Решение б/н Решение по жалобе ООО "Деловой центр недвижимости" от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-232/2021

 

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

01 июня 2021 года                                                                                                  г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- заказчика - <…> (доверенность, паспорт), <…> (доверенность, паспорт);

- заявителя - <…> (доверенность, паспорт);

  в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> на действия закупочной комиссии заказчика  – АО <…> при проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса кадастровых работ, необходимых для строительства объекта (извещение № 32110228403 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 21.05.2021 поступила жалоба ООО <…> (далее также заявитель, общество). По мнению заявителя, количество договоров, представленных победителем конкурентного отбора ЗАО <…> по критерию  «Опыт выполнения аналогичных работ», является недостоверным, поскольку согласно сведениям, размещенным на сайте «За честный бизнес», ЗАО <…>  является поставщиком/исполнителем по 108 контрактам, заключенным в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заказчиком обжалуемой закупки является АО <…>.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу общества необоснованной, представил письменные возражения.

 

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

23.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 32110228403 о проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса кадастровых работ, необходимых для строительства объекта, документация о конкурентном отборе.

Данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО <…> (далее – Положение о закупках),

 

Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 789 000 руб.

Начальная (максимальная)  цена предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без  НДС): 657 500 руб.

Дата начала приема заявок: 23.04.2021.

Дата окончания приема заявок: 12.05.2021, 09:59 (время московское).

Открытие доступа к заявкам, поданным в электронной форме на участие в конкурентном отборе, производится с использованием технологических и функциональных возможностей электронной площадки http://etpgaz.gazprombank.ru. Открытие доступа: 12.05.2021, 10:00 (время московское).

Дата рассмотрения предложений участников: 13.05.2021, 10:00 (время московское).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников от 14.05.2021 на участие в закупочной процедуре от участников поступило 6 заявок: заявка № 1 (ООО <…>), заявка № 2 (ООО <…>), заявка № 3 (ООО <…>), заявка № 4 (ООО <…>), заявка № 5 (<…>), заявка № 6 (ЗАО <…> ).

Согласно вышеуказанному протоколу закупочной комиссией принято решение о допуске к участию конкурентного отбора всех претендентов.

В соответствии с данным протоколом победителем процедуры признано ЗАО <…> .

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Положению о закупках, закупочной документации под конкурентным отбором понимается конкурентная закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057 - 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются Положением о закупках товаров, работ, услуг заказчика, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления Заявок.

Согласно пункту 6.5.1 Положения о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, указанным в документации о конкурентной закупке в соответствии с данным Положением.

Заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать, в том числе,  документы, требования о представлении которых указаны в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 3.5 документации о конкурентном отборе предусмотрен перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям данной документации.

Согласно подпункту 3.5.5 документации о конкурентном отборе участник конкурентного отбора в составе заявки должен предоставить информацию о выполнении аналогичных договоров за последние 3 года до окончания подачи заявки по установленной в документации о конкурентном отборе форме, а именно справка о выполнении аналогичных договоров (Форма 3).

Согласно примечанию к Форме 3 участнику конкурентного отбора необходимо приложить скан-копии договоров и акты выполненных работ (оказанных услуг) указанных в данной форме, в формате pdf, подтверждающих исполнение договора.

Пунктом 6.8.4 Положения о закупках определено, что в целях выявления победителя конкурентной закупки проводится рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурентной закупке. В случае если было принято решение об отклонении заявок на участие в конкурентной закупке, оцениваются и сопоставляются только заявки на участие в конкурентной закупке, которые не были отклонены.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Аналогичные требования установлены подпунктом 6.9.1.4 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Аналогичные требования предусмотрены подпунктом 6.9.2.6 Положения о закупках.

Пунктом 7.8 Положения о закупках определено, что на стадии формирования итогового протокола Комиссия рассматривает заявки, осуществляет оценку и сопоставление заявок, а также принимает решения, в том числе о результатах конкурентной закупки в электронной форме, и об определении победителя.

На основании подпункта 2.9.3 документации о конкурентном отборе анализ, рассмотрение заявок на участие в конкурентном отборе проводится в соответствии с Приложением 3 к документации о конкурентном отборе - «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

В соответствии с подпунктом 2.9.10 документации о конкурентном отборе в рамках оценочной стадии организатор оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурентном отборе и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с требованиями Приложения 3 о конкурентном отборе - «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе», учитывая установленные в нем критерии.

Согласно вышеуказанной методике сравнительная оценка заявок участников проводится по следующим критериям:

- оценка ценового предложения;

- оценка квалификации участника.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в конкурентном отборе участника, на основе которых формируется общая оценка по данной заявке на участие в конкурентном отборе, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка заявки на участие в конкурентном отборе участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка заявки на участие в конкурентном отборе участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев SV = T х S.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

 

Цена закупки

43

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 3 года в натуральном выражении

37

Наличие трудовых ресурсов

10

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

10

Всего

100%

 

В рамках критерия «Оценка предложения» учитывается, в том числе, подкритерий «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 3 года в натуральном выражении». Предметом оценки данного подкритерия является количество представленных в заявке участника выполненных (исполненных) договоров (содержащих аналогичные работы) за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания подачи заявок.

В документации установлен следующий порядок оценки данного подкритерия:

 

В =

Di

х 10,

Dmax

где:

В – оценка (балл) заявки i-го участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении»;

Dmax – максимальное среди заявок всех участников общее количество выполненных (исполненных) договоров за указанный период;

Di – общее количество выполненных (исполненных) договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го участника.

 

В ходе изучения заявки ЗАО <…>, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.

Предметом закупки является выполнение комплекса кадастровых работ, необходимых для строительства объекта.

Как было указано выше, в подтверждение наличия опыта выполнения аналогичных работ участники процедуры должны предоставить копии соответствующих документов за последние 3 года в натуральном выражении.

Установлено, что участником ЗАО <…>  в составе заявки в подтверждение опыта аналогичных работ представлены скан-копии договоров, заключенных в рамках законодательства РФ, с приложением актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг) в количестве 3 346 штук (данное количество отражено и протоколе рассмотрения заявок от 14.05.2021); предметом данных договоров является выполнение комплекса кадастровых работ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.05.2021 при оценке заявки ЗАО <…>  по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 3 года в натуральном выражении» данному участнику присвоено следующее количество баллов: 3346/3346*10*37% = 3,7.

Нарушений в действиях закупочной комиссии при оценке заявки данного участника закупки по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 3 года в натуральном выражении»  Управлением не установлено.

Таким образом, сведения о количестве договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, представленных победителем закупки, в итоговом протоколе отражены правомерно, оценка заявки ЗАО <…> по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 3 года в натуральном выражении» закупочной комиссией заказчика осуществлена в соответствии с положениями документации о конкурентном отборе.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что количество договоров, представленных победителем конкурентного отбора ЗАО <…>  в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ по подкритерию  «Опыт выполнения аналогичных работ», является недостоверным, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> на действия закупочной комиссии заказчика – АО <…> при проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса кадастровых работ, необходимых для строительства объекта (извещение № 32110228403 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны