Решение №05/19-18.1/Ж Решение по жалобе ООО "Технопарксервис" от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05/19-18.1/Ж

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:        <…>, руководитель Смоленского   УФАС России;

 

Члены Комиссии:                  <…>, начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России,

 

при участии представителей от:

- организатора закупки - АО «Авангард»: <…> (доверенность, паспорт);

- заявителя - ООО «Технопарксевис»: <…> (доверенность, паспорт <...>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технопарксервис» на действия Заказчика  -  АО «Авангард» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку токарно-сверлильно-фрезерного станка по проекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей по изготовлению изделий 3С-44 на АО «Авангард» (извещение № 31807334420 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Технопарксервис» (далее также – Заявитель, Общество) указывает, что документация о закупке составлена с нарушением действующей редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В этой связи заявитель просит признать действия организатора торгов незаконными, выдать  предписание об устранении допущенных нарушений, а также привлечь заказчика к административной ответственности.

Представитель заказчика просил признать жалобу ООО «Технопарксервис» частично обоснованной и представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя по существу Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика по оспариваемой закупке регламентируется Положением о закупках АО «Авангард», утвержденным Советом директоров АО «Авангард» (протокол № 7 от 14.09.2016) в редакции от 11.09.2018, Документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку станка токарно-сверлильно-фрезерного по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей по изготовлению изделий 3С-44 на АО «Авангард» (далее – Документация о закупке).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zаkuрki.gоv.гu) (далее - официальный сайт) 20.12.2018 опубликовано извещение № 31807334420 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право изготовления и поставки токарно-сверлильно-фрезерного станка по проекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей по изготовлению изделий 3С-44 на АО «Авангард».

Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Начальная (максимальная) цена договора – 211 112 346,66 рублей.

Согласно Извещению дата и время начала срока подачи заявок на участие – 21.12.2018 в 00 часов 00 минут.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие – 18.01.2019 в 17 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения заявок – 21.01.2019 в 10 часов 00 минут.

Дата и время подведения итогов – 31.01.2019 в 17 часов 00 минут.

Согласно Протоколу от 21.01.2019 № 29 заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в электронной форме на участие в конкурсе были поданы заявки от следующих участников: ООО «ТехСнабЛогистик» - (идентификационный номер участника 8359), ООО «Рязанский машиностроительный завод» - (идентификационный номер участника 6826), ООО «АтомСтройПроект» - (идентификационный номер участника 3292), ООО «Технопарксервис» - (идентификационный номер участника 1156).

 

1. Согласно первому доводу жалобы Заявителя, заявка на участие в открытом конкурсе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Однако в нарушение части 19 статьи 3.4. Закона о закупках пунктом 17 Документации о закупке Заказчик установил, что заявка на участие в данном конкурсе направляется участником закупки оператору электронной площадки без какого-либо деления на первую и вторую часть и без указания на то, что должно содержаться в каждой части заявки.

Представитель АО «Авангард» пояснил следующее. Минфин России в информационном письме от 25.06.2018 №24-06-08/43650 о вступлении в силу положений Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ) сообщает позицию в отношении переходного периода с 1.07.2018 до 01.01.2019, в течение которого поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные, в том числе, и Законом № 505-ФЗ.

Представитель Заказчика также указал, что поскольку извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку токарно-сверлильного фрезерного станка по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей по изготовлению изделий 3С-44 на АО «Авангард» было опубликовано 20.12.2018, то Заказчик при осуществлении данной закупки руководствовался правилами, установленными Положением о закупках в той редакции, которая действовала на дату размещения такого извещения.

Комиссией установлено следующее. Согласно пункту 1 статьи 20 Положения о закупках АО «Авангард» указано, что для участия в закупочной процедуре участник подает заявку на участие в процедуре закупки в срок и по форме, которые установлены закупочной документацией и извещением о закупке. Согласно конкурсной Документации заявка участника на участие в процедуре закупки состоит из одной части.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ, в том числе и в Закон о закупках.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Федерального закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 01.01.2019. Положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках (в редакции Федерального закона № 505-ФЗ), после 01.01.2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения, об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения Положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Федерального закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 5 Информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 25.06.2018 № 24-06-08/43650.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик – АО «Авангард»  вправе был осуществлять оспариваемую закупку по правилам, установленным в Положении о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.

 

2. В жалобе Заявитель указал, что согласно пункту 12 Документации о закупке переторжка проводится в бумажной форме, для чего «Письмо об участии в переторжке запечатывается в конверт, на котором указывается наименование Участника, его почтовый адрес, номер запроса предложений и слова «Письмо об участии в переторжке на право заключения договора (наименование предмета закупки)».

По мнению Заявителя, данное нарушение противоречит всей сути проведения конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства, лишает всех участников закупки участвовать в переторжке, так как закупка в электронной форме, обмен документами в силу требований законодательства РФ должен происходит посредством функционала электронной площадки, а Заказчик создает невыполнимые условия для участия в переторжке, что является грубейшим нарушением статьи 3.4. Закона о закупках.

Представитель Заказчика указал, что поскольку извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку токарно-сверлильного фрезерного станка по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей по изготовлению изделий 3С-44 на АО «Авангард» было опубликовано 20.12.2018, то Заказчик - АО «Авангард» осуществил закупку по правилам, установленным в Положении о закупке в редакции, которая действовала на дату размещения такого извещения.

Комиссией установлено, что процедура переторжки (урегулирования цены) предусмотрена статьей 23 Положения о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения.

Частью 3 статьи 23 Положения о закупках предусмотрено, что Закупочная комиссия проводит процедуру переторжки после предварительной оценки и сопоставления Предложений в следующих случаях:

  • если Закупочная комиссия полагает, что цены, заявленные Участниками в Предложениях, могут быть ими снижены;
  • на основании письменного заявления любого из Участников, Предложению которого по результатам предварительной оценки и сопоставления Предложений присвоен номер с первого по четвертый.

В силу части 8 данной статьи для участия в заочной переторжке Участник готовит Письмо об участии в переторжке с указанием минимальной цены Предложения. Письмо об участии должно быть подписано уполномоченным лицом и главным бухгалтером Участника. К письму об участии в переторжке прилагаются:

  • предложение с указанием минимальной цены;

         - документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших указанное Письмо об участии в переторжке.

Согласно части 17 статьи 23 данного Положения о закупки письмо об участии в переторжке запечатывается в конверт, где указываются наименование, адрес Участника и слова «Письмо об участии в переторжке на право заключения договора (наименование предмета закупки)».

Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ, в том числе и в Закон о закупках.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Федерального закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 01.01.2019. Положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках (в редакции Федерального закона № 505-ФЗ), после 01.01.2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения, об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения Положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Федерального закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 5 Информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 25.06.2018 № 24-06-08/43650.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик – АО «Авангард»  вправе был осуществлять оспариваемую закупку по правилам, установленным в Положении о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.

 

    1. По мнению Заявителя, действия Заказчика, установившего в пункте 2.1 Проекта Договора требования о том, что Поставщик обязуется изготовить и поставить своими силами токарно-сверлильно-фрезерный станок, направлены на сокращение числа участников закупки до производителей данных станков, что является недопустимым и ограничивает конкуренцию. Заявитель указал, что согласно пункту 2.11. Проекта Договора Поставщик обязан своими силами доставить оборудование Заказчику, а Документацией о закупке предусмотрено право Поставщика привлекать соисполнителей. То есть Заказчиком установлены взаимоисключающие требования. Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, лишает его возможности подготовить и подать правильно оформленную заявку.
    • Заказчика в письменных пояснениях отметил, что АО «Авангард» данный довод Заявителя считает необоснованным, поскольку Заказчик, принимает участие в рамках реализации комплекса мероприятий по инвестиционному проекту «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей по изготовлению изделий 3С-44 на АО «Авангард» г.Сафоново Смоленской области», и заинтересован получить технологическое оборудование от непосредственного изготовителя в целях его последующего монтажа, пусконаладочных работ и обеспечения гарантийного обслуживания.
    • оборудования поставщиком, не являющимся непосредственным изготовителем, не гарантирует Заказчику отсутствие возможных рисков в связи с возникающими техническими вопросами при проведении монтажных и пусконаладочных работ. Кроме того, при реализации данного проекта может потребоваться дополнительное время на решение вопросов по изготовлению оборудования, а также дополнительного финансирования.
    • установлено, что предметом закупки является изготовление и поставка токарно-сверлильно-фрезерного станка по проекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей по изготовлению изделий 3С-44 на АО «Авангард».
  • было указано выше закупочная деятельность заказчика по оспариваемой закупке регламентируется Положением о закупках АО «Авангард», Документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме.
    • есть Заказчик, устанавливая требование об изготовлении и поставке станка, действовал в соответствии с Положением о закупках и Документацией.
    • соответствии с пунктом 2.1. Проекта договора «поставщик обязуется в соответствии с требованиями и условиями настоящего Договора изготовить и поставить своими силами токарно-сверлильно-фрезерный станок (далее – оборудование) в соответствии с Техническим заданием…»
    • тем пунктом 3.1.4. Проекта договора также предусмотрено право Поставщика привлекать к выполнению настоящего Договора соисполнителей по предварительному согласованию с Заказчиком.
    • Документации (Форма № 4) Поставщик к выполнению данного Договора вправе привлекать соисполнителей.

Согласно пункту 4.2. Проекта договора «Цена работ и передаваемого оборудования  устанавливается в российских рублях и включает в себя все затраты Поставщика.

В цену  заключаемого Договора включается цена оборудования: изготовление, доставка на строительную площадку, монтаж и пуско-наладка, проведение технологических испытаний оборудования с непосредственным выпуском продукта, проведение инструктажей  и обучение специалистов Заказчика при работе на оборудовании,  подготовка и оформление исполнительной технической документации, ввод в эксплуатацию, в том числе стоимость оснащения оборудования, использование машин и механизмов, рабочей силы, расходы на перевозку, возмещение расходов на страхование, расходы на уплату таможенных пошлин, всех налогов и иных обязательных платежей, расходов на содержание и охрану объекта до его сдачи Заказчику, а также иные расходы, которые Поставщик должен оплачивать в соответствии с условиями Договора».

Таким образом, установлено, что документацией о закупке, проектом Договора предусмотрена возможность привлечения Поставщиком соисполнителей.

На основании изложенного, данный довод Заявителя является необоснованным .

 

4. Заявитель указал, что согласно пункту 10 статьи 24 Положения о закупках Участником закупки должны быть представлены все документы, в том числе, формы, заполненные в соответствии с требованиями документации о закупке, т.е. на Заказчике лежит обязанность установить в Документации о закупке требования к заполнению данных форм. Между тем, в Документации о закупке отсутствует инструкция по заполнению заявки, что  не позволяет участнику правильно её заполнить, а именно, пункт 9 «Суть технико-коммерческого предложения» формы № 2 Документации о закупке.

Представитель Заявителя просил признать данный довод жалобы необоснованным, пояснив при этом, что в соответствии со статьей 19 Положения о закупках любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении положений закупочной документации. Между тем Заявитель с запросом о разъяснении порядка заполнения заявки не обращался.

Установлено, что пункт 10 статьи 24 Положения о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения, изложен в следующей редакции: «10. Изменение предмета договора не допускается».

Пунктом 1 статьи 20  указанного выше Положения о закупках установлено, что для участия в закупочной процедуре участник подает заявку на участие в процедуре закупки в срок и по форме, которые установлены закупочной документацией и извещением о закупке.

Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкция по ее заполнению установлены пунктом 16 Документации о закупке.

В соответствии с Документацией о закупке участник подает заявку (предложение участника открытого конкурса), заполненную в соответствии с   формой № 2 .

Пунктом 17 Документации о закупке предусмотрено, что участник открытого конкурса в электронной форме должен подготовить заявку, включающую в свой состав документы по формам, которые представлены в образцах форм документов документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, а также документы в соответствии с требованиями Технического задания.

В Техническом задании установлены технические характеристики токарно-сверлильно-фрезерного станка.

Таким образом, заполняя пункт 9 «Суть технико-коммерческого предложения» заявки, Заявителю необходимо было ознакомиться с содержанием и требованиями Технического задания, и указать основные параметры и технические характеристики токарно-сверлильно-фрезерного станка в соответствии с разделом 1.1 Технического задания.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы признан несостоятельным.

 

5. В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком в Документации о закупке установлено, что любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении положений закупочной документации о закупке по почтовому адресу или выслать на электронную почту заказчика. Заявитель пояснил, что данное действие Заказчика является нарушением требования части 1 статьи  3.3 Закона о закупках. По мнению Заявителя, Заказчик намеренно вводит участников закупки в заблуждение относительно способа подачи участниками закупки запросов на разъяснение, так как в силу закона у Заказчика нет обязанности отвечать на запросы по закупкам, проводимым в электронной форме, поступившие не через функционал ЭТП.

Заказчик - АО «Авангард» - осуществлял  данную закупку по правилам, предусмотренным Положением о закупках в редакции, которая действовала на дату размещения извещения, и Документацией о закупке.

Установлено, что порядок разъяснения и изменения положений закупочной документации определен статьей 19 Положения о закупках, а также  пунктом 21 Документации о закупке, в соответствии с которыми любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Заказчику запрос о разъяснении положений закупочной документации.

Согласно пункту 2 статьи 19 Положения о закупках  течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение Общество обязано направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений закупочной документации, если указанный запрос поступил в Общество в сроки, установленные документацией процедуры закупки.

В соответствии  с пунктом 3 статьи 19 Положения о закупках  в течение 3 (трех) дней со дня направления разъяснения положений закупочной документации по запросу участника процедуры закупки такое разъяснение размещается Обществом, специализированной организацией в ЕИС без указания участника процедуры закупки, от которого поступил запрос.

Таким образом, порядок дачи разъяснений, а также изменения положений закупочной документации предусмотрен Положением о закупках АО «Авангард», Документацией о закупке.

При таких обстоятельствах, данный довод Заявителя является необоснованным. 

 

6. Согласно Документации о закупке документы в составе заявки представляются в электронной форме.

В жалобе Заявитель указал, что пунктом 17 Документации о закупке установлено, что все документы и сведения, предусмотренные документацией, для участия в процедуре закупки должны быть представлены в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее Формат *.pdf, формат: 1 (один) файл - 1 (один) документ). Каждый файл должен иметь наименование, позволяющее идентифицировать содержание данного файла. Электронные образцы документов на участие в открытом конкурсе должны быть отсканированы в отдельные файлы и размещены в отдельных папках. Документы должны быть читаемыми, иметь удобный для ознакомления разворот. Установление данных требований является, по мнению Заявителя, нарушением пункта 10 статьи 24 Положения о закупке и требований действующего законодательства о закупках.

В жалобе Заявитель отметил, что в Документации о закупке Заказчиком не раскрыто понятие что есть «электронные образцы», а также не указано, с оригинала или  копии документа должен быть отсканирован документ.  Заявитель указал, что относительно одних документов Заказчик указывает «копия», а применительно к другим документам - без указания «копия».

По мнению Заявителя, данное обстоятельство нарушает права Заявителя, поскольку лишает его возможности подать правильно оформленную заявку.

Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 17 Документации о закупке

установлено, что участник закупки должен представить в составе заявки представить, в том числе, следующие документы:

«7) Копии учредительных документов (устав, учредительный договор с изменениями, свидетельство о гос. регистрации, о постановке на налоговый учёт, уведомление об упрощенном налогообложении (при наличии), решение о назначении руководителя);

8) Выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявки на участие в процедуре закупки. Для юридического лица – выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты опубликования извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru; для индивидуального предпринимателя – копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты опубликования извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru; для иных физических лиц – копии документов, удостоверяющих личность; для иностранного лица – копию перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты опубликования извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru;

9) Копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

10) Копии бухгалтерского баланса за прошедший календарный год и за последний завершенный отчетный период, заверенной печатью организации;

11) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

12) Уведомление о возможности применения участником открытого конкурса упрощенной системы налогообложения (для участников открытого конкурса, применяющих ее);

13) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника  открытого конкурса заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в  открытом конкурсе, обеспечения договора являются крупной сделкой, либо информационное письмо Участника открытого конкурса о том, что данная сделка для такого Участника открытого конкурса не является крупной. В случае, если получение решения об одобрении или о совершении крупной сделки до истечения срока подачи заявок на участие в  открытом конкурсе для Участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами Участника порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении таких сделок, Участник открытого конкурса обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем открытого конкурса представить вышеуказанные решения до момента заключения договора».

         Данным пунктом установлено, что «Все документы и сведения, предусмотренные документацией, для участия в процедуре закупки должны быть представлены в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, формат: 1 (один) файл – 1 (один) документ). Каждый файл должен иметь наименование, позволяющее идентифицировать содержание данного файла».

В соответствии с пунктом «все документы, входящие в заявку на участие в открытом конкурсе, должны быть подготовлены на русском языке.

Все документы, представляемые Участниками в составе Заявки, должны быть заполнены по всем пунктам.

Сведения, которые содержатся в Заявке Участника, не должны допускать двусмысленных толкований.

Все документы Заявки должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением тех случаев, когда эти исправления заверены рукописной надписью «исправленному верить» и собственноручной подписью уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением.

Электронные образцы документов на участие в открытом конкурсе должны быть отсканированы в отдельные файлы и размещены в отдельных папках. Документы должны быть читаемыми, иметь удобный для ознакомления разворот.

Соблюдение Участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав Заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени Участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе Заявки документов и сведений».

Установлено, что в Документации о закупке указано, какой именно документ (копия или оригинал) должен быть представлен участником закупки в составе заявки, следовательно, именно с этого документа и должна быть сделана скан-копия.

 На основании изложенного, в данной части жалоба признана необоснованной.

 

7. В жалобе Заявителем указано, что пунктом 17 Документации о закупке определено следующее: «формы, указанные в пункте 27 настоящей документации, обязательные для заполнения», каких-либо исключений для непредоставления какой-либо из обязательных форм в Документации о закупке не содержится.

Между тем подпунктом 5 пункта 17 Документации о закупке установлено, что участник закупки должен представить декларацию о принадлежности к субъектам малого или среднего предпринимательства (Форма №5) или сведения об участнике из единого реестра субъектов малого или среднего предпринимательства.

 Заявитель указал, что исходя их положений данного пункта неясно, какой же именно документ должен представить участник данной закупки, если все формы являются обязательными.

В соответствии с пунктом 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее - Положение), в соответствии с которым участники закупки и привлекаемые участниками закупки субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии СМП), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о развитии СМП, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу вышеуказанного участник закупки должен представить в составе заявки подтверждение принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 4.1 Закона о развитии СМП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии СМП, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 данного закона.

В силу пункта 1 части 5 статьи 4.1 Закона о СМП лица (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Следовательно, сведения о лице, не являющемся вновь зарегистрированным, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и такой участник при участии в закупке должен представить выписку из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного требование подпункта 5 пункта 17 Документации о закупке о возможности представления на выбор участника закупки декларации о принадлежности к субъектам к субъектам малого или среднего предпринимательства  или выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства не противоречит пункту 11 вышеуказанного Положения.

На основании вышеизложенного, данный довод является необоснованным.

 

8. По мнению Заявителя, Заказчиком опубликовано Извещение о закупке, не соответствующее требованиям части 9 статьи 4 Закона о закупках. Заявитель указал, что данные действия Заказчика по не опубликованию Извещения также нарушают принцип информационной открытости закупки.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

- способ осуществления закупки;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

- место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

- порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

- адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки);

- иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссией установлено, что 20.12.2018 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса, а также Документация о закупке.

Согласно извещению, закупка проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) (адрес электронной площадки в сети Интернет http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/NBT/PurchaseView/43/0/0/380879).

Изучив извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, Комиссия установила, что содержащиеся в нем сведения и информация о проводимой закупке, соответствуют требованиям действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия находит данный довод Заявителя несостоятельным.

 

9. Податель жалобы указал, что согласно подпункту 2 пункта 13 Документации о закупке указано, что участник закупки должен обладать необходимыми лицензиями и/или свидетельствами о допуске к работам, являющимся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством. Заявитель также указал, что в Документации о закупке Заказчик указал, что в цену Договора входит «обучение специалистов Заказчика...». При этом, Заказчиком не указано, что следует понимать под обучением, а также должны ли обучаемые работники сдавать экзамен (проходить аттестацию). В связи с этим неясно, должен ли участник закупки иметь лицензию на образовательную деятельность, и должна ли данная лицензия входить в состав заявки, поскольку пункт 17 Документации о закупке не дает четкого перечня обязательных документов, входящих в состав заявки.

Представитель Заказчика данный довод Заявителя считает необоснованным, поскольку требование по обучению специалистов Заказчика подробно указано в техническом задании, а именно обучение и инструктаж в количестве восьми операторов (для получения необходимых базовых навыков управления станком), а также в количестве трех сервисных инженеров (для получения необходимых базовых навыков по устранению неисправностей в порядке текущей эксплуатации станка) в течении 10 (десяти) рабочих смен на территории АО «Авангард». Базовые управленческие навыки подразумевают набор способностей, которыми должен обладать оператор. Базовое обучение не требует сдачи экзаменов, поскольку руководством для оператора является Должностная инструкция оператора станков с программным управлением.

Комиссией установлено, что Разделом 4 Технического задания предусмотрено, что «во время пуско-наладочных работ Поставщик должен провести обучение и инструктаж в количестве восьми операторов (для получения необходимых базовых навыков управления станком), а также в количестве трех сервисных инженеров (для получения необходимых базовых навыков по устранению неисправностей в порядке текущей эксплуатации станка) в течении 10 рабочих смен на территории АО «Авангард».

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

В ходе проверки установлено, что статьей 13 Документации о закупке установлены требования к участникам процедуры закупки, а также перечень документов, предоставляемых участниками закупочной процедуры для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а именно:

участник открытого конкурса должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

 1) быть правомочным заключать договор;

 2) обладать необходимыми лицензиями и/или свидетельствами о допуске к работам, являющимся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3) обладать необходимыми сертификатами на товары, поставка которых является предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4) не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

5) не находиться в процессе реорганизации;

6) не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа, и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;

7) не иметь недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

8) отсутствие в предусмотренных Федеральными законами № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», № 223-ФЗ от 18.07.2011«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» реестрах недобросовестных поставщиков информации об Участнике запроса предложений.

При этом, информации о том, какие именно документы (лицензии, свидетельства, сертификаты) при правоведении Заказчиком конкретной процедуры закупки должен иметь участник, документацией не установлено.

Комиссия отмечает, что в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» приведен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. В пункте 40 части 1 данной статьи указано, что подлежит лицензированию образовательная деятельность.

В соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании)  лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности, которым устанавливается порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Приложением к данному Положению установлен Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ.

Обучение и инструктаж сотрудников для получения необходимых базовых навыков управления станком, а также для получения необходимых базовых навыков по устранению неисправностей в порядке текущей эксплуатации станка не включен в вышеуказанный перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ.

При таких обстоятельствах, лицензия об осуществлении образовательной деятельности в рамках данной закупки не требовалась.

Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным.

 

10. В жалобе Заявитель отметил, что требование Заказчика о передаче ему Поставщиком всей исполнительной  и технической документации является неправомерным. По мнению Заявителя, данные условия нарушают авторские права, так как технические разработки является результатом интеллектуальной деятельности. Представитель Заявителя пояснил, что Заказчик вместе с токарно-сверлильно-фрезерным станком хочет получить и нематериальной актив. Представитель Заявителя указал, что поскольку станок данной конструкции может быть востребованным на других предприятиях, Поставщик может  использовать свою конструкторско-техническую документацию при производстве аналогичного оборудования.

Кроме того, Заказчик не указывает и не раскрывает понятия того, что понимается под исполнительной и технической документацией и в каком объёме она должна быть передана Заказчику.

Представитель Заказчика указал, что считает данный довод необоснованным, поскольку в соответствии с документацией предметом закупки является изготовление, поставка, монтаж и пуско-наладка и ввод токарно-сверлильно-фрезерного станка в эксплуатацию с проведением обучения и инструктажа. Творческого участия Заявителя в данной закупке нет, так как определен результат работ – изготовление оборудования для производства изделий определенным способом. Кроме того, в обязанности Исполнителя входит передача Заказчику технической документации на Оборудование. Пунктом 6.5 проекта Договора регламентируется передача заказчику технических разработок в рамках требований п.6.8 подпункта 6 проекта договора. В перечне наименований предметов передаваемого заказчику вместе с оборудованием отсутствуют элементы, имеющие отношение к авторским правам изготовителя.

Комиссией установлено, что согласно пункту 6.5. проекта Договора установлено, что все технические разработки, созданные в рамках исполнения настоящего Договора, передаются Заказчику.

Технические разработки представляют собой решение инженерных задач по конструкции машины, технологическому процессу и организации производства.

Поскольку при выполнении работ в рамках исполнения данного Договора участником закупки создаются результаты интеллектуальной деятельности, а именно технические разработки по изготовлению токарно-сверлильно-фрезерного станка, то результаты данной деятельности в научно-технической сфере могут иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

 

11. В жалобе Заявитель отметил, что согласно пункту 17 Документации о закупке участник процедуры закупки должен обладать необходимыми сертификатами на товары, поставка которых является предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством РФ. Между тем, по мнению Заявителя, не понятно, необходимо ли участнику закупки включать в состав заявки Декларацию соответствия ТР ТС, так как прямого указания в документации об этом нет. Заявитель указал, что данное положение нарушает его права, так как лишает возможности сформировать заявку, соответствующую требованиям документации, и создает возможность для Заказчика отклонить заявку Заявителя, как несоответствующую требованиям Документации.

Комиссией установлено следующее. Статьей 12 Положения о закупках установлены требования к участникам процедуры закупки. Аналогичные требования предусмотрены и пунктом 13 Документации о закупке.

Пункт 17  Документации о закупке устанавливает перечень документов и сведений, которые необходимо представить участнику, подавая заявку. Требования о необходимости предоставления участником закупки  Декларации соответствия ТР ТС данный пункт не содержит.

Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

12. По мнению Заявителя, Заказчик не определился со свой потребностью в станине, поскольку в Техническом задании не четко выражена ее конструкция.

Представитель Заказчика с данным доводом жалобы не согласился и просил признать его необоснованным.

При проведении проверки Комиссией установлено, что пунктом 1.17. Технического задания установлены особенности конструкции, а именно «Станина будет иметь цельнолитую жёсткую конструкцию и гарантировать высокоточную обработку. Станина отливается из чугуна и представляет единую отливку для всей длины станка, допускается изготовление станины по длине из сборных частей длиной каждой части не менее 6000 мм, что обеспечивает максимальную жесткость и виброустойчивость конструкции при обработке на тяжелых режимах резания и высоких оборотах шпинделя. Для повышения жёсткости конструкция выполнена в виде коробчатого типа для получения максимальной жёсткости и лучшего поглощения вибраций. При конструкции станка со сборными по длине станинами, станины должны быть жёстко связаны между собой».

Таким образом, изготовитель имеет возможность изготовить как цельнолитную станину, так и допускается возможность изготовления станины по длине из сборных литых частей длиной каждой части не менее 6000 мм с дополнительными требованиями по жёсткой связке сборных литых станин при монтаже.

На основании изложенного выше, данный довод является необоснованным.

 

13. В жалобе Заявитель указал, что согласно пункту 6.8 Проекта Договора Поставщик передает Заказчику документы, при этом, начиная с подпункта 7 данного пункта, идет перечисление части оборудования.

При проведении проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6.8. Проекта Договора вместе с оборудованием  Поставщик передает Заказчику следующие документы:

1) Транспортные накладные;

2) Товарную накладную (ТН по форме ТОРГ-12);

3) Счёт-фактуру;

4) Сертификаты соответствия и качества;

5) Упаковочные ведомости;

6)Комплект эксплуатационной документации, разработанный в соответствии с: ГОСТ 26583-85 «Порядок разработки и правила составления руководства по эксплуатации и ремонтных документов», ГОСТ 2.601-2013 ЕСКД. «Эксплуатационные документы» на русском языке, в том числе в электронном виде:

паспорт <...> руководство по эксплуатации (включающее сведения о комплексе, указания мер безопасности, устройство и работа комплекса, работа гидро- и смазочной систем, описание порядка работы, эксплуатации, обслуживания и ремонта);

Руководство по эксплуатации электрооборудования;

Руководство оператора (с примерами программирования, с обучающей программой по управлению станком с ЧПУ, по работе с системами измерения и привязки инструмента);

Комплектность;

Сведения о приемке;

Порядок установки с планом фундамента;

Материалы по запасным частям;

2 комплекта монтажных и принципиальных электрических схем (в т.ч. кабельный журнал, спецификация электрооборудования и план его расстановки по станку и в шкафах);

2 комплекта кинематических схем; 2 комплекта принципиальных гидравлических схем;

2 комплекта схем расположения подшипников;

2 комплекта сборочных чертежей;

Перечень подшипников;

Перечень быстроизнашиваемых деталей с чертежами на быстроизнашиваемые детали;

Паспорта и руководства по эксплуатации на комплектующие изделия, электрооборудование, КИПиА;

Сертификат соответствия техническому регламенту машин и оборудования.

7)Приспособление для закрепления детали с комплектом разжимных устройств на переднюю и заднюю бабки для установки изделий с разжимом изнутри с обеспечением подвода осевого инструмента с торца изделия.

8)Система ЧПУ с программатором и ПО станка.

9)Система обеспечения моделирования 3D-модели станка и создания УП визуализации процесса обработки изделия вне станка с созданием «дерева» поставляемого станка с программированием  тестовой детали.

10)12-ти позиционная инструментальная головка (типа согласованного с АО «Авангард») с приводным инструментом вращения и приводом – 2 шт.

11)Защита подвижной зоны резания.

12)Централизованная система смазки.

13)Светодиодные светильники освещения рабочей зоны по станку и в шкафах управления.

14)Система измерения заготовки.

15)Система измерения длины инструмента.

16)Пневмовакуумная система для удаления стружки из зоны резания.

17)Системы смазки и охлаждения.

18)Комплект монтажных частей в составе клиновых опор с крепежными элементами.

19)Комплект запасных частей для обеспечения работы станка в гарантийный период.

20)Комплект инструмента и принадлежностей, состоящий из комплекта стандартного и специального слесарного инструмента и специальных приспособлений для монтажа и обслуживания станка.

21)Выносной пульт управления с электронным штурвалом – 2 шт.

21)Силовой электрошкаф, кабельная продукция и кабеленесущие конструкции.

22)Комплект токарного и осевого инструмента для обработки материала Заказчика (по согласованию с Заказчиком).

23)Резцедержатель для револьверных головок – 10 шт.

24)Комплект приводных головок (угловых и осевых) для револьверных головок для обеспечения осевого и радиального сверления и фрезерования. Осевые головки – 6 шт.; угловые головки – 6 шт. (3 правых, 3 левых).

25)Прибор для настройки инструмента вне станка с автоматической фокусировкой типа  (согласованного с АО «Авангард»).

26)Комплект упаковки для доставки железнодорожным или автомобильным транспортом.

Таким образом, согласно данному пункту передаче подлежат документы и оборудование.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.

 

14. Заявителем указано, что Заказчиком установлен приоритет товаров российского происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925). Однако согласно Техническому заданию страной происхождения поставляемого товара может быть Российская Федерация. По мнению Заявителя, данное   обстоятельство не     соответствует      требованиям данного Постановления, а также ограничивает участников закупки в выборе поставляемого товара.

В ходе проверки установлено, что пунктом 18 Документации о закупке установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами.

Пункт 2 статьи 43 Положения о закупках гласит, что «Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – приоритет). С учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года товарам, происходящим из государств – членов Евразийского экономического союза предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым  российскими лицами».

Таким образом, Заказчиком при осуществлении данной закупки установлен приоритет  товаров российского происхождения в соответствии с Постановлением № 925.

Вместе с тем, согласно пункту 9.1. Технического задания в целях реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей по изготовлению изделий 3С-44 на АО «Авангард» технологическое оборудование (станок токарно-сверлильно-фрезерный) должен быть российского происхождения.

В силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Следовательно, Заказчик, установив в  Техническом задании требование о поставке оборудования российского происхождения, нарушил положения пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

 

15. В своей жалобе Заявитель отмети, что в Документации о закупке Заказчик указал, что «Победитель открытого конкурса не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня публикации итогового протокола о выборе победителя должен предоставить Заказчику подписанный со своей стороны договор, составленный в соответствии с проектом договора, входящим в состав документации о проведении открытого конкурса». Между тем в форме № 4, являющейся обязательной, указано, что участник закупки «...обязуется, в случае если по результатам рассмотрения заявок наша заявка будет признана единственной соответствующей требованиям документации, при условии получения от Заказчика проекта договора, составленного путем включения цены договора, предложенной нами в ходе проведения открытого конкурса, в проект договора, прилагаемы к документации, предоставит Заказчику подписанный договор в срок, указанный в документации».

По мнению Заявителя, подобное двусмысленное указание вводит участников закупки в заблуждение и может привести к тому, что участник будет признан уклонившимся от заключения Договора.

Комиссия установила следующее. Статьей 24 Положения о закупках установлены общие положения по заключению договора.

Согласно пункту 1 вышеуказанной статьи заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в Документации процедуры закупки. При этом данные срок и порядок должны соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящему Положению.

Пунктом 2 статьи 24 Положения о закупках установлено, что не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня публикации Протокола об итогах проведения закупочной процедуры Победитель закупочной процедуры обязан предоставить Обществу подписанный со своей стороны договор, соответствующий проекту, опубликованному в составе документации закупочной процедуры. В связи с необходимостью предоставления участникам закупочной процедуры возможности обжаловать действие или бездействие Заказчика, договор с Победителем процедуры закупки не может быть подписан Обществом ранее, чем через 10 календарных дней со дня публикации в ЕИС решения о выборе победителя.

Аналогичные условия подписания договора предусмотрены  в Документации о закупке.

Установлено, что участник закупки, признанный победителем, должен направить в адрес Заказчика подписанный со своей стороны проект договора.

В случае заключения договора с единственным участником закупки Заказчик направляет данному участнику для подписания проект договора, составленный путем включения цены договора.

Таким образом, Заказчик в Положении о закупках, Документации о закупке предусмотрел процедуру подписания проекта договора как с победителем закупки, так с единственным участником. 

Данный довод является необоснованным.

 

16. По мнению Заявителя указание в пункте 17 Документации о закупке на то, что в случае если несколько юридических или физических лиц выступают совместно в качестве участника процедуры закупки, то каждый из таких юридических или физических лиц должен по отдельности соответствовать установленным требованиям, является ограничением количества участников закупки, поскольку теряется смысл совместного участия юридических (физических) лиц в закупке, так как, обладая всеми необходимыми требованиями, юридическое лицо самостоятельно может принять участие в закупке.

В ходе проверки Комиссией установлено следующее. Пунктом 11 части 3 статьи 17 Положения о закупках установлено, что Документация процедуры закупки должна содержать, в том числе, требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупочной процедуры для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии со статьей 17 Документации о закупках в случае если несколько юридических или физических лиц выступают совместно в качестве участника процедуры закупки, каждый из таких юридических или физических лиц должен по отдельности соответствовать установленным требованиям.

Пунктом 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от  18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2018 года) установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц в совокупности (далее - группа лиц).

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.

Учитывая изложенное, действия заказчика в части установления требований, указанных в документации о закупке, к каждому из участников группы лиц являются нарушением частей 5 и 6 статьи 3 Закона о закупках.

Данный довод Заявителя является обоснованным.

 

17. Заявителем указано, что Документация о закупке не содержит чертеж инструмента для обработки материала Заказчика, а также не указан вид материала, в связи с чем не возможно рассчитать затраты на сам инструмент.

Представитель АО «Авангард» признал доводы заявителя в части отсутствия чертежа обоснованными. Однако указал, что в Документации имеется ссылка, что требуемый материал для обработки подбирается по согласованию с Заказчиком.

Также Представитель Заказчика пояснил, что поставка инструмента включена в цену договора.

Комиссией установлено следующее.

Согласно Разделу 2 Технического задания, а также подпункту 22 пункта 6.8 проекта договора Поставщик вместе с оборудованием  передает Заказчику, в том числе, комплект токарного и осевого инструмента для обработки материала Заказчика (по согласованию с Заказчиком).

Изучив представленные Заказчиком конкурсную Документацию и Техническое задание, Комиссией установлен факт отсутствия чертежа.

Таким образом, данный довод Заявителя признан обоснованным.

29.01.2019 в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Смоленского УФАС России с целью всестороннего анализа представленных сторонами документов и информации перед оглашением решения было принято решение об объявлении перерыва до 14 часов 20 минут 30 января 2019 года.

30.01.2019 заседание Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было продолжено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технопарксервис» на действия Заказчика  -  АО «Авангард» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку токарно-сверлильно-фрезерного станка по проекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей по изготовлению изделий 3С-44 на АО «Авангард» (извещение № 31807334420 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.

2. Признать в действиях организатора закупки  -  АО «Авангард» нарушения       пункта 2 части 1, частей 5, 6, пункта 2 части 6.1 статьи 3, пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать  конкурсной комиссии организатора закупки  -  АО «Авангард», оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны