Решение №ВШ/3498/23 жалоба ООО «Гвингрейс» от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-672/2023

 

 

24 ноября 2023 г.                                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель председателя  

Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- заказчика:

- заявителя:

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2023 в Смоленское УФАС России поступила жалоба (далее также Заявитель, Общество) на действия комиссии организатора торгов (заказчика) –при проведении закрытых маркетинговых исследований на выполнение работ по изготовлению технического плана с подготовкой к постановке на кадастровый учет объекта, оформление охранной зоны газораспределительных сетей, составление землеустроительной документации (извещение № 32312877691 в закрытой части на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://etpgpb.ru № АВ0011445).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия нарушила порядок оценки при оценке его заявки по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», необоснованно присвоив «0» баллов.

Уведомлением от 10.11.2023 рассмотрение указанной жалобы было назначено на 17.11.2023.

17.11.2023 в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Смоленского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по жалобе Заявителя был продлен до 24.11.2023.

 

Организатором торгов (заказчиком) обжалуемой закупки является – АО (далее также – заказчик).

Представитель заказчика представил письменные пояснения по сути жалобы, с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

 

Комиссия, рассмотрев доводы Общества, представленные документы и пояснения заказчика, установила следующее.

20.10.2023 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu, в закрытой части на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://etpgpb.ru  было опубликовано извещение №32312877691 о проведении закрытых маркетинговых исследований на выполнение работ по изготовлению технического плана с подготовкой к постановке на кадастровый учет объекта, оформление охранной зоны газораспределительных сетей, составление землеустроительной документации.

Данная закупка проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке АО, утвержденным решением Совета директоров АО  от 23.06.2023 (далее – Положение о закупках), извещением и документацией о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора – 7 450 000,00 руб.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках определено, что целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 данной статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 5.1 Положения о закупках закупки в группе Газпром межрегионгаз осуществляются с применением предусмотренных данным Положением закупочных процедур на конкурентной основе, а также на неконкурентной основе исключительно в предусмотренных данным Положением случаях.

Пунктом 5.2.2.1 Положения о закупках предусмотрен способ закупки - маркетинговые исследования (открытые или закрытые, с размещением или без размещения информации о маркетинговых исследованиях).

Согласно пункту 1.2.3.7 Положения о закупках маркетинговые исследования способ закупки, при котором заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

В соответствии с пунктом 14.12.2 Положения о закупках при проведении закрытого маркетингового исследования перечень потенциальных участников формирует исполнительный орган по предложению инициатора закупки.

В пункте 1.6 Положения о закупках содержится перечень требований, предъявляемых к участникам закупки. При этом в подпункте 1.6.3 вышеназванного пункта Положения о закупках указано, что при проведении закупок к участникам закупки могут быть установлены иные требования, направленные, в том числе, на исключение риска неисполнения договора, а также на обеспечение гарантий надлежащего исполнения обязательства по поставке (выполнения работ, оказания услуг), не противоречащие данному Положению.

Согласно извещению и документации о закупке спорная процедура осуществляется путем проведения закрытых маркетинговых исследований на выполнение работ по изготовлению технического плана с подготовкой к постановке на кадастровый учет объекта, оформление охранной зоны газораспределительных сетей, составление землеустроительной документации.

В соответствии с пунктом 2.9.10 документации о закупке в рамках оценочной стадии организатор оценивает и сопоставляет заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях и проводит их ранжирование в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора в соответствии с требованиями раздела 2 Приложения 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях» (далее – Методика анализа оценки заявок), учитывая установленные в нем критерии.

Согласно разделу 3 Методики анализа оценки заявок оценка заявок складывается из 3 критериев оценки в процентном выражении:

1) цена закупки – 50%;

2 наличие трудовых ресурсов – 30%;

3) наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе (представительство либо филиал) – 20%. Итого 100%.

Представитель заказчика пояснил, что техническим заданием к закрытым маркетинговым исследованиям предусмотрен комплекс геодезических и кадастровых работ, который включает в себя, в том числе:

- составление каталога координат границ характерных точек объектов;

- составление каталога координат границ охранных зон.

Данные работы представляют собой проведение геодезической исполнительной съемки объекта газораспределения после завершения его строительства, которые выполняются исключительно на местности специалистами подрядной организации при совместных выездах с представителями заказчика (при необходимости) на земельных участках, на которых располагаются объекты Рославльского, Починковского, Ершичского, Монастырщинского, Хиславичского, Шумячского районов Смоленской области. Применение дистанционного (экстерриториального) принципа выполнения данного этапа работ, не приемлем в отношении объектов газораспределения, так как не учитывает характер необходимых геодезических работ на местности уже после осуществления строительства линейных объектов газораспределения.

Наличие у участника обособленных либо структурных подразделений в регионе (представительство либо филиал) гарантирует заказчику надлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств, в установленные сроки и возможность постоянного взаимодействия с компанией - исполнителем по договору.

В соответствии с пунктом 3.5.14 документации участник закупки предоставляет в составе заявки справку о территориально обособленных подразделениях (Форма 13). Для подтверждения информации, указанной в Форме 13, участник должен приложить к справке документы, свидетельствующие о наличии территориально обособленных подразделений (уведомление налогового органа о постановке на учет, выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ).

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников, поданных в форме электронных документов на электронную торговую площадку Газпромбанка на участие в закрытых маркетинговых исследованиях в электронной форме №32312873955 от 30.10.2023 (далее – протокол) на участие в закупке заявки поступили от пяти претендентов с идентификационными номерами 1, 2 (ООО), 3, 4, 5; все пять участников были допущены к участию в закупке.

В соответствии с протоколом участникам закупки были начислены следующие баллы:

Порядковый номер участника (в порядке уменьшения степени выгодности)

Идентификационный номер

участника

Цена закупки

Наличие трудовых ресурсов

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе (представительство либо филиал)

Итого

1

1

10*4725000,00/6700000,00*50%=3,53

25/30*30%=2,50

2,0

3,53+2,50+2,0=8,03

2

2

10*4725000,00/4925000,00*50%=4,80

 

30/30*10*30%=3,0

 

0

4,80+3,0=7,80

3

 

5

10*4725000,00/4725000,00*50%=5,0

0

 

0

5,0

 

4

3

10*4725000,00/7375500,00*50%=3,20

4/30*10*30%=0,40

0

3,20+0,40=3,60

5

4

10*4725000,00/6705000,00*50%=3,52

0

0

3,52

Победителем спорной процедуры был признан участник закупки с порядковым номером 1.

Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке наряду с иными документами в качестве подтверждения «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе (представительство либо филиал)» представил справку о территориально обособленных подразделениях от 24.10.2023, уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе от 18.04.2023 № 691078647 «О создании обособленного подразделения» и информационное письмо от 24.10.2023 №б/н, подтверждающие организацию стационарного рабочего места по адресу: 214000, Смоленская обл., г. Смоленск, пр-т Гагарина, 10/2, но не выполняющего функции филиала или представительства.

Документов, подтверждающих наличие у участника закупки филиала или представительства, как требовалось по условиям документации, в составе заявке приложено не было. 

 

При принятии своего решения Комиссия учитывает следующее.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Комиссия отмечает, что Заявителю были известны условия проводимой процедуры, положения документации им не обжаловались, запросов о разъяснении такой документации в адрес заказчика также не поступало.

Таким образом, подавая свою заявку на участие в данной процедуре Общество, тем самым согласилось на все условия закупочной документации, установленные заказчиком.

Как указано выше, по 3 критерию (наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе (представительство либо филиал)) ООО  не было представлено документов, подтверждающих наличие у Общества обособленного подразделения в виде представительства либо филиала.

Таким образом, закупочной комиссией правомерно присвоено ООО «по данному критерию «0» баллов.

В этой связи, жалоба Заявителя признана необоснованной. 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО на действия закупочной комиссии организатора торгов (заказчика) – АО  при проведении закрытых маркетинговых исследований на выполнение работ по изготовлению технического плана с подготовкой к постановке на кадастровый учет объекта, оформление охранной зоны газораспределительных сетей, составление землеустроительной документации (извещение № 32312877691) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны