Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Гвард-СМ» на действия г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №128/11-ГЗ Ж

20 июня 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС Рос-сии по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го-сударственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рас-смотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Гвард-СМ» (вх. № 2183/03 от 10.06.2011) на действия государственного заказчика – ФГУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений кухни и обеденного зала в здании административного центра «Бакланово», расположенного по адресу: Смоленская область, Демидовский район, Баклановское сельское поселение (извещение №0363100010511000004),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «Гвард-СМ» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства в сфере раз-мещения заказов.
06.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0363100010511000004 о проведении запроса котировок.
Согласно статье 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участни-ка размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, ука-занные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможен-ных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В извещении о проведении запроса котировок на выполнение работ по теку-щему ремонту помещений кухни и обеденного зала в здании административного центра «Бакланово», расположенного по адресу: Смоленская область, Демидовский район, Баклановское сельское поселение установлено требование о предоставлении локального сметного расчета.
Заявитель считает, что данным требованием нарушаются права ООО «Гвард-СМ» как участника размещения заказа путем запроса котировок.
Учитывая вышеизложенное, заявитель, руководствуясь «Положением о Феде-ральной антимонопольной службе», просит организовать проверку правомочности требований документации запроса котировок.
Представитель государственного заказчика – ФГУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье», Зайцева Татьяна Витальевна (далее – ответчик), по сути жалобы пояснила, что в извещении о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений кухни и обеденного зала в здании админи-стративного центра «Бакланово», расположенного по адресу: Смоленская область, Демидовский район, Баклановское сельское поселение (извещение №0363100010511000004) от 06.06.2011 г. в сведениях о включённых в цену контрак-та расходах указано, что цена контракта формируется из расходов на работы и мате-риалы, входящие в локальный сметный расчет, с учетом расходов на изготовление, монтаж, перевозку, уплату налогов и других обязательных платежей, необходимых для исполнения контракта.
Со слов ответчика, требование о предоставлении локального сметного расчёта было установлено с целью:
1. предоставления участниками размещения заказа котировочных заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
2. исполнения требований п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, в соот-ветствии с которыми котировочная заявка должна содержать сведения о цене това-ра, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). Локальный сметный расчет является доку-ментом, содержащим такие сведения.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Гвард-СМ» (вх. № 2183/03 от 10.06.2011) на действия государственного заказчика – ФГУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» при проведении запроса котировок на право заключения государственно-го контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений кухни и обе-денного зала в здании административного центра «Бакланово», расположенного по адресу: Смоленская область, Демидовский район, Баклановское сельское поселение (извещение №0363100010511000004), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Зако-на о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жа-лобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем прове-дения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
06.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0363100010511000004 о проведении запроса котировок.
В ст.44 Закона о размещении заказов, установлен исчерпывающий перечень обязательных требований к котировочным заявкам:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участни-ка размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, ука-занные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможен-ных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В данной правовой норме установлены требования о предоставлении в коти-ровочных заявках указанных сведений, а не конкретных документов (в частности, локального сметного расчета). Более того, локальный сметный расчет представляет собой документ, содержащий помимо указанных в законе сведений и информацию, к которой требования законом не устанавливаются. Таким образом, Комиссия при-шла к выводу о том, что требование к котировочной заявке о предоставлении ло-кального сметного расчета установлено в извещении о проведении запроса котиро-вок в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов, так как оно не входит в пере-чень обязательных требований к котировочной заявке, установленный в данной пра-вовой норме.
Согласно ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимо-сти товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных ма-териалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 18 перечня «Наименование и количество поставляемых товаров, объем и характеристики выполняемых работ» извещения о проведении запроса котировок содержится наименование товарного знака «Соединительные детали «Vestol» раз-мером: 1/2”», которое не сопровождается словами "или эквивалент", что нарушает положения ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов и влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, в п. 10.1 ч. 10 Проекта государственного контракта указано, что «Любые изменения, дополнения и приложения к настоящему Контракту действи-тельны, если они выполнены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями каждой из сторон».
Данный пункт проекта государственного контракта противоречит ч. 5 ст. 9 За-кона о размещении заказов, согласно которой при заключении и исполнении кон-тракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем по-рядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 - 6.7 и 8.1 ст. 9, ч. 26.1 ст. 65 Закона о размещении заказов.
По результатам камеральной проверки, проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в действиях государствен-ного заказчика, кроме уже указанных, иных нарушений не выявлено.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав доводы заявителя и ответчика, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комис-сия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Гвард-СМ» (вх. № 2183/03 от 10.06.2011) на дейст-вия государственного заказчика – ФГУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» при проведении запроса котировок на право заключения государственно-го контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений кухни и обе-денного зала в здании административного центра «Бакланово», расположенного по адресу: Смоленская область, Демидовский район, Баклановское сельское поселение (извещение №0363100010511000004), обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» нарушения ст.44, ч.2 ст. 45, ч.5 ст. 9 Закона о разме-щении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ФГУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений кухни и обеденного зала в здании административного центра «Бакланово», распо-ложенного по адресу: Смоленская область, Демидовский район, Баклановское сель-ское поселение (извещение №0363100010511000004);
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 22/128-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

20 июня 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в со-ставе <…>,
на основании своего решения от 20 июня 2011 года №128/11-ГЗ-Ж, принятого по итогам рассмот-рения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Гвард-СМ» (вх. № 2183/03 от 10.06.2011) на действия государственного заказчика – ФГУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений кухни и обеденного зала в здании админи-стративного центра «Бакланово», расположенного по адресу: Смоленская область, Демидовский район, Баклановское сельское поселение (извещение №0363100010511000004), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст.17 и ч. 6 ст. 60 Федерального За-кона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока-зание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику - ФГУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» устра-нить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту по-мещений кухни и обеденного зала в здании административного центра «Бакланово», расположен-ного по адресу: Смоленская область, Демидовский район, Баклановское сельское поселение (из-вещение №0363100010511000004).
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в тече-ние трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфе-ре размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны