Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Митешиной Е.Л. на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

15 ноября 2010 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Митешиной Е.Л. (вх. от 10.11.2010 № 4478/03) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Областного государственного учреждения культуры «Смоленское кинообъединение», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого конкурса №22к на право заключить государственный контракт на оказание услуг по созданию полнометражного документального фильма с рабочим названием «Солдаты Победы»,

УСТАНОВИЛА:

ИП Митешина Е.Л. (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов указала на допущенные конкурсной комиссией нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого конкурса.

Представитель заявителя пояснил, что участник размещения заказа ИП Митешина Е.Л. подала заявку на участие в указанном открытом конкурсе.

Представитель заявителя указал, что 01.11.2010 присутствовал на процедуре вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, где осуществлял аудио- и видеозапись.

На участие в конкурсе было подано 2 заявки от участников размещения заказа: ИП Митешина Е.Л. и ООО ПТО «Хроника».

При оглашении на процедуре вскрытия конвертов, переченя документов, приложенных в состав заявки ООО ПТО «Хроника», было установлено, что в составе заявки отсутствуют предусмотренные пп. «в», «д», «е» п.1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов соответственно следующие документы:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности;

- копии учредительных документов участника размещения заказа;

- решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия такого решения;

02.11.2010 на официальном сайте государственных закупок Смоленской области http://goszakaz.admin.smolensk.ru был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в соответствии с которым вышеуказанные участники размещения заказа были допущены до участия в конкурсе.

Однако принятое конкурсной комиссией вышеуказанное решение нарушает требования п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, согласно которой в случае непредоставления документов, определенных ч.3 ст.25 данного закона, конкурсной комиссией такой участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе.

Заявитель считает, что участник размещения заказа - ООО ПТО «Хроника» был допущен конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе необоснованно.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов заявитель просит выдать конкурсной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений.

Представитель уполномоченного органа  указала, что 01.07.2010 на официальном сайте государственных закупок Смоленской области http://goszakaz.admin.smolensk.ru были размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса №22к на право заключить государственный контракт на оказание услуг по созданию полнометражного документального фильма с рабочим названием «Солдаты Победы».

Во исполнение предписания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 29.09.2010 №70-ГЗ-10 08.11.2010 были отменены протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 31.08.2010, протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2010, протокол №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 13.09.2010 и участникам размещения заказа возвращены заявки на участие в конкурсе с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подачи новых заявок на участие в конкурсе.

В конкурсную документацию были внесены изменения, устраняющие нарушения положений п.4 ч.2 ст.31.3 Закона о размещении заказов. Конкурсная документация с учетом изменений размещена на указанном официальном сайте.

На открытый конкурс было подано 2 заявки от участников размещения заказа: ООО ПТО «Хроника» и ИП Митешиной Е.Л.

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе проведена 01.11.2010.

По результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, состоявшейся 02.11.2010, конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе всех участников размещения заказа, так как поданные ими заявки полностью соответствуют всем требованиям и условиям, предусмотренными конкурсной документацией.

Представитель уполномоченного органа  указала, что конкурсная комиссия действовала в рамках закона.

На основании вышеизложенного представитель ответчика просит отказать в удовлетворении требований заявителя.

 

В ходе рассмотрения жалобы ИП Митешиной Е.Л. на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Областного государственного учреждения культуры «Смоленское кинообъединение», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по созданию полнометражного документального фильма с рабочим названием «Солдаты Победы» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2007 № 10661) одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.

Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса 01.07.2010 было размещено на официальном сайте http://goszakaz.admin.smolensk.ru.

На указанном официальном сайте были размещены следующие протоколы:

- 01.09.2010 протокол №1 вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказа;

- 10.09.2010 протокол №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- 15.09.2010 протокол №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

В адрес Смоленского УФАС России 22.09.2010 поступила жалоба ИП Митешиной Е.Л. на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – ОГУК «Смоленское кинообъединение», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении вышеуказанного открытого конкурса.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения 29.09.2010 данной жалобы было принято решение о выдаче конкурсной комиссии, государственному заказчику – ОГУК «Смоленской кинообъединение», уполномоченному органу – Главному управлению государственного заказа Смоленской области предписание №70-ГЗ-10 о прекращении нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 13.09.2010, протокол №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 09.09.2010, протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 31.08.2010, внесении изменения в конкурсную документацию, исключающих выявленные нарушения, продлении сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов, при этом ранее поданные заявки участников размещения заказов должны были быть возвращены с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.

Согласно письму от Главного управления государственного заказа Смоленской области №2124/02 от 08.10.2010 данное предписание было исполнено, что подтвердилось во время проведенной Комиссией Смоленского УФАС России проверки.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01.11.2010 было подано 2 заявки от участников размещения заказа: ООО ПТО «Хроника», ИП Митешиной Е.Л.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 02.11.2010 все вышеуказанные участники размещения заказа были допущены к участию в открытом конкурсе.

При проведении проверки порядка размещения заказа Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что конкурсная документация составлена с нарушениями требований законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии со ст.1263 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 №230-ФЗ аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

Следовательно, документальный фильм, согласно данной правовой норме, является аудиовизуальным произведением и размещение заказа на его создание должно осуществляться с учетом особенностей, предусмотренных главой 2.1 Закона о размещении заказов, о чем указано в ст. 31.1 этого закона.

Разработанная уполномоченным органом конкурная документация заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, не учитывает особенностей размещения подобных заказов – не содержит обязательных требований, предусмотренных п. 1 ч.2 ст. 31.3 Закона о размещении заказов, согласно которому конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.4. Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, предусмотренными п. 1, пп. «а» и «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 данного закона.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в конкурсной документации не установлены такие обязательные требования пп. «в», «д», «е» п.1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов как соответственно:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности;

- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

 

- решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

В связи с тем, что конкурсная документация, составлена с нарушением Закона о размещении заказов, так как не содержит вышеуказанные требования, следовательно, конкурсная комиссия рассматривала заявки участников размещения заказа (ООО ПТО «Хроника» и ИП Митешиной Е.Л.) и принимала решение о допуске или отказе в допуске к участию в открытом конкурсе без их учета.

Учитывая, что в соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов должны осуществляться в соответствии с данным Федеральным законом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст.17, ч. 6 ст. 60 указанного закона, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Митешиной Е.Л. на действия конкурсной комиссии, государственного заказчика – Областного государственного учреждения культуры «Смоленское кинообъединение», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по созданию полнометражного документального фильма с рабочим названием «Солдаты Победы», обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ОГУК «Смоленское кинообъединение», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31.3, ч.2 ст.31.4 Закона о размещении заказов.

4. Выдать государственному заказчику – ОГУК «Смоленское кинообъединение», уполномоченному органу – Главному управлению государственного заказа Смоленской области предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок, протокола рассмотрения заявок, протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и внесения изменений в конкурсную документацию, исключающих нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31.3, ч.2 ст.31.4 Закона о размещении заказов.

5. Передать уполномоченному лицу Смоленского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <…>

 

предписание № 81-ГЗ-10

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

15 ноября 2010 года                                                                                                    г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

на основании своего решения от 15 ноября 2010 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ИП Митешиной Е.Л. (вх. от 10.11.2010 № 4478/03) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Областного государственного учреждения культуры «Смоленское кинообъединение», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого конкурса №22к на право заключить государственный контракт на оказание услуг по созданию полнометражного документального фильма с рабочим названием «Солдаты Победы» в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст.17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

предписывает:

Государственному заказчику – ОГУК «Смоленское кинообъединение», уполномоченному органу – Главному управлению государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов:

1.  Отменить протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 09.11.2010, протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 02.11.2010, протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 01.11.2010.

2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов путем внесения изменений, исключающих нарушение п. 1 ч. 2 ст. 31.3, ч.2 ст.31.4 Закона о размещении заказов.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов. При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.

В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны