Решение б/н Решение по жалобе ООО «Индустрия здоровья» на действия аукци... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 208 / 11-ГЗ-Ж
29 сентября 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе …
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Индустрия здоровья» (вх. № 467 от 28.09.2011) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний в течение 3 квартала 2011 года для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» (извещение № 0163200000311003783),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Индустрия здоровья» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов.
07.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Единой электронной торговой площадке www.roseltorg.ru были размещены извещение №0163200000311003783 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
Заявитель указал на то, что Обществом было получено уведомление об отказе в допуске к участию в указанном аукционе по причине непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (не указана страна происхождения поставляемого товара).
Кроме того, ООО «Индустрия здоровья» считает, что поданная им заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов. Таким образом, отказ ООО «Индустрия здоровья» в допуске к участию в указанном аукционе является неправомерным.
Также, со слов заявителя, обществу не был предоставлен Протокол рассмотрения заявок.
При этом, по мнению заявителя, установление в аукционной документации требования указания страны происхождения товара в нарушение требований Закона о размещении заказов и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» влечет сужение конкурентного пространства при размещении указанного заказа.
На основании изложенного ООО «Индустрия здоровья» просит приостановить размещение вышеупомянутого заказа до рассмотрения данной жалобы, рассмотреть данную жалобу по существу и выдать предписание об устранении нарушений.
Представители ОГБУЗ «Рославль-ская ЦРБ» и Главного управления государственного заказа Смоленской области (далее – ответчик) пояснили следующее.
07.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Единой электронной торговой площадке www.roseltorg.ru были размещены извещение №0163200000311003783 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
При этом, был установлен следующий предмет указанного аукциона: поставка лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний в течение 3 квартала 2011 года для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ».
В пункте 4 Информационной карты установлено требование указания в составе первой части заявки участника размещения заказа страны происхождения поставляемого товара.
20.09.2011 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем был составлен соответствующий Протокол от 20.09.2011. Данный Протокол был размещен на Единой электронной торговой площадке www.roseltorg.ru в общем доступе. Предоставлять копии протоколов аукциона участникам размещения заказа аукционная комиссия согласно Закону о размещении заказов не обязана.
Кроме того, ответчик указал на то, что в заявке заявителя отсутствовали указания на страны происхождения товара и производителя, на основании чего аукционной комиссией было принято решение о несоответствии первой части заявки ООО «Индустрия здоровья» требованиям пункта 4 Информационной карты. Следовательно, отказ в допуске к участию в указанном аукционе правомерен.
На основании вышеизложенного, ответчик просит признать жалобу ООО «Индустрия здоровья» необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Индустрия здоровья» (вх. № 467 от 28.09.2011) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний в течение 3 квартала 2011 года для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» (извещение № 0163200000311003783), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
07.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Единой электронной торговой площадке www.roseltorg.ru были размещены извещение №0163200000311003783 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
20.09.2011 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем был составлен соответствующий Протокол от 20.09.2011. Данный Протокол был размещен на Единой электронной торговой площадке www.roseltorg.ru в общем доступе.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Закон о размещении заказов не предусматривает обязанности заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации направлять копии Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа. Следовательно, Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа направляться не должен.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено, что описанные выше ограничения доступа к участию в торгах правомерны, так как предусмотрены указанными выше нормами законодательства. Положениями аукционной документации установлено правомерное требование только о наличии у частника размещения заказа лицензии. Соответственно, доводы заявителя о том, что указанное требование противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», несостоятельны.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что положения аукционной документации не влекут незаконного ограничения конкуренции.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, было подано шесть заявок от участников размещения заказа.
В ходе проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проверки было установлено, что

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.09.2011, аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» не соответствует требованиям, установленным п. 4 Информационной карты (участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указал страны происхождения поставляемых товаров).
В соответствии с тем же Протоколом, заявки ЗАО «Институт кардиологической техники» и ОАО «Медтехника - Смоленск» аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем признано ЗАО «Институт кардиологической техники».
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что аукционная комиссия приняла указанное решение правомерно.

По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов камеральной проверки, в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области и государственного заказчика - ОГБУЗ «Детская клиническая больница» выявлены нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Индустрия здоровья» (вх. № 467 от 28.09.2011) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний в течение 3 квартала 2011 года для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» (извещение № 0163200000311003783), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны