Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сервисная Компания ИНТРА" от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-50/2022

 

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

04 марта 2022 года                                                                                                                      г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- заказчика - АО «Г»: (доверенность, паспорт);

- заявителя - ООО «И»: (доверенность, паспорт);

  в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также Закон о защите конкуренции) в дистанционном режиме жалобу общества с ограниченной ответственностью «И» (далее также Заявитель, Общество) на действия закупочной комиссии заказчика  – АО «Г»  (далее – заказчик) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ по одностороннему, двухстороннему перекрытию действующего газопровода диаметром 426 мм без остановки транспортируемой среды на объектах (извещение № 32211058787 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 22.02.2022 поступила жалоба ООО «И», в которой Общество выразило несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика об отказе данному участнику  в допуске к участию в конкурентном отборе.

Заявитель пояснил, что Обществу было отказано в допуске к участию в конкурентном отборе в связи с непредставлением в составе заявки согласия на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе заявки, и копии бухгалтерской отчетности за 2019 год.

По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям документации о конкурентном отборе, в ней присутствуют все предусмотренные документы и заполнены все требуемые формы. Согласия на обработку персональных данных физических лиц, содержащихся в заявке, были представлены в комплекте документов, прилагаемых к заявке на участие в закупке, что подтверждается формой №12.

Обществом не была представлена копия бухгалтерской отчетности за 2019 год в связи с технической ошибкой.

Бухгалтерская отчетность за 2020, 2021 годы в составе заявки была представлена Обществом в полном объеме. По мнению Заявителя, бухгалтерская отчетность ООО «И», в том числе и за 2019 год, находится в свободном доступе в сети «Интернет» и доступна заказчику для ознакомления.

Заявитель указал, что согласно пункту 2.9.8 документации о конкурентном отборе организатор вправе не обращать внимания на мелкие недочеты, несоответствия и погрешности, которые не оказывают существенного влияния на условия, предлагаемые участником и на возможности участника, связанные с выполнением обязательств по договору.

По мнению заявителя, непредставление в составе заявки бухгалтерской отчетности за 2019 год является мелким недочетом, который не может повлиять на возможности Участника, связанные с выполнением его обязательств по договору. Следовательно, отказ Обществу в допуске к участию в конкурентном отборе по указанным основаниям является необоснованным.

При этом Заявитель также отметил, что исходя из критериев бальной оценки, установленной заказчиком, ООО «И» соответствует всем заявленным критериям. Как следует из протокола рассмотрения заявок Обществом предложена самая низкая цена; Заявитель имеет опыт выполнения аналогичных работ (выполнение строительно-монтажных работ, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения объектов газораспределительных систем) за последние 5 лет в натуральном выражении, Общество (в отличии от других участников закупки) имеет в наличии сертификат системы добровольной сертификации «Газсерт» на фитинги и оборудование для проведения работ на газопроводах условным диаметром до 500 мм включительно.

По мнению Заявителя,  победитель торгов определен неправомерно.

Заказчиком обжалуемой закупки является АО «Г» .

На момент поступления жалобы договор не заключен.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Общества необоснованной, представил письменные возражения.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

24.01.2022 в на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки ООО «Электронная торговая площадка «Группа Газпромбанка» (далее - ЭТП ГПБ) Заказчиком были размещены извещение № 32211058787 о проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ по одностороннему, двухстороннему перекрытию действующего газопровода диаметром 426 мм без остановки транспортируемой среды на объектах, а также документация о конкурентном отборе.

Данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Г» , утвержденным решением Совета директоров АО «Г»  (протокол № 1/2021-2022 от 12.07.2021) (далее – Положение о закупках).

Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 9 984 902,00 руб.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без  НДС): 8 320 751,67 руб.

В соответствии с извещением:

- дата начала подачи заявок: 24.01.2022;

- дата окончания подачи заявок: 01.02.2022, 09:59 (время московское);

- открытие доступа к заявкам, поданным в электронной форме на участие в конкурентном отборе, производится с использованием технологических и функциональных возможностей Электронной площадки http://etpgaz.gazprombank.ru.

Открытие доступа: 01.02.2022, 10:00 (время московское);

- дата рассмотрения предложений участников конкурентного отбора (подведения итогов: 02.02.2022, 10:00 (время московское).

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников от 04.02.2022 на участие в закупочной процедуре было подано три заявки участников, по результатам рассмотрения которых закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурентном отборе претендентов с идентификационными номерами №№ 1, 2; претенденту с идентификационным номером № 3 (ООО «И») отказано в допуске.

В частности, ООО «И» отказано в допуске к участию в закупочной процедуре по следующим основаниям:

- пункт 6.8.1.2 Положения о закупках; пункт 3.5.16 документации о конкурентном отборе (отсутствуют копии форм бухгалтерской отчетности за 2019 год);

- пункт 6.8.1.2 Положения о закупках; пункт 3.5.4. документации о конкурентном отборе (не предоставлены согласия на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе заявки).

В соответствии с вышеуказанным протоколом закупочной комиссией победителем процедуры признан участник с идентификационным номером № 1 (ООО «Т»).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пунктам 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно пунктам 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно Положению о закупках, закупочной документации под конкурентным отбором понимается конкурентная закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) в соответствии со статьями 447 – 449 ГК РФ или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057 - 1061 ГК РФ, правила проведения которой регламентируются Положением о закупках товаров, работ, услуг заказчика, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления заявок.

Согласно пункту 5.8.5 Положения о закупках конкурентный отбор может проводиться во всех случаях осуществления конкурентной закупки, за исключением предусмотренных пунктами 5.8.1–5.8.4 Положения, в том числе, если для заказчика важны, помимо цены договора иные условия его исполнения и (или) критерием определения победителя являются, помимо цены, иные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), способность участника закупки удовлетворить потребности заказчика с учетом опыта, квалификации и прочее.

Согласно пункту 6.5.1 Положения о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, указанным в документации о конкурентной закупке в соответствии с данным Положением. Форма и требования к составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим Положением.

Пунктом 6.8.4 Положения о закупках определено, что в целях выявления победителя конкурентной закупки проводится рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурентной закупке. В случае если было принято решение об отклонении заявок на участие в конкурентной закупке, оцениваются и сопоставляются только заявки на участие в конкурентной закупке, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 2.5.1 документации о конкурентном отборе претендент должен подготовить заявку на участие в конкурентном отборе, которая состоит из письма о подаче заявки на участие в конкурентном отборе; ценового предложения; документов, подтверждающих квалификацию и правоспособность участника конкурентного отбора; документов для субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей).

Аналогичные требования к составу заявки на участие в конкурентном отборе установлены пунктом 4.1.30 Информационной карты.

Согласно пункту 2.5.6 документации о конкурентном отборе основным документом, определяющим суть заявки на участие в конкурентном отборе, является письмо о подаче заявки на участие в конкурентном отборе с прилагаемым ценовым предложением. Письмо о подаче заявки и приложения к нему должны быть подготовлены в строгом соответствии с формами, установленными в данной документации -  письмо о подаче заявки на участие в конкурентном отборе (Форма 1) и формами приложений (Форма 1.1, Форма 1.2).

Пунктом 3.5 документации о конкурентном отборе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям данной документации о конкурентном отборе.

Согласно подпункту 3.5.4 пункта 3.5 документации о конкурентном отборе участник в составе заявки должен предоставить согласие на обработку и передачу своих персональных данных в АО «Г» для последующей передачи в ООО «Г», ПАО «Г», Минэнерго России, Росфинмониторинг, ФНС России и Экспертам по конкурентному отбору.

Представление согласия на обработку и передачу своих персональных данных предоставляется участником по Форме 2.2, установленной пунктом 5.6 документации о конкурентном отборе.

Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе заявки.

Документацией о конкурентном отборе также предусмотрено, что в составе заявки участнику надлежит представить справку о кадровых ресурсах, предусмотренную Формой 4.

Согласно инструкции по заполнению данной справки участник должен приложить, в том числе согласия работников на обработку и передачу персональных данных (Форма 2.2, в соответствии с подпунктом 3.5.4 документации).

В соответствии с подпунктом 3.5.16 документации о конкурентном отборе участнику надлежит представить следующие копии форм бухгалтерской отчетности за последние 3 года до окончания срока подачи заявки и последний отчетный период текущего года:

- копии балансов с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган;

- копии отчетов о финансовых результатах с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган;

- копии пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах по формам, с отметкой налогового органа о приеме либо, с приложением документов, подтверждающих сдачу пояснений в налоговый орган.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Аналогичные требования установлены подпунктом 6.9.1.4 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Аналогичные требования предусмотрены подпунктом 6.9.2.6 Положения о закупках.

Пунктом 7.8 Положения о закупках определено, что на стадии формирования итогового протокола Комиссия рассматривает заявки, осуществляет оценку и сопоставление заявок, а также принимает решения, в том числе о результатах конкурентной закупки в электронной форме, и об определении победителя.

На основании подпункта 2.9.3 документации о конкурентном отборе анализ, рассмотрение заявок на участие в конкурентном отборе проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

Согласно подпункту 6.7.7 Положения о закупках документации о конкурентном отборе организатор вправе не обращать внимания на мелкие недочеты, несоответствия и погрешности, которые не оказывают существенного влияния на условия, предлагаемые участником и на возможности участника, связанные с выполнением обязательств по договору.

Аналогичные условия установлены подпунктом 2.9.8 документации о конкурентном отборе.

Подпунктом 6.8.1.2 Положения о закупках установлено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках закупки, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурентной закупке в случае отсутствия документов, определенных документацией о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурентной закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах).

В соответствии с подпунктом 2.9.10 документации о конкурентном отборе в рамках оценочной стадии организатор оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурентном отборе и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с требованиями Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе», учитывая установленные в нем критерии.

Согласно данной методике рейтинг заявки на участие в конкурентном отборе  представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Для данного конкурентного отбора максимальный уровень оценки устанавливается в баллах равных 100 или в процентах – равных 100%.

Согласно вышеуказанной методике сравнительная оценка заявок участников проводится по следующим критериям:

- оценка ценового предложения;

- оценка квалификации участника.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки заявки на участие в конкурентном отборе участника, на основе которых формируется общая оценка по данной заявке на участие в конкурентном отборе, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка заявки на участие в конкурентном отборе участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка заявки на участие в конкурентном отборе участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев SV = T х S.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Цена закупки

35

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг - выполнение строительно-монтажных работ, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения объектов газораспределительных систем) за последние 5 лет в натуральном выражении на сетях газораспределения (газопотребления)

30

Наличие сертификата системы добровольной сертификации Газсерт на фитинги и оборудование для проведения работ на газопроводах условным диаметром до 500 мм включительно

35

Всего

100%

 

Сводный протокол балльной оценки заявки на участие в конкурентном отборе

 

п/п

Наименование критерия

Вес критерия (Т)

Балльная оценка

(S)

Балльная оценка с учетом веса критерия (V = T х S)

1

Цена закупки

35

 

 

2

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 5 лет в натуральном выражении

30

 

 

3

Наличие сертификата системы добровольной сертификации Газсерт на фитинги и оборудование для проведения работ на газопроводах условным диаметром до 500 мм включительно

35

 

 

Итоговая оценка

V=____

 

Оценка по критерию «Цена закупки» осуществляется по следующей формуле:

 

В = (Сmin / Сi) х k х 100,

 

где:

В – оценка (балл) заявки i-го участника по критерию «Цена за единицу услуги/работы»;

Сmin – минимальная цена за единицу услуги/работы, руб. с НДС;

Сi – предложение о цене единицы услуги/работы по заявке i-го участника закупки, руб. с НДС;

Сmax – начальная (максимальная) цена за единицу услуги/работы, руб. с НДС;

k – коэффициент, который определяется следующим образом:

если Сi ≥ 0,8 x Сmax; k = 1;

если 0.8 x Сmax >Сi ≥ 0,7 x Сmax, k = 0,7;

если 0.7 x Сmax >Сi ≥ 0,6 x Сmax, k = 0,6;

если 0.6 x Сmax >Сi ≥ 0,5x Сmax, k = 0,5.

если Сi < 0,5 x Сmax; k = 0.1.

 

Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 5 (пять) лет в натуральном выражении» осуществляется по следующей формуле:

 

В =

Di

х 100

Dmax

где:

В – оценка (балл) заявки i-го участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении»;

Dmax – максимальное среди заявок всех участников общее количество выполненных (исполненных) договоров за указанный период;

Di – общее количество выполненных (исполненных) договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го участника.

Участник предоставляет сведения о заключенных и полностью исполненных договорах за установленный период по Форме 3 документации о конкурентном отборе.

К оценке допускаются исполненные договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания, имеющих действительный номер закупки в ЕИС, с указанием ИНН и/или ОГРН сторон.

К оценке допускаются исполненные договоры, заключенные между участником и юридическим лицом (группой юридических лиц) и/или между участником и индивидуальным предпринимателем (группой индивидуальных предпринимателей) имеющих действительный номер закупки в ЕИС, с указанием ИНН и/или ОГРН сторон.

Согласно методике в случае, если сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанные участником в Форме 3 не соответствуют приложенным к форме 3 документам, такой заявке по указанному подкритерию будет присвоена оценка «0 баллов».

Если участник полностью или частично представил договоры, заключенные между участником и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, такой заявке по указанному подкритерию будет присвоена оценка «0 баллов».

Если участник полностью или частично представил договоры, не содержащие ИНН и/или ОГРН сторон, такой заявке по указанному подкритерию будет присвоена оценка «0 баллов».

При предоставлении участником договоров не в полном объеме (содержащих не все страницы договора, приложений к нему, дополнительных соглашений и т.п.), актов об оказании услуг не на полную стоимость договора с учетом дополнительных соглашений к договору, или представленные документы не отражают стоимость аналогичных работ (услуг), по данному критерию присваивается «0 баллов».

Если представленные участником договоры и/или акты выполненных работ/услуг полностью или частично не содержат сведения о предмете договора (сведения об объекте, в отношении которого выполнялись работы, и информация, позволяющая его идентифицировать (адрес, кадастровый номер, условный номер и т.п.)), такой заявке по указанному подкритерию будет присвоена оценка «0 баллов».

Если участник в Форме 3 представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, не содержащих виды услуг и объектов, указанных в качестве аналогичных предмету закупки, такой заявке по указанному подкритерию будет присвоена оценка «0 баллов».

Если участник в Форме 3 предоставил сведения о номере закупки в ЕИС, не соответствующие сведениям, указанным в Единой информационной системе, такой заявке по указанному подкритерию будет присвоена оценка «0 баллов».

Если участник в Форме 3 не предоставил сведения о номере закупки в ЕИС, такой заявке по указанному подкритерию будет присвоена оценка «0 баллов».

Если участник в Форме 3 представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за пределами установленного периода, такой заявке по указанному подкритерию будет присвоена оценка «0 баллов».

Оценка по критерию «Наличие сертификата системы добровольной сертификации Газсерт на фитинги и оборудование для проведения работ на газопроводах условным диаметром до 500 мм включительно» осуществляется следующим образом:

 

Наличие – да;

Отсутствие – нет.

 

Участник в составе заявки предоставляет надлежащим образом заверенные копии сертификатов «Газсерт» на указанные в документации о конкурентном отборе материалы и оборудование.

Если участник полностью или частично не представил надлежащим образом заверенные копии сертификатов «Газсерт» на материалы и оборудование, такой заявке по критерию «Наличие сертификата системы добровольной сертификации «Газсерт» будет присвоена оценка «0 баллов».

Сертификат «Газсерт» должен быть действительным до окончания срока действия договора, заключаемого по результатам закупки.

Согласно методике в случае, если срок действия сертификата «Газсерт» истекает до окончания срока действия договора, заключаемого по результатам закупки, то заявке участника по критерию «Наличие сертификата системы добровольной сертификации «Газсерт» будет присвоена оценка «0 баллов».

 

Как  было указано выше, подпунктом 3.5.4 пункта 3.5 документации о конкурентном отборе предусмотрено обязательное предоставление в составе заявки согласия на обработку и передачу персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе заявки.

Установлено, что ООО «И» в составе своей заявки предоставило согласия на обработку персональных данных следующих лиц: Б.Н.Н., В.И.Э., Т.С.В., Ш.А.В.

Однако в заявке данного участника, согласно справке о кадровых ресурсах, содержались сведения об иных лицах: К.А.А., С.А.Ю., П.М.Э, У.И.А., В.С.С., З.А.А., М.А.Г. с приложением документов, подтверждающих уровень их квалификации.

Также в составе заявки Обществом представлен протокол № 2-ГБ-2021-04 от 26.03.2021 заседания комиссии по проверке знаний следующих лиц: Б.А.С., К.А.А., С.А.Ю., Х.А.В.

В нарушение требований подпункта 6.8.1.2 Положения о закупках, подпункта 3.5.4 пункта 3.5 документации о конкурентном отборе согласия на обработку и передачу персональных данных вышеуказанных лиц в составе заявки Обществом не представлены.

Следовательно, заявка данного участника не соответствовала требованиям документации и подлежала отклонению.

При таких обстоятельствах Комиссия считает рассматриваемый довод жалобы Общества необоснованным.

По вопросу непредоставления Обществом в составе заявки бухгалтерской отчетности за 2019 год Управление сообщает следующее.

Как уже было указано выше, в соответствии с подпунктом 3.5.16 пункта 3.5 документации о конкурентном отборе участник должен был представить в составе заявки копии форм бухгалтерской отчетности за последние 3 года до окончания подачи заявки и последний отчетный период текущего года.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в составе заявки Общество предоставило копии бухгалтерской отчетности за 2020 год и за 9 (девять) месяцев 2021 года. Данное обстоятельство также подтверждается описью документов, прилагаемых к заявке на участие в закупке; бухгалтерская отчетность за 2019 год Заявителем не представлена (данное обстоятельство Обществом не оспаривается).

Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям документации о конкурентном отборе и подлежала отклонению.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности принятого закупочной комиссией решения об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурентном отборе.

Жалоба Заявителя в этой части признается необоснованной.

Довод Заявителя о том, что иные участники закупки не имеют сертификатов системы добровольной сертификации «Газсерт» поскольку по критерию «Наличие сертификата системы добровольной сертификации «Газсерт» на фитинги и оборудование для проведения работ на газопроводах условным диаметром до 500 мм включительно» им присвоено 0 баллов, признается несостоятельным ввиду следующего.

Как было указано выше, Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» определено, что участник в составе заявки предоставляет надлежащим образом заверенные копии сертификатов «Газсерт» на указанные в документации о конкурентном отборе материалы и оборудование. Сертификат «Газсерт» должен быть действительным до окончания срока действия договора, заключаемого по результатам закупки. В случае, если срок действия сертификата «Газсерт» истекает до окончания срока действия договора, заключаемого по результатам закупки, то заявке участника по критерию «Наличие сертификата системы добровольной сертификации «Газсерт» будет присвоена оценка «0 баллов».

Комиссией установлено, что участником закупки ООО «Т» (победитель конкурентного отбора) представлены копии трех сертификатов «Газсерт» со сроком действия: c 07.02.2019 по 06.02.2022; участник закупки ООО «Н» представил копию сертификата системы добровольной сертификации «Газсерт» со сроком: c 30.04.2019 по 29.04.2022.

Следовательно, на дату подачи заявок данные участники в составе своих заявок представили имеющиеся у них копии действующих сертификатов «Газсерт». Между тем, срок действия указанных выше сертификатов истекал до окончания срока действия договора, заключаемого по результатам закупки.

В связи с этим участникам закупки ООО «Т» и ООО «Н» правомерно было присвоено 0 баллов по вышеуказанному критерию.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя об отсутствии у иных участников конкурентного отбора, в том числе и у победителя, сертификатов системы добровольной сертификации «Газсерт» является необоснованным.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика при проведении конкурентного отбора не нашли своего подтверждения, в связи с чем жалоба признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «И» на действия закупочной комиссии заказчика  – АО «Г»  при проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ по одностороннему, двухстороннему перекрытию действующего газопровода диаметром 426 мм без остановки транспортируемой среды на объектах (извещение № 32211058787 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны