Решение б/н решение ОАО "ИТЦ "Экология" от 11 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Закупочной комиссии,

Заказчику:

АО «ПО «Кристалл»

 

Заявителю:

ОАО  «И…»

 

Электронной площадке:

АО «ЕЭТП»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-152/2022

 

06 апреля 2022 г.                                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

 

«…»

 

 

 

 

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

           Заявителя – ОАО  «И…» (распоряжение, паспорт);

           Заказчика – АО «ПО «Кристалл»: «…» (доверенность, паспорт);

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ОАО  «И…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2022  в Смоленское УФАС России поступила жалоба ОАО  «И…» (далее – Заявитель, Общество) на неправомерный отказ закупочной комиссии Заказчика Обществу в допуске к участию в запросе цен в электронной форме на оказание услуг по разработке и согласованию в надзорных органах экологической документации (извещение № 32211218066) по причине непредоставления в составе заявки справки (гарантийного письма) об отсутствии судимости.

Заказчиком обжалуемой закупки является АО «ПО «Кристалл» (далее - Заказчик).

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы,  с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения, заслушав представителя Заказчика, установила следующее.

14.03.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu опубликовано извещение № 32211218066 о проведении запроса цен в электронной форме на оказание комплекса услуг по разработке и согласованию в надзорных органах экологической документации.

Данная закупка осуществлялась в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках акционерного общества «Производственное объединение «Кристалл» (редакция №5), утвержденным решением Совета директоров АО «ПО «Кристалл» от 21.03.2022 (протокол № 16 (190)) (далее – Положение о закупках), Документацией о закупке, извещением.

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 960 059,35 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре № 32211218066  от 25.03.2022 на участие в обжалуемой закупке заявки подали 10 (десять) участников закупки: филиал  «Ц…»,  «Ц…», ООО «Т..», ООО «ИЭ..»,

ООО  «П…», АО «Д..», ООО «Э…», ООО «И..», ООО «ИТ…», ИП «М…»., ООО «Эл..».

Закупочной комиссией заявки ООО «Т..», ООО «ИЭ..», ООО «П», ООО «Э…», ООО «ИТ…», ИП «М…», ООО «ЭЛ…»  признаны несоответствующими требованиям, установленным закупочной документацией.

В частности, ООО «И…» отказано в допуске к участию в закупке в связи с отсутствием справки о наличии (отсутствии) судимости.

В соответствии с протоколом № ….. от 25.03.2022 по результатам ранжирования заявок по степени предпочтительности представленных предложений с учетом поданных предложений:

- 1 место присвоено участнику № 1 (филиал «Ц…») с предложенной ценой в 1 086 000,00 рублей (победитель закупки);

- 2 место присвоено участнику № 5 (АО «Д…») с предложенной ценой в 1 161 890,00 рублей;

- 3 место присвоено участнику № 7 (ООО «И…») с предложенной ценой в 1 363 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 данной статьи.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать  сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требование к участнику заявки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе, сведения о результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с пунктом 13.7 Положения о закупках запрос цен имеет методологическое сходство с запросом котировок, но не является торгами по смыслу статей 447-449.1 Гражданского кодекса РФ. Запрос цен может быть проведен при закупке любой продукции при совокупности условий:

1) НМЦ одного и более лотов составляет не более 30 000 000 рублей с НДС (включительно);

2) единственным критерием оценки является предлагаемая участником цена договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.

            В соответствии с подпунктом 4 пункта 17.1 Положения о закупках Заказчик в ходе подготовки к проведению конкретной закупки заранее определяет требования к участникам.

            В соответствии с подпунктами 7, 16 пункта 27.5 Положения о закупках, документации о закупке, если иное не предусмотрено законодательством и Положением, должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, а также требования к участникам.

            Согласно статье 25 Положения о закупках, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются, исходя из следующих целей:

1) предоставить участнику информацию по оформлению заявки.

2) обеспечить наличие документов и сведений, с помощью которых Заказчик будет производить подтверждение соответствия своим требованиям и производить оценку и сопоставление заявок.

Заказчик устанавливает требования к документам, иным источникам информации, подтверждающим соответствие предъявляемым требованиям (включая требования к продукции, допущенному участнику и т.д.). При этом Заказчик вправе:

1) определить требуемые формы документов (в том числе формы, заполняемые поставщиком);

2) определить способы заверения документов, их копий, переводов на русский язык, способ предоставления образцов (информации о них);

3) установить, в отношении каких требований он может ограничиться декларативной формой подтверждения соответствия со стороны поставщика или заверением для обстоятельств, имеющих значение для заключения договора, его исполнения или прекращения.

Согласно подпункту 4 пункта 22 Положения о закупках участники должны соответствовать обязательным условиям, а именно отсутствие у участника закупки – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника – юридического лица неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 - 291.1 Уголовного кодекса РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать указанные выше должности и (или) заниматься определенной деятельностью, которые связаны с исполнением договора, являющегося предметом процедуры закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно пункту 29.5.1 Положения о закупках, пункту 3.5.1 Документации о закупке заявка на участие в закупке формируется в соответствии с требованиями к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанными в документации о закупке или при осуществлении запроса котировок в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Подпунктами 1, 3 пункта 26.1 Положения о закупках установлено, что  вне зависимости от выбранного способа и формы проведения закупки Заказчик устанавливает следующие критерии отбора, применимые на стадии рассмотрения заявок:

1)соответствие заявки по составу и/или оформлению предъявленным требованиям, в том числе по подписанию уполномоченным лицом;

2) соответствие участника (в том числе коллективного) предъявленным требованиям.

            Согласно пункту 29.10.1 Положения о закупках рассмотрение заявок осуществляется в порядке, установленном в извещении и/или документации о закупке.

            Согласно подпунктам 1, 5 пункта 29.10.2 Положения о закупках, пункта 3.12.3 Документации о закупке в ходе рассмотрения заявок в отношении каждой заявки (каждого участника) осуществляются проверка соответствия требованиям документации о закупке (в случае их установления), а именно состава документов заявки, а также сведений и документов в отношении участника.

            В соответствии с пунктом 29.10.6 Положения о закупках, 3.12.7 Документации о закупе основаниями для отказа в допуске (отклонении):

1) несоответствие заявки по составу и/или оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений;

2) недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в заявке;

3) несоответствие участника предъявленным требованиям;

4) несоответствие заявленных участником субподрядчиков (соисполнителей, изготовителей) предъявленным требованиям (при наличии требований);

5) несоответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям;

6) несоответствие предлагаемых обязательных договорных условий предъявленным требованиям;

7) превышение предлагаемой цены договора установленной НМЦ;

8) непредоставление участником требуемого обеспечения заявки (при наличии требования);

9) непредоставление порядка ценообразования (при наличии соответствующего запроса от Заказчика);

10) несоответствие иным требованиям, установленным в документации о закупке.

ках,  13.7 частником закупки заявка должна подтверждать  заключаемого договора.представленных предложений с уче            Согласно подпункту 9 пункта 1.2.29 раздела I Документации о закупке  участник закупки  в составе своей заявки должен представить, в том числе справку о наличии (отсутствии) судимости  и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданная физическому лицу, в территориальном отделении Информационного центра Управления МВД на территории России, со сроком выдачи не ранее, чем за один год до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, либо гарантийное письмо, гарантирующее отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования или о прекращении уголовного преследования.

            В соответствии с подпунктом «г» пункта 12 раздела I Документации о закупке, заполненная участником закупки заявка должна подтверждать отсутствия у участника закупки - у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

            В соответствии с пунктом 3.5.2 Документации о закупке заявка должна содержать полный комплект документов согласно перечню, определенному в пункте 1.2.29 информационной карты.

            В соответствии с пунктом 1.2.29 Документации о закупке дополнительно к запрашиваемым документам необходимо приложить заявку по форме (раздел 8 подпункт 8.2).        

            В соответствии с пунктом 3.12.6 Документации о закупке по результатам рассмотрения заявок в отношении заявки каждого участника принимается решение о допуске (заявка признана соответствующей установленным требованиям и допускается к дальнейшим процедурам) или об отказе в допуске к участию в закупке (заявка признана не соответствующей установленным требованиям и отклоняется).

            Комиссией установлено, что ОАО «И…» в составе своей заявки предоставило декларацию, в соответствии с которой Общество подтверждает, что на день проведения закупки у генерального директора, главного бухгалтера отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291,1 Уголовного кодекса РФ, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Данная декларация подана на рассматриваемую закупку с извещением № 32211218066 на оказание комплекса услуг по разработке и согласованию в надзорных органах экологической документации. Содержание в декларации ссылки на Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не изменяет по своей сути соответствие участника заявленным требованиям.

Кроме того, Обществом была представлена заявка по установленной форме (форма 8.2 Документации о закупке), положения которой содержат сведения об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера Общества неснятой или непогашенной судимости.

Таким образом, ОАО «И…» в составе своей заявки представило все документы и сведения, представление которых предусмотрено закупочной документацией и его заявка не подлежала отклонению.

В рассматриваемом случае, закупочная комиссия Заказчика, отказав Обществу в допуске к участию в закупочной процедуре, тем самым нарушила требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов 1, 5 пункта 29.10.2, пункта 29.10.6 Положения о закупках.  

Таким образом, жалоба ОАО «И…» является обоснованной.

В то же время, допущенное закупочной комиссией Заказчиком нарушение не повлияло на выбор победителя, поскольку ценовое предложение Общества (1 243 550,00 рублей) превышает ценовые предложения участников закупки, занявших первые три места. При таких обстоятельствах оснований для выдачи предписания не имеется. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «И…» на действия закупочной комиссии Заказчика – АО «ПО «Кристалл» при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по разработке и согласованию в надзорных органах экологической документации (извещение № 32211218066) обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика - АО «ПО «Кристалл» нарушение требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпунктов 1, 5 пункта 29.10.2, пункта 29.10.6 Положения о закупках акционерного общества «Производственное объединение «Кристалл» (редакция № 5), утвержденного решением Совета директоров АО «ПО «Кристалл» от 21.03.2022 (протокол № 16 (190)).

3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на выбор победителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны