Решение №067/10/18.1-82/2020 Жалоба ООО Центр развития гидроабразивных технологий от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-82/2019

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

18 марта 2020 года                                                                                  г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

<…>

при участии представителей от:

- организатора закупки - <…>,  

в отсутствие представителей ООО <…>, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,   

в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО <…> (далее также <…>) на действия закупочной комиссии организатора закупки – АО <…> (далее также Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку гранатового песка (извещение № <…> размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее - запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 06.03.2020 поступила жалоба ООО <…>, из которой следует, что Обществу неправомерно отказано в допуске к участию в запросе котировок.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Общества необоснованной, представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Комиссией при рассмотрении жалобы Заявителя установлено следующее.

 

Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Из положений  пункта 1 части 2 статьи Закона о закупках следует, что данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг осуществляемыми государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком обжалуемой закупки является АО <…>. Размещение данной закупки осуществлялось им в соответствии с Единым Положением о закупке (далее – Положение о закупке), к которому Заказчик присоединился с 17.08.2015 в соответствии с Протоколом № 49 заседания Совета директоров АО <…>.

Ввиду того, что Положение о закупке разрабатывалось <…> также в соответствии с Законом о закупках, действие данного закона распространяется на заказчиков, присоединенных к этому Положению и осуществляющих в соответствии с ним свои закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.

В силу части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба ООО <…> подана в срок, установленный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона.

 

14.02.2020 Заказчиком на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение № <…> о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку гранатового песка; начальная (максимальная) цена договора – 829 350, 00 руб.

В соответствии с пунктом 1 Информационной карты предметом договора является поставка гранатового песка.

Дата начала срока подачи заявок – 17.02.2020.

Дата окончания срока подачи заявок - 26.02.2020.

Дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведения итогов закупки): 28.02.2020.

Дата подведения итогов закупки (в случае, если по итогам рассмотрения и оценки заявок не будет принято решение о проведении переторжки): 04.03.2020.

В соответствии с протоколом № 279 от 08.02.2020 на участие в запросе котировок  от участников было подано 4 заявки, которым были присвоены следующие идентификационные номера: 120345; 121100; 121411; 121545.

Согласно данному протоколу закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в закупке участников с идентификационными номерами: 120345; 121100; 121545.

Решением закупочной комиссии участнику с идентификационным номером 121411 (ООО <…>) отказано в допуске к участию в процедуре в связи с тем, что данным участником предложен гранатовый песок, страна происхождения – Южно-Африканская Республика.

         На основании данного протокола закупочной комиссией принято решение о признании победителем участника с идентификационным номером 121100, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора.

По мнению Заявителя, установление Заказчиком в техническом задании требования о стране происхождения гранатового песка (Австралия) предусматривает допуск для участия в закупочной процедуре определенного товара, а также является препятствием к участию в данной закупочной процедуре иных потенциальных участников.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен абзацем 2.2.1 подпункта 2.2 пункта 2 Положения о закупке.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

В Техническом задании Заказчиком установлено требование, согласно которому в ходе исполнения договора необходимо поставить следующий товар: «Гранатовый абразив (допускается: гранатовый песок, Australian GMA Garnet). Происхождение         Австралия (Australian)».

Согласно пояснениям Заказчика, установление указанного требования связано с потребностью Заказчика.

Представитель Заказчика пояснил, что гидроабразивный песок (происхождение Австралия) рекомендован поставщиками используемого Заказчиком оборудования. Качество данного песка подтверждено протоколом испытания от 16.02.2017. На основании данного протокола и рекомендаций рассчитана трудоемкость изготовления изделий, нормы расхода материалов, а также параметров стойкости сопла установки гидроабразивной резки. Данный абразив внесен в технологические процессы механической обработки деталей, в том числе входящих в состав продукции военного назначения. Данные о трудоемкости и нормах расхода материалов включены в комплект расчетно-калькуляционных материалов по расчету цены изделий ВВТ.

Представитель Заказчика также сообщил, что гранатовый абразив – гранатовый песок Garnet SA Mesh 80 ТУ 08.12.11.110-005-62619069 в своем составе имеет минеральные примеси до 1%, что превышает допустимое значение в 4 раза. Применение данного абразива повлечет за собой увеличение норм расхода материала, увеличение трудоемкости обработки, снижение параметров шероховатости и точности изготовления деталей, а также непрогнозируемый износ сопла установки.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы, не представил.

Учитывая изложенное выше, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком требования о стране происхождения требуемого к поставке гранатового песка не противоречит Закону о закупках и соответствует потребности Заказчика, для удовлетворения которой и была осуществлена рассматриваемая закупка.

Также стоит отметить, что установление требования о стране происхождения товара не повлекло за собой негативных последствий, не привело к ограничению числа участников данного запроса котировок, что подтверждается количеством заявок, поданных на участие в рассматриваемой процедуре.

Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил о том, что 10.03.2020 между <…> и победителем запроса котировок был заключен договор поставки гранатового песка для гидроабразивной резки.

В качестве подтверждения данного факта, был представлен договор поставки от 10.03.2020 № <…>.

В силу части 15 статьи 3.2. Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Таким образом, договор по результатам конкурентной закупки по общему правилу можно заключить не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в Единой информационной системе в сфере закупок итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Комиссия Смоленского УФАС России, рассмотрев представленный договор, пришла к выводу о том, что он заключен в рамках и пределах сроков, установленных частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу Управлением установлен факт  заключения договора.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО <…> на действия закупочной комиссии организатора закупки – АО <…> при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку гранатового песка (извещение № <…>) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны