссией установлено, что Заказчик в пункте 7 Извещения  о проведении аукциона указал, что срок поставки товара составляет 60 рабочих дней с даты заключения договора. В тоже время в пункте 4.1 части IV «Проект договора» закупочной документации указано, что поставка товара осуществляется поставщиком не позднее 20.12.2019.

Таким образом, Заказчик, указал противоречащие друг другу сведения о сроках поставки товаров в извещении о проведении аукциона в электронной форме  и закупочной документации, тем самым нарушил требования пункта 4 части 10  и части 8 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

В связи с вышеизложенным,  жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.

2. Согласно следующему доводу жалобы Заявителя нарушение требований Закона № 223-ФЗ  выразилось в сокращении Заказчиком срока подачи заявок  на участие в обжалуемой закупке.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

Как указано выше, начальная (максимальная) цена договора составила 10 903 890,00 руб.

Согласно пунктам 19 и 20 извещения о проведении аукциона в электронной форме обжалуемая закупка осуществляется среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Данное извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu 29.04.2020. Датой окончания подачи заявок определено 06.05.2020.

Порядок исчисления сроков, в том числе установленных Законом №223-ФЗ, определяется главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Исходя из Положений статьи 191 ГК РФ течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 ГК РФ, если  последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания  срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, срок, установленный в соответствии с Законом №223-ФЗ, начинается с первого дня после размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме.

Из изложенного следует, что срок окончания подачи заявок на участие в обжалуемой закупке должен быть установлен не ранее 07.05.2020. Однако, в нарушение требований подпункта «а» пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ Заказчик установил срок окончания подачи заявок, как указано выше,  06.05.2020, то есть срок подачи заявок сокращен на один день.

В связи с вышеизложенным,  жалоба Заявителя в данной части также является обоснованной.

3. Согласно последнему доводу жалобы Заявителя: Заказчик  в пункте 1 части II «Технические требования  к объектам закупки» закупочной документации при описании объекта закупки установил требования к поставляемому товару, влекущие за собой необоснованное ограничение конкуренции и нарушения требований Закона №223-ФЗ, так как при описании требуемых ему значений показателей процессора ноутбука как «количество ядер в одном процессоре» и «количество потоков обрабатываемых данных в одном процессоре» установил конкретные значения. При этом в закупочной документации отсутствует обоснование установления таких показателей, без использования диапазона требуемых значений показателей.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона №223-ФЗ описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением  требований части 6.1 настоящей статьи данного закона.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 части II «Технические требования  к объектам закупки» закупочной документации Заказчиком приобретаются в том числе, «Ноутбуки» в количестве 97 штук. При описании требуемых Заказчику значений показателей процессора ноутбука им  установлены следующие значения: количество ядер в одном процессоре – 2, количество потоков обрабатываемых данных в одном процессоре - 4.

Представитель Заказчика пояснил, что указанные в закупочной документации требуемые значения показателей процессора ноутбука (количество ядер, потоков обрабатываемых данных) при установлении технических требований к объекту закупки являются некорректными, так как не позволяют поставить товар с улучшенными характеристиками.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки были нарушены требования пункта 3 части 3, пункта 1 и 2 части 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

В связи с вышеизложенным, жалоба Заявителя в данной части также является обоснованной.

В тоже время, Комиссией установлено, что 06.05.2020 Заказчиком были внесены  изменения в извещение о проведении аукциона в электронной форме и  закупочную документацию, исключающие вышеуказанные нарушения, срок подачи заявок Заказчиком также продлен в установленном порядке, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Компания Диона» на положения аукционной документации Заказчика – ОГАУЗ «Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной и оргтехники для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест медицинских работников, подключаемых к медицинским информационным системам государственных медицинских организаций Смоленской области (извещение №32009119962) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ОГАУЗ «Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр» нарушение требований пункта 4 части 10  и части 8 статьи 4, подпункта «а» пункта 2 части 3 статьи 3.4, пункта 3 части 3, пункта 1 и 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с устранением Заказчиком таких нарушений до рассмотрения жалобы ООО «Компания Диона» по существу.

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны