Решение б/н Решение по делу по признакам нарушения законодательства Росс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

« 29 » июня 2010г.                                                                                                          Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 38/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс» от 25.05.2010 № 21 (771), рекламы туристического агентства «Комароff-тур», в тексте которой содержатся не соответствующие действительности сведения, что указывает на признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006              № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя Комаровой Татьяны Валерьевны,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России было выявлено, что на странице 13 рекламно-информационной  газеты «Сигма Плюс» от 21.05.2010 № 21 (771) размещается информация следующего содержания:

««Комароff-тур» Туристическое агентство. Оформление загранпаспортов и виз.

Пляжный отдых на всех курортах мира. Санаторное лечение в России и за рубежом.

адрес: ул. М. Горького, 15 тел. 3-34-56 Лицензия ТД № 0032120»

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

 

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формированию и поддержанию интереса к туристическому агентству «Комароff-тур» и предоставляемым им услугам.  

В данной рекламе туристического агентства «Комароff-тур» присутствуют сведения по оформлению загранпаспортов и виз.

 

В соответствии со статьёй 8 Федерального Закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»: «Паспорт оформляется и выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному лично или через его законного представителя, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору

в сфере миграции, или его территориальным органом, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, на территории Российской Федерации, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Форма указанного заявления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции».

Согласно статье 25.1 Федерального Закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»: «Виза выдается дипломатическим представительством, консульским учреждением Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, его представительством на территории Российской Федерации, в том числе в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом».

В указанном Федеральном законе установлен исчерпывающий перечень субъектов, правомочных оформлять и выдавать гражданам загранпаспорта и визы. Туристические агентства полномочиями на оформление и выдачу загранпаспортов и виз не наделены.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается». В размещаемой рекламе туристического агентства «Комароff-тур» содержатся не соответствующие действительности сведения о том, что туристическое агентство оформляет загранпаспорта и визы, из текста рекламы следует, что загранпаспорта и визы можно получить непосредственно в туристическом агентстве «Комароff-тур», что указывает на признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», в соответствии с требованиями которой: «Недостоверной рекламой признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона                «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет  рекламодатель.

 

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо». 

Указанная реклама, в которой содержатся признаки нарушений Закона «О рекламе», распространяется на страницах газеты «Сигма Плюс» на основании договора на размещение рекламы, продукции (работ, услуг) от 01.01.2010, заключенного между индивидуальным предпринимателем Комаровой Т.В. и ООО ИИЦ «Сигма Плюс». Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Комарова Т.В.

Согласно  пункту 4.1 указанного выше договора «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Рекламодатель и Рекламопроизводитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями,  рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Комарова Т.В. пояснила, что туристическое агентство «Комароff-тур» оказывает только помощь в оформлении документов для получения загранпаспортов. Нарушения допущены неумышленно, по незнанию требований Закона «О рекламе», в настоящий момент все требования закона изучены, реклама в газете не размещается.  

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона                         «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.           Признать ненадлежащей размещаемую в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс» от 25.05.2010 № 21 (771) рекламу туристического агентства «Комароff-тур», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения об оформлении загранпаспортов и виз в туристическом агентстве «Комароff-тур», поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

 

2.           Не выдавать индивидуальному предпринимателю Комаровой Т.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с добровольным устранением выявленных нарушений до рассмотрения дела по существу.

 

3.           Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Решение изготовлено в полном объеме «30» июня 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов комиссии <...>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны