Решение №067/10/18.1-85/2019 Жалоба ООО "ИСК "Энергопромстрой" от 29 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Закупочной комиссии, заказчику:

АО <...>

 

Заявителю:

ООО <...>

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-85/2019

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

05 июня 2019 года                                                                                    г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

при участии представителей от:

- заказчика: <…>

- заявителя <…>

- победителя закупки <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО <...> на действия закупочной заказчика  -  АО <...> при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Реконструкция корпуса №80 (санитарно-бытовые помещения цеха №55)» (извещение № 31907838561 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО <...> (далее также – Заявитель, Общество) указало, что по результатам проведения запроса предложений в электронной форме с извещением №31907838561 победителем было признано ООО <...> (заявка № <…>).

В то же время, как полагает Заявитель, представленные данным участником закупки в составе своей заявке документы и сведения не соответствуют требованиям закупочной документации, а именно:

- Общество предоставило недостоверную информацию о деловой репутации и опыте работы - суммы договоров №792-79-2018 и №97-79-2018 (указанные в справке по форме 6) не соответствуют приложенным актам выполненных работ;

- предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 28.04.2018, чем нарушен пункт 3.4.2 Закупочной документации (для юридического лица необходимо было представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты опубликования извещения);

- участник не представил документы по формам №7 (справка о материально-технических ресурсах) и №8 (справка о кадровых ресурсах);

- форма №4 оформлена участником закупки не правильно.

Ввиду изложенного, ООО <...> (заявка № <…>) не должно было быть признано участником закупки и её победителем.

В этой связи, Заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу ООО <...> необоснованной, представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zаkuрki.gоv.гu) (далее - официальный сайт) 30.04.2019 опубликовано извещение № 31907838561 о проведении запроса предложений в электронной форме «Реконструкция корпуса №80 (санитарно-бытовые помещения цеха №55)».

Начальная (максимальная) цена договора – 2 962 305,96 рублей, в т.ч. НДС.

Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика по оспариваемой закупке регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества <...> (АО <...>), утвержденным Советом директоров  АО <...> (протокол №3 от 21.11.2018) (далее – Положение о закупке), Документацией о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора: Реконструкция корпуса №80 (санитарно-бытовые помещения цеха №55) (далее – Документация о закупке).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии о рассмотрении первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 17.05.2019 ЗК №166/1 на участие в запросе предложений было подано 4 заявки, которым присвоены следующие идентификационные номера: <…> (№1), <…> (№2), <…> (№3), <…> (№4). Согласно решению закупочной комиссии все участники закупки были допущены к участию в запросе предложений.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии о рассмотрении вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 22.05.2019 ЗК №166/2 закупочной комиссией приняты решения о соответствии сведений, указанных участниками закупки во вторых частях заявок, требованиям документации и допуске этих участников в дальнейшем участии в процедуре.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии о подведении итогов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 24.05.2019 ЗК №166/И победителем процедуры признан участник с идентификационным номером № <…> (ООО <...>) (общая сумма баллов 86,65).

Участнику закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер <...> (ООО <...>) присвоено второе место (общая сумма баллов 84,12).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 3.2 статьи 21 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Установлено, что такие требования определены заказчиком в части 3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в запросе предложений» Документации о закупке.

Согласно подпункту 3.4.1 участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую в свой состав документы по формам, которые представлены в образцах форм документов документации о проведении запроса предложений, в том числе справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 6), справку о материально-технических ресурсах (форма 7) и справку о кадровых ресурсах (форма 8).

Подпунктом 2 пункта 3.4.2 Документации о закупке установлено требование  о предоставлении юридическим лицом в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты опубликования извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте и на ЭП УТП СБЕРБАНК-АСТ  http://www.utp.sberbank-ast.ru.

Пунктом 3.4.5 Документации о закупке определено, что поставщики, включенные в Реестр аккредитации Заказчика, имеют право не включать в состав своей заявки на участие в процедуре закупки документы, предоставленные при аккредитации, при условии включения в состав заявки копии своего Свидетельства об аккредитации.

Установлено, что для подтверждения соответствия поставщика требованиям, установленным АО <...> к исполнению договора по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг заказчиком в соответствии с Положение о закупках разработан Регламент по аккредитации поставщиков товаров, работ, услуг (далее – Регламент).

Порядок аккредитации регламентирован разделом 6 Регламента. Согласно пункту 6.1 данного Регламента для получения аккредитации заинтересованный поставщик направляет в закупочную комиссию заявку на прохождение аккредитации.

Пунктом 6.5 Регламента установлено, что к заявке на прохождение аккредитации в обязательном порядке прилагаются, в том числе, распечатанная на бумажном носителе и заверенная подписью участника аккредитации или его представителя копия страниц сайта регистрирующего органа (официальный сайт ФНС РФ – www.nalog.ru) в сети Интернет, содержащих сведения об участнике аккредитации в Едином Государственном реестре юридических лиц (выписку из ЕГРЮЛ).

В силу пункта 6.6. Регламента к заявке на прохождение аккредитации в обязательном порядке прилагаются заполненные и надлежащим образом заверенные участником аккредитации, в том числе, следующие документы:

- справка об опыте выполнения аналогичных договоров;

- справка о материально-технических ресурсах;

- справка о кадровых ресурсах.

Согласно пункту 6.18 Регламента отдел закупок вносит в Реестр документы и сведения в отношении аккредитованного поставщика и направляет в адрес поставщика Свидетельство об аккредитации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации поставщика.

Пунктом 5.3 Регламента установлено, что поставщики, включенные в Реестр аккредитации Заказчика, имеют право не включать в состав своей заявки на участие в процедуре закупки АО <...> документы, предоставленные при аккредитации, при условии включения в состав заявки копии своего Свидетельства об аккредитации. Аналогичное условие установлено и пунктом 3.4.5 Документации о закупке.

Установлено, что в составе заявки ООО <...> имеется копия Свидетельства аккредитованного поставщика № 2 от 30.01.2019, согласно которому данное общество признано прошедшим аккредитацию в АО <...> и имеет право на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по следующим группам: 2.1, 2.17, 2.18 (срок аккредитации до 30.01.2020).

В связи с тем, что ООО <...> прошло аккредитацию в АО <...> и было включено в Реестр аккредитованных поставщиков, Общество не обязано было представлять в составе своей заявки на участие в процедуре закупки документы, внесенные им при аккредитации, например, выписку из ЕГРЮЛ, справку об опыте выполнения аналогичных договоров (форма 6 документации), справку о материально-технических ресурсах (форма 7 документации), справку о кадровых ресурсах (форма 8 документации).

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии заявки ООО <...> требованиям закупочной документации ввиду отсутствия в её составе форм 7, 8 и предоставления ненадлежащей выписки из ЕГРЮЛ, не нашел своего подтверждения.

Кроме того Комиссией установлено, что ООО <...> в составе своей заявки в качестве документов, подтверждающих его опыт по выполнению аналогичных работ, были приложены 5 договоров соответствующих предмету закупки.

Форма 6 «Справка о перечне годовых объемов выполнения аналогичных договоров» в заявке отсутствовала (представление ее не требовалось, так как Общество прошло аккредитацию в АО <...>).

В этой связи довод заявителя о том, что в форме 6 (приложенной к заявке ООО <...>) указаны сведения, которые не соответствуют приложенным актам выполненных работ, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3.4.1 Документации о закупке участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую в свой состав Техническое предложение Участника запроса предложений, содержащее информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии и прочих существенных условиях договора предусмотренных в документации о проведении  запроса предложений (форма 4).

Согласно инструкции по заполнению формы №4 в техническом предложении описываются все позиции коммерческого предложения. Техническое предложение должно содержать информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии и прочих существенных условиях договора предусмотренных в документации о проведении запроса предложений.

В ходе проверки установлено, что «Техническое предложение участника запроса предложений» (Приложение к котировочной заявке №012 от 15.05.2019) ООО <...> содержит в себе все сведения по товарам, работам и услугам, а также прочие существенные условия договора, представление которых, согласно инструкции, являлось обязательным.

В этой связи, довод Заявителя о ненадлежащем оформлении ООО <...> своего Технического предложения, также не нашел своего подтверждения.

При таких обстоятельствах Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка ООО <...> соответствовала требованиям установленным в Документации о закупке и оснований для отказа данному участнику закупки в обжалуемой  процедуре у закупочной комиссии не имелось.

На основании изложенного, заслушав представителей сторон руководствуясь частью 2 статьи 18.1, статьёй 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО <...> на действия закупочной заказчика  -  АО <...> при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Реконструкция корпуса №80 (санитарно-бытовые помещения цеха №55)» (извещение № 31907838561) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны