Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Тасис-Агро» на действия аукционной ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2010 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <...>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.07.2008 № 106) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «Тасис-Агро» (вх. № 1211/03 от 13.04.2010) на действия аукционной комиссии состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница»,

УСТАНОВИЛА:

В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение аукционной комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа.

Представитель заявителя ЗАО «Тасис-Агро» указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 29А от 05.04.2010 Обществу оказано в допуске на участие в открытом аукционе так как его заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям п.4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов, пп. 4 п. 2 Инструкции участникам размещения заказа.

По мнению аукционная комиссия не имела права отказывать в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Тасис-Агро» по следующим основаниям:

- все листы были сшиты в единый том и скреплены печатью организации за подписью, которому в соответствии с доверенностью было предоставлено данное полномочие;

- в приложении  к информационной карте открытого аукциона был заявлен следующий товар – сыр  твердый «Российский» или эквивалент, 60% жирности. Вместе с тем ЗАО «Тасис-Агро» был предложен к поставке сыр «Российский» молодой 50% жирности, что, по мнению аукционной комиссии, явилось несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации.

Однако, согласно требованиям, установленным национальным стандартом ГОСТ Р 52972-2008, введенным в действие с 01.01.2010 массовая доля жира в сухом веществе в «Российском» сыре установлена 50%.

Представитель заявителя указал, что товары, поставляемые для государственных нужд, должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам.

Кроме того, в нарушение требований ст. 7 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривала заявки в составе четырех человек.

На основании вышеизложенного заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок от 05.04.2010.

Представитель ответчика пояснила, что представленная на участие в открытом аукционе заявке ЗАО «Тасис-Агро» была подписана старшим менеджером, лицом, не уполномоченным участником размещения заказа. Что подтверждается отсутствием доверенности на старшего менеджера в составе заявки на участие в аукционе.

Так же представитель ответчика указала, что Постановлением Администрации Смоленской области от 08.06.2007 № 217 утвержден перечень продуктов питания, закупаемых для государственных нужд Смоленской области. Пункт 31 раздела 1 указанного перечня содержит товарную позицию «Сыр твердый «Российский» 60% жирности».

В соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения заказов заказчик устанавливает требования к качественным и функциональным характеристикам поставляемого товара.

Кроме того, торговое наименование сыра сопровождалось словами «или эквивалент», что позволяет участнику размещения заказа представить эквивалентный по характеристикам товар.

В части доводов заявителя о неправомочности аукционной комиссии, пояснили, что в соответствии с приказом Главного управления государственного заказа Смоленской области о создании аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого аукциона № 29А на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» от 05.03.2010 № 47 количество членов аукционной комиссии составляет 5 человек. В соответствии с положениями ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.

Таким образом, она считает, что действия комиссии были правомочными.

В связи с вышеизложенным, представитель ответчика просит оставить жалобу заявителя без удовлетворения.

Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком– ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченным органом – Главным управлением государственного заказа Смоленской области размещение заказа на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Доводы заявителя о том, что заявка была подписана надлежащим лицом, не состоятельны по следующим основаниям:

- в соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 8 инструкции участникам размещения заказа все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

Согласно ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Изучив заявку ЗАО «Тасис-Агро» Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения установила, что данная заявка в месте прошивки и скрепления печатью была подписана старшим менеджером Однако в составе заявки не представлена доверенность на старшего менеджера, следовательно он не имел права подписывать заявку на участие в открытом аукционе.

Кроме того, в техническом задании было установлено требование о поставке твердого сыра «Российского» или эквивалента 60% жирности. В заявке ЗАО «Тасис-Агро» предложен к поставке сыр «Российский» 50% жирности, что не соответствует требованиям установленным заказчиком. Следовательно, аукционная комиссия правомерно оказала ЗАО «Тасис-Агро» в допуске к участию в открытом аукционе.

Доводы заявителя о неправомочности аукционной комиссии так же не состоятельны в связи с тем, что согласно приказу Главного управления государственного заказа Смоленской области о создании аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого аукциона № 29А на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» от 05.03.2010 № 47 количество членов аукционной комиссии составляет 5 человек.

Согласно положениям ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов аукционная комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.

В рассмотрении заявок участвовало четверо из пяти членов аукционной комиссии, что составляет 80% от общего числа ее членов. Следовательно, в соответствии с положениями действующего законодательства, аукционная комиссия имела право рассматривать заявки участников размещения заказа.

Доводы, изложенные в жалобе ЗАО «Тасис-Агро» о неправомерности установления к поставке сыра твердого «Российского» 60% жирности не обоснованы по следующим основаниям:

- ссылка заявителя о том, что твердые сыры производится в соответствии с ГОСТ Р 52972-2008, в веденным в действие с 01.01.2010 не состоятельна, так как данный ГОСТ регламентирует производство полутвердых сыров, и следовательно не может применяться при производстве твердых сыров;

- в соответствии с физико-химическими и микробиологическими показателями идентификации продуктов переработки молока, указанных в таблице 4 приложения 12 к Федеральному закону от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» предусматривается производство твердого сыра 60% жирности, следовательно, заказчик правомерно установил требования к качеству товара.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает необходимым отметить, что разработанная аукционная документация и установленные в ней формы, не предусматривают указание на конкретную марку поставляемого товара, а следовательно не позволяет в полной мере определить соответствие данного товара потребностям государственного заказчика.

Однако проверка соответствия поставляемого товара требованиям документации об аукционе (технического задания документации) не относится к полномочиям Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов и осуществляется исключительно государственным заказчиком на стадии приемки оборудования в рамках исполнения государственного контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Тасис-Агро» на действия аукционной комиссии, состоящей представителей государственного заказчика – ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница», необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны