Решение б/н Решение и предписание по делу № 31/10-РЗ по признакам наруше... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

" 21 "  июня 2010 г.                                                                               Смоленское УФАС России    

 

                             

           Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 31/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на страницах газеты «Из рук в руки» рекламы медицинских услуг,

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России 21.05.2010 было выявлено, что в газете «Из рук в руки» от 17.05.2010 № 22 (373) на странице 57 опубликована следующая информация:

 

 

«Сеть стоматологических клиник. Стандартно отличный результат!

 

Новый стандарт в стоматологии.

 

Диагностика, лечение, протезирование, хирургия, имплантология,

 

пародонтология, новейшие технологии, высокое качество.

 

Конева, 29 т. 649-664, Тенишевой, 19 т. 622-153, Нахимова, 23 т. 354-797

 

лиц. Д 179127 лицензионного управления Смоленской области».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

 

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к деятельности стоматологических клиник «Новый стандарт в стоматологии» и оказываемым медицинским услугам.

В распространяемой рекламе, в которой содержится информация об оказании медицинских услуг: лечение, протезирование, хирургия, имплантология, пародонтология, новейшие технологии, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в периодических печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

Таким образом, выявлено нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», выразившееся в размещении в газете «Из рук в руки» рекламы медицинских услуг сети стоматологических клиник «Новый стандарт в стоматологии» без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов.  

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств».

Указанная реклама, в которой содержатся нарушения требований Закона «О рекламе», распространяется посредством ее размещения на страницах газеты «Из рук в руки», издателем которой является ООО «Пронто-Смоленск». Таким образом, рекламораспространителем является ООО «Пронто-Смоленск».

Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 480023 от 01.08.2009, заключенного ООО «Пронто-Смоленск» с ООО «СП Альтернатива», по размещению рекламы в газете «Из рук в руки». Согласно пункту 4.1 данного договора, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств по указанному договору, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Согласно счет-заказу № 480023 от 24.02.2010, при приеме к публикации рекламно-информационных материалов, редакция газеты «Из рук в руки» руководствуется положениями Закона «О рекламе», иными Федеральными законами, а также собственными требованиями к содержанию и оформлению всех заказов, предназначенных для размещения в газете «Из рук в руки».  ООО «Пронто-Смоленск» не были предприняты какие-либо меры по размещению в газете «Из рук в руки» рекламы медицинских услуг сети стоматологических клиник «Новый стандарт в стоматологии» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе. ООО «Пронто-Смоленск» осуществляет распространение рекламы посредством ее размещения  в газете «Из рук в руки» продолжительный период времени. Таким образом, ООО «Пронто-Смоленск» несет ответственность за допущенное нарушение Закона «О рекламе».

 

На рассмотрении дела № 31/10-РЗ главный редактор ООО «Пронто-Смоленск» согласилась с выявленными нарушениями Закона «О рекламе» и пояснила, что нарушения были допущены неумышленно, заявила, что, в настоящее время в рекламу внесены необходимые изменения, предоставив при этом Комиссии газету «Из рук в руки» от 14.06.2010, в котором реклама сети стоматологических клиник «Новый стандарт в стоматологии» распространялась в соответствии со всеми требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.         Признать ненадлежащей размещаемую в газете «Из рук в руки» от 17.05.2010 рекламу медицинских услуг сети стоматологических клиник «Новый стандарт в стоматологии», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

2.        Не выдавать ООО «Пронто-Смоленск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3.         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Подписи членов комиссии <...>.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«25»   августа   2010 года                                                                                 Смоленское УФАС России

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

на основании своего решения от 25.08.2010 по делу № 52/10-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива, размещаемой на холодильнике, установленном около торгового киоска по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, напротив дома № 3, на расстоянии ближе, чем сто метров от образовательного  учреждения, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                           Индивидуальному предпринимателю Тютюнниковой Н.Н. (место регистрации: 214004 г. Смоленск, ул. Пригородная, д.5 кв. 129)  в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать рекламу пива на холодильнике, установленном около торгового киоска по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, напротив дома №3 и не размещать рекламу пива на расстоянии менее чем сто метров от образовательного учреждения.

2.                           Индивидуальному предпринимателю Тютюнниковой Н.Н. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28.09.2010.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов комиссии <...>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны