Решение б/н Решение по жалобе ООО "Инвестиционная торгово-строительная к... от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-421/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

22 сентября 2020 года                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

<…>

<…>

<…>

 

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей организатора закупки – АО «Концерн Росэнергоатом»: <…>  (доверенность, паспорт <...>

в отсутствие иных лиц, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения в дистанционном порядке жалобы,

в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу общества с ограниченной ответственностью «И» (далее также заявитель, Общество, ООО «И») на действия организатора закупки – акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (далее также АО «Концерн Росэнергоатом»), заказчика - филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку шкафов управления, защиты и автоматики выключателей открытого распределительного устройства-330,500 кВ Смоленской АЭС (извещение № 32009425045 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 11.09.2020 поступила жалоба Общества на действия организатора закупки и заказчика при проведении вышеуказанного конкурса, в которой указано следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, размещенному на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) заказчиком рассматриваемой закупки является АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях», место нахождения/почтовый адрес: <…>.

Между тем, в документации о проведении открытого конкурса, размещенной на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок, содержатся иные сведения, а именно: заказчиком закупки является филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция», место нахождения/почтовый адрес: г. Десногорск, Смоленская обл., 216400, Смоленская АЭС.

Таким образом, по мнению заявителя, определить лицо, являющееся получателем поставляемого продукта, не представляется возможным.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Общества необоснованной, представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Комиссией при рассмотрении жалобы Общества установлено следующее.

21.08.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок  http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 32009425045 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку шкафов управления, защиты и автоматики выключателей открытого распределительного устройства-330,500 кВ Смоленской АЭС; начальная (максимальная) цена договора – 61 292 931,41руб.

Данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 09.10.2019 № 121), с учетом приказов генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 № 1/191-П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 01.08.2019 № 1/787-П), от 05.07.2018 № 1/717-П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 23.08.2018 № 1/931-П) (далее – Положение о закупке), конкурсной документацией «Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку шкафов управления, защиты и автоматики выключателей открытого распределительного устройства-330,500 кВ Смоленской АЭС (лот 6412, ГПЗ 15517/153) (далее – конкурсная документация).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено данным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 данной статьи.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 в Извещении должны быть указаны, в том числе, сведения о месте поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

При этом в Документации должны быть указаны, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно извещению № 32009425045, размещенному на сайте единой информационной системы  http://zakupki.gov.ru:

дата начала срока подачи заявок:  21.08.2020;

дата и время окончания срока подачи заявок: 08.09.2020 в 12:00 (время московское);

отборочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке: не позднее 28.09.2020;

оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки: не позднее 08.10.2020.

Установлено, что согласно сведениям, размещенным на сайте ЕИС (вкладка «Общая информация»), в качестве заказчика указано акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (Место нахождения: 109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25; почтовый адрес:  109507, г. Москва, ул. Ферганская, д.25).

В тоже время в соответствии с извещением о проведении закупки, опубликованным на сайте ЕИС в сфере закупок (вкладка «Документы извещения») заказчиком закупки является филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция» (место нахождения: 216400, Смоленская область, г. Десногорск, Смоленская АЭС; почтовый адрес: 216400, Смоленская область, г. Десногорск),  АО «Концерн Росэнергоатом» выступает в качестве организатора закупки (место нахождения: 109507, г. Москва, Холодильный переулок, д. 3а; почтовый адрес: 109507, г. Москва, ул. Ферганская, д.25).

Согласно пункту 2 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Пунктом 3 статьи 55 Кодекса установлено, что представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Из пояснений представителя организатора торгов следует, что при заполнении электронной версии извещения на сайте ЕИС в сфере закупок указать в качестве заказчика филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция» (не является самостоятельным юридическим лицом) функционал ЕИС не позволяет. Поэтому при публикации извещения в качестве заказчика и была указана головная организация.

Таким образом, при указании в извещении о проведении процедуры в качестве заказчика АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» Комиссия нарушений действующего законодательства не усматривает.

Комиссией установлено, что разделом 6 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, определено, что «доставка продукции до склада грузополучателя (Смоленская обл., г. Десногорск, Смоленская АЭС) осуществляется поставщиком».

Кроме того, согласно пункту 1.2 проекта договора поставки «поставка продукции по настоящему договору осуществляется в адрес грузополучателя: филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция» (216400, Смоленская область, г. Десногорск)»; в пункте 5.4 вышеуказанного проекта договора также указан грузополучатель и его адрес, а именно филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция», адрес: 216400, г. Десногорск, Смоленской обл.

Анализ представленных пояснений организатора закупки и конкурсной документации позволяет сделать вывод о том,  что  получателем поставляемого продукта является филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция» (216400, Смоленская область, г. Десногорск).

Таким образом, довод заявителя  о невозможности определить лицо, которое является получателем поставляемого продукта не нашёл своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «И» на действия организатора закупки – акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (далее также АО «Концерн Росэнергоатом»), заказчика - филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку шкафов управления, защиты и автоматики выключателей открытого распределительного устройства - 330,500 кВ Смоленской АЭС (извещение № 32009425045 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны