Решение б/н Решение по жалобе ООО «Термо-С» на действия Единой городской... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

15 ноября 2010 года                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

       в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Термо-С» (вх. № 4476/03 от 10.11.2010) на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона №180/10А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилых домов по наказам избирателей депутатам Смоленского городского Совета в 2010 году,

 

                                                

                                                    УСТАНОВИЛА:

 

                            

 

       ООО «Термо-С» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указало на то, что при проведении вышеуказанного открытого  аукциона Единой городской  комиссией необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе по трем      лотам №№1 ,2, 3.        

       Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (реестровый номер торгов – 180/10А) от 09.11.2010 основанием для  отказа заявителю в  допуске к участию в аукционе по данным лотам является то, что в составе заявок на участие в     аукционе по этим лотам отсутствует документ, определенный пунктом 8.19 части III     документации об аукционе. Так как в указанном протоколе отсутствует наименование  недостающего документа, представитель заявителя уточнил по телефону у контактного лица – члена Единой городской  комиссии наименование данного документа. Таким     документом является решение участников ООО «Термо-С» об одобрении или                    о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае если требование         о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

       Представитель заявителя  пояснила, что размер обеспечения исполнения контракта, сроки и порядок его внесения установлен пунктом 8.27 Информационной карты аукциона. В соответствии с данным пунктом размер обеспечения исполнения контракта составляет:

- по лоту №1 – 42 522,20 руб., что не является для Общества крупной сделкой (процентное соотношение размера сделки к активам Общества составляет 1,4%)

- по лоту №2 – 109 987,91 руб., что не является для Общества крупной сделкой (процентное соотношение размера сделки к активам Общества составляет 3,6%)

- по лоту №3 – 53 387,87 руб., что не является для Общества крупной сделкой (процентное соотношение размера сделки к активам Общества составляет 1,7%)

     Представитель заявителя указала на то, что в Письме Минэкономразвития РФ и ФАС России № 13613-АП/Д05 указано:

       «В соответствии с подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

       Указанными положениями Закона установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.

       Форма заявки, установленная документацией о торгах, не должна предусматривать декларирование участником размещения заказа, относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа к крупной сделке. При этом документация о торгах должна содержать требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки решения в случае, если указанные действия для такого участника размещения заказа являются крупной сделкой.

       Таким образом, в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона».

       Так как размер обеспечения исполнения контракта по каждому из трех лотов не является для ООО «Термо-С» крупной сделкой, следовательно, непредставление ООО «Термо-С» в составе заявки на участие в открытом аукционе по лотам №№ 1, 2, 3 решения об одобрении или о совершении крупной сделки не может являться основанием для отказа в допуске к участию в торгах Обществу.

       На основании вышеизложенного, заявитель считает, что Единая городская комиссия приняла необоснованное решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по указанным лотам,  просит выдать предписание об отмене протокола аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, признать ООО «Термо-С» участником  аукциона по лотам №№ 1, 2, 3.

       В ходе рассмотрения жалобы представитель ответчика  по сути жалобы пояснил, что  при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе №180/10А по лотам №№1, 2, 3 Единой городской комиссией было установлено, что заявки ООО       «Термо-С» по указанным лотам не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно  пункту 8.19   части III документации об аукционе. В составе данных заявок отсутствует документ, определенный пунктом 8.19 части III документации об аукционе.

 

       В соответствии с указанным пунктом заявка должна содержать: «решение об одобрении или о соверше­нии крупной сделки либо копию такого ре­шения в случае, если требование о необхо­димости наличия такого решения для со­вершения крупной сделки установлено за­конодатель­ством Российской Федерации, учредитель­ными документами юридиче­ского лица и если для участника размеще­ния заказа вне­сение денеж­ных средств в качестве обеспе­чения заявки на участие в конкурсе, обес­печения испол­нения кон­тракта    является крупной сделкой».

       В составе заявок на участие в аукционе ООО «Термо-С» представила протокол Внеочередного Общего собрания  участников Общества от 28.10.2010. Пунктом 2 данного протокола является одобрение сделки по внесению в качестве обеспечения  заявок по лотам №№ 1, 2, 3 денежных средств:

- по лоту №1 – 21 261,10 руб.;

- по лоту №2 – 54 993,95 руб.;

- по лоту №3 – 26 693,93 руб.

         Из пункта 2 указанного протокола следует, что сумма вносимых заявителем           денежных средств в качестве обеспечения заявки по лоту №1 меньше, чем по другим лотам и составляет 21 261,10 руб. На внесение указанной суммы денежных средств имеется одобрение участников Общества. На этом основании Единая городская комиссия сделала вывод о том, что сделка на сумму  свыше 21 261,10 руб. является для заявителя крупной сделкой. При этом, размер обеспечения заявки на участие в аукционе в соответствии с документацией об аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта по каждому лоту, тогда как размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта по каждому лоту, что является более крупной суммой по каждому лоту, чем 21 261,10 руб. Поэтому, в соответствии с подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35  Закона заявки ООО «Термо-С» по указанным лотам должны содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения. Указанный документ отсутствует в составе заявок ООО «Термо-С» по лотам №№ 1, 2, 3, то есть данные заявки не соответствуют требованиям документации об       аукционе.

         На основании пункта  4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, такой участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в           аукционе. По вышеперечисленным причинам, по мнению ответчика, доводы заявителя неубедительны и жалоба ООО «Термо-С» является необоснованной.

 

       Представитель заявителя пояснила, что приложенный в составе     заявок  протокол Внеочередного Общего собрания  участников Общества от 28.10.2010 не        является документом, который в обязательном порядке должен иметься в составе заявок. Факт наличия указанного документа в составе заявок не дает основания  Единой            городской  комиссии при рассмотрении заявок Общества определять какие сделки            являются для ООО «Термо-С»  крупными. Включение в состав заявок  Общества данного протокола не является нарушением Закона о размещении заказов.                                

       В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения    заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено              следующее.

       Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона №180/10А               было размещено 08.10.2010 на официальных сайтах www.smoladmin.ru и www.admin.smolensk.ru

. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.11.2010 размещен на указанных сайтах 09.11.2010. Согласно данному протоколу                       Единой городской   комиссией принято решение допустить к участию в аукционе и     признать участником  аукциона одного участ­ника  размещения заказа -  ООО «Дирекция строительства  «Хангаласский Газстрой», подавшего заявки на участие в аукционе по   лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, так как данный участник размещения заказа и поданные им заявки на участие в    аукционе соответствуют требова­ниям действующего законодательства и документации об аукционе.

       Отказано в допуске к участию в аукционе двенадцати участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в  аукционе: ООО «Светопрозрачные системы» (лот №№1, 2, 3), ООО «Новый Дом» (лот №№1, 2, 3, 4, 5), ООО «Строй Технология» (лот №№1, 2, 3, 4, 5),  ООО «Стройспектр» (лот №№1, 2, 3, 4, 5),  ООО «Строй Актив» (лот №№1, 2, 3, 4, 5), ООО «Смолэкосервис» (лот №№1, 2, 3, 4, 5), ООО «ДОМ» (лот №№1, 2, 3), ООО «Электро-Сфера» (лот №№1, 2, 3, 4, 5), ООО «РОСРЕМССТРОЙ (лот №№1, 2, 3), ООО «Полёт и Ко» (лот №№1, 2, 3), ООО «Термо – С» (лот №№1, 2, 3), ООО «Стройкомфорт» (лот №№1, 2, 3, 4, 5), так как данные участники размещения заказа и подан­ные ими заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям действующего зако­нодательства  и документации об аукционе.

       Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов    установлено, что заявки на участие в открытом аукционе №180/10А по лотам №№ 1, 2, 3, поданные заявителем, не соответствуют требованиям  документации об аукционе. В разделе 3 части II документации об аукционе указано: «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) должно соответствовать требованиям к техническим, функциональным, качественным и количественным характеристикам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, изложенным в Технической части документации об аукционе, а также в Информационной карте аукциона. Отсутствие предложения или неполный перечень требуемых характеристик является основанием для отклонения заявки участника размещения заказа от участия в аукционе»(пп.3.4.1).

       В Приложениях №1 к заявкам  ООО «Термо – С» на участие в аукционе по указанным лотам Предложения на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)  не соответствуют требованиям к техническим, функциональным, качественным и количественным характеристикам выполняемых работ, изложенным в Технической части документации об аукционе, так как в данных Предложениях Общества не указаны конкретные наименования выполняемых работ в соответствии с  техническим заданием, дефектной ведомостью.

На основании пункта  4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при                 несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, такой участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

       В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.11.2010 Единая городская комиссия указала иные основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Термо – С», а именно: «в составе заявки участника размещения заказа на участии в аукционе отсутствует документ, определенный п.8.19 части III документации об аукционе», то есть решение об одобрении или о соверше­нии крупной сделки либо копия такого ре­шения в случае, если требование о необхо­димости наличия такого решения для со­вершения крупной сделки установлено за­конодатель­ством Российской Федерации, учредитель­ными документами юридиче­ского лица и если для участника размеще­ния заказа вне­сение денеж­ных средств в качестве обеспе­чения заявки на участие в конкурсе, обес­печения испол­нения кон­тракта    является крупной сделкой.

Часть 3 статьи 2 Закона о размещении заказов предусматривает регулирование отношений, связанных с размещением заказов, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Таким федеральным органом исполнительной власти является Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России), на что и указано в пункте 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации".

       В письме Минэкономразвития РФ № 13613-АП/Д05 указано: «непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона».

 

       Следовательно, оснований для отклонения заявок ООО «Термо-С» от участия в аукционе по лотам №№ 1, 2, 3, указанных в протоколе рассмотрения заявок от 09.11.2010, у Единой городской комиссии не имелось.     

 

       В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12   Закона о размещении заказов.

       Единая городская комиссия, отказав в допуске ООО «Термо-С» к участию в открытом аукционе №180/10А по лотам №№ 1, 2, 3, по указанным в протоколе рассмотрения заявок основаниям, нарушила требования части 3 статьи 36, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. Следовательно, доводы жалобы, приведенные заявителем, являются обоснованными.

       Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов    установлено: основанием для отказа ООО «Термо-С» в допуске к участию в данном аукционе по лотам №№1, 2, 3 является то, что предложения на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)  не соответствуют требованиям к техническим, функциональным, качественным и количественным характеристикам выполняемых работ, изложенным в Технической части документации об аукционе.

 

       Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по      контролю в сфере размещения заказов, показала, что заявки остальных, недопущенных к  участию в указанном аукционе Обществ не соответствуют требованиям документации об      аукционе и требованиям  действующего законодательства о размещении заказов. Все основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 09.11.2010  на участие в открытом аукционе, подтверждены при проведении камеральной проверки документации об аукционе и заявок всех участников размещения данного заказа.

        В соответствии с частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов аукцион №180/10А по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 признан не состоявшимся в связи с тем, что принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона по данным лотам.

       Единой городской комиссией принято решение: «в соответствии с частью 6 статьи 36 Закона о размещении заказа муниципальному заказчику заключить муниципальные контракты с участниками аукциона: по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 ООО «Дирекция строительства «Хангаласский Газстрой» на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанными участниками аукциона цене контракта, не        превышающей начальной (максимальной) цены контракта».

 

      Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и ответчика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении  заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения  заказов,                                           

 

                                              

                                                            РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу ООО   «Термо-С» на действия Единой городской   комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства  Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона №180/10А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилых домов по наказам избирателей депутатам Смоленского городского Совета в 2010 году, обоснованной.

2. Признать в действиях Единой городской комиссии уполномоченного органа      нарушения части 3 статьи 36, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на результаты указанного      аукциона.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения     вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны