Решение б/н Решение по делу № 03/10-РЗ по признакам нарушения законодате... от 4 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

« 06 » апреля 2010г.                                                                                                       Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 03/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на страницах газеты «Никольское кольцо» - Смоленск, рекламы акции «Купи цепь – браслет в подарок», в тексте которой отсутствует часть существенной информации об условии получения браслета в подарок, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), в отсутствии представителей ООО  « РА «МЭЙД» (местонахождения: 127220, г. Москва, ул. Писцовая, д. 1-а), в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не  явились на рассмотрение дела, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Смоленское УФАС России 05.04.2010 поступило ходатайство генерального директора ООО «РА «Мэйд» с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие законных представителей в связи с невозможностью обеспечить их явку для участия в рассмотрении дела.

В результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации должностным лицом Смоленского УФАС России было выявлено, что на странице № 11 газеты «Никольское кольцо» - Смоленск от 2.03.2010 № 9 (495) опубликована следующая рекламная информация:

«КУПИ ЦЕПЬ – БРАСЛЕТ В ПОДАРОК!

Информацию об организаторе проведения мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия,

сроках, месте и порядке получения можно узнать в магазинах АДАМАС.

Акция проводится с 1 февраля по 14 марта 2010г.

Подробности в ювелирных магазинах АДАМАС.

Период действия акции с 1 февраля по 14 марта 2010г.

 

ООО «Столичный ювелирный завод» ИНН 7715602359, ОГРН 1067746604287 АДАМАС золотая страна ул. Беляева, д.6 8(4812)27-10-29 

пр-т Гагарина, д. 5 8(4812)64-76-34 www.adamas.ru»

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

 

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на странице газеты и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к изделиям из золота которые реализуются в магазинах АДАМАС.  

Должностным лицом Смоленского УФАС России установлено, что на интернет-сайте http:// www.adamas.ru/rus/news/article100130.htm  04.03.2010 размещалась следующая информация:

 

«Новая акция в магазинах АДАМАС ко Дню всех влюбленных и 8 марта! Уважаемые покупатели! С 1 февраля 2010 года в ювелирных магазинах АДАМАС стартует акция «Купи цепь – браслет в подарок!» Приобретите цепь из золота стоимостью не менее 3500 руб. и получите золотой браслет в подарок. В качестве подарка можно выбрать браслет, стоимость которого не превышает 30% от стоимости приобретенной цепи. Стоимость подарка деньгами не выдается. Если выбранное в подарок изделие стоит меньше, чем 30% стоимости основного, разница в цене не возвращается. Скидки на цепи, приобретаемые по данной акции, не действуют. Количество подарков ограничено».

В тексте рекламы, размещаемой на странице № 11 газеты «Никольское кольцо» - Смоленск от 02.03.2010 № 9 (495), указана информация о сроке проведения акции: с 1 февраля по 14 марта 2010 г., однако не указаны условия получения браслета в подарок, а именно: стоимость приобретаемой цепи из золота не менее 3500 руб., стоимость подарочного браслета не должна превышать 30% от стоимости приобретенной цепи. Данная информация является существенной информацией для принятия участия в акции «Купи цепь – браслет в подарок!», что является  нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы» и пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе» согласно которому: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».  Не указание этих условий ограничивает возможных участников акции правильно оценить свои возможности в участи в акции  «Купи цепь – браслет в подарок!».

 Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.

 Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

 

Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 14/13 об оказании рекламных услуг от 21.01.2010 заключенного между ООО «Рекламное Агентство «Мэйд» и ООО «Капитал-Медиа», на размещение модульных рекламно-информационных материалов в периодических печатных изданиях в соответствии с заявками «Заказчика», переданных в письменной или устной форме и представленного агентством макета. Согласно пункту 2.3. данного договора, заказчик обязуется предоставить Исполнителю рекламно-информационный материал, содержание которого соответствует требованиям Закона РФ «О рекламе» и другим нормативным документам, регулирующим рекламу товаров и (или) услуг. Согласно Актам № 4886 от 27.02.2010 и № 4919 от 11.03. 2010 ООО «РА «Мэйд» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Так же был представлен ООО «РА «Мэйд» агентский договор № 06М-2008 от 22.01.2008г., заключенный между ООО «РА «Мэйд» - («Агент») и ООО «Копирайт» - («Клиент»), где согласно разделу 1 «Предмет договора»: Клиент поручает, а Агент обязуется совершать юридические и иные действия от своего имени, но за счет и по поручению Клиента, при оказании Клиенту услуг по осуществлению рекламных компаний, определенных в разделе 2 настоящего Договора, а так же в разделе 8 «Особые условия» в пункте 8.1. – Агент настоящим гарантирует, что оказание рекламных услуг по настоящему Договору в средствах массовой информации, будет соответствовать требованиям применимого законодательства о рекламе. 

Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является                    ООО «РА «Мэйд».

 

ООО «РА «Мэйд» в письменном объяснении от 02.04.2010 № 39 считает, что опубликованное рекламное объявление полностью соответствует требованиям Закона «О рекламе». Из этого следует, что рекламное агентство не признает факт нарушения Закона «О рекламе».            

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона                         «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу, размещаемую на странице № 11 газеты «Никольское кольцо» - Смоленск от 2.03.2010 № 9 (495), в текстах которой отсутствует существенная информация, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 статьи 9 Закона  «О рекламе».

2.      Не выдавать ООО «РА «Мэйд» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с окончанием срока проведения акции «Купи цепь – браслет в подарок» 14.03.2010 г..

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

 

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме «07» апреля 2010года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов комиссии <...>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны