Решение №5356/03 Решение по жалобе ООО "ОйлКонтинент" от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Закупочной комиссии,

Заказчику:

ОГУП «Э…»

 

Заявителю:

ООО «О…»

 

Электронной площадке:

АО «Е…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей

18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-386/2022

 

05 сентября 2022 г.                                                                                                           г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

«…»

 

 

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- Заявителя – ООО «О…»: «….» (доверенность, паспорт);

- Заказчика – ОГУП «Э…»: «...» (доверенность, паспорт), «…» (распоряжение, паспорт);

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «О…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2022  в Смоленское УФАС России поступила жалоба ООО «О…» (далее – Общество) на неправомерный отказ Обществу в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива для нужд ОГУП «Э…» (извещение № «…»).

Уведомлением от 17.08.2022 рассмотрение жалобы было назначено на 25.08.2022. В связи с возникшей необходимостью в получении дополнительной информации, Комиссией Управления на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие решения по жалобе было отложено на 05.09.2022 (уведомления от 25.08.2022, исх. №№ 5025/03, 5026/03).

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения, заслушав представителей сторон, установила следующее.

Заказчиком обжалуемой закупки является ОГУП «Э…» (далее - Заказчик).

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы,  с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

 

02.08.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu опубликовано извещение № «…» о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива для нужд ОГУП «Э…».

Данная закупка осуществлялась в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГУП «Э….» утвержденным приказом и.о. директора ОГУП «Э….» от «….» № «…» (далее – Положение о закупках), закупочной документацией, извещением.

Начальная (максимальная) цена договора составила 4 990 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в процедуре 32211593592  от 11.08.2022 заявки подали 3 (три) участника закупки: ООО «О…», ООО «Р…», ООО «Н…».

Закупочной комиссией заявки ООО «О…», ООО «Н…» были признаны несоответствующими требованиям, установленным закупочной документацией.

В частности, ООО «О…» отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием заявки пункту 2.5 Технического задания.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно Положению о закупках запрос предложений – конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается предложивший наилучшие условия исполнения договора участник, заявка которого на основании критериев, определенных в документации о закупке, наиболее полном соответствующих требованиям.

              • пункту 4.1.3 Положения о закупках отбор предложений осуществляется на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.
      • пункту 4.2.1 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений. Сведения в  извещении должны соответствовать сведениям, указанным в пункте 1.8.7 данного Положения.

К извещению о запросе предложений должен прилагаться проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения.

      • части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать  сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с подпунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с подпунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

      • соответствии с пунктом 4.6.1 Положения о закупках комиссия по закупкам в день и в месте, которые указаны в документации, приступает к рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок.
      • соответствии с пунктом 4.6.2 Положения о закупках комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе предложений на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений. Оцениваются и сопоставляются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.
      • соответствии с пунктом 4.6.3 Положения о закупках комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, данного Положения и документации о проведении запроса предложений обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных пункте 1.10.1 данного Положения.
      • соответствии с пунктом 1.10.1 Положения о закупках  комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

- выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 Положения;

- участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или Положения;

- участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

- в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

- участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 1.10.3 Положения о закупках в случае выявления фактов, предусмотренных в пункте 1.10.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

  • соответствии с Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2021), утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.11.2021, Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
  • этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.
  • закупки является поставка автомобильного бензина и дизельного топлива для нужд ОГУП «Э….».

            Согласно пункту 2.5 Технического задания поставка товара осуществляется на условиях отпуска отдельными партиями через АЗС/АЗК Поставщика в соответствии с потребностью Заказчика.  Поставка (отпуск) товара должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих качество и безопасность товара. Срок действия договора с момента подписания по декабрь 2022 года включительно. 

            Согласно пункту 13 извещения заявка на участие в запросе предложений в электронной форме подается участником в электронной форме на электронной площадке https://com.roseltorg.ru.

Форма заявки на участие в запросе предложений в электронной форме указана в приложении к документации о запросе предложений в электронной форме (прим.: Приложение № 3 к запросу предложений в электронной форме).

            Согласно установленной форме помимо сведений об участнике закупки и предложения о поставке товара данная форма содержит условие о согласии участника исполнить условия договора, указанные в запросе предложений в электронной форме.

ООО «О….» в составе своей заявки представило техническое предложение (приложение к заявке), согласно пункту 5 которого поставка товара осуществляется на условиях отпуска отдельными партиями через АЗС/АЗК партнерской сети Поставщика в соответствии с потребностью Заказчика.

В связи с запросом Смоленского УФАС России Общество дополнительно пояснило, что Обществом в заявке предложена возможность осуществления отпуска топлива на 92 АЗС в Смоленской области, в том числе, через АЗС ПАО НК «Р…», ООО ТК «Е…», ООО НКК «В….» и «Б…». «Возможность осуществления отпуска на сетях АЗС вышеуказанных компаний обеспечивается в рамках заключенного между ООО «О….» и ООО «И….» соглашения, у которой на данных АЗС установлены специальные отдельные терминалы оплаты».

При принятии решения Комиссия учитывает следующее.

Закон о закупках, в отличие от регулирующего сходные отношения, но в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд – Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не устанавливает абсолютного запрета на установление требований к участнику закупки к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Верховный Суд Российской Федерации в вышеуказанном Обзоре также указывает на правомерность установления в рамках Закона о закупках дополнительных требований.

В этой связи Комиссия считает не противоречащим указанному Закону установление Заказчиком отпуска топлива отдельными партиями через АЗС/АЗК Поставщика.

Содержание заявки Общества, тем более с учетом дополнительным пояснений, свидетельствует об отсутствии у ООО «О…» в собственности или на ином законном основании АЗС/АЗК, о наличии каких-либо договорных отношений с собственниками АЗС/АЗК; наличие соглашения с организацией, у которой на АЗС установлены отдельные терминалы оплаты, такой факт не подтверждает.

С учетом изложенного выше, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заявка Общества не соответствовала требованиям закупочной документации и комиссия заказчика правомерно отказала данному участнику в допуске к участию в закупке.

Таким образом, жалоба ООО «О…» является необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «О…» на действия закупочной комиссии Заказчика – ОГУП «Э…» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива для нужд ОГУП «Э…» (извещение № «…») необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны