Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дорожно-коммунальная служба» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
25 февраля 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Дорожно-коммунальная служба» (вх. № 644/03 от 21.02.2011) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области при проведении открытого аукциона №04/10-А на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию дорог, парков, скверов, тротуаров Верхнеднепровского городского по-селения,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Дорожно-коммунальная служба» (далее - заявитель) в своей жалобе, озву-ченной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указало на то, что единой комиссией при рассмотрении заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе Обществу было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
25.11.2010 Администрацией Верхнеднепровского городского поселения Дорого-бужского района Смоленской области был объявлен открытый аукцион №04/10-А.
Во исполнение предписания Смоленского УФАС России №84-Г.З.-10 в документацию об аукционе были внесены изменения и продлены сроки подачи заявок на участие в аукционе. Данная информация была опубликована в газете «Край Дорогобужский» от 20.01.2011 №2 и размещена на сайте Администрации Верхнеднепровского городского поселения 20 января 2011 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок №1(2) от 07.02.2011 Обществу было от-казано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с нарушением требований документации об аукционе согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (неполное заполнение формы №1 «Сведения об участнике размещения заказа». В пп. 2.1 не указано место регистрации юридического лица; пп.2.2 – не заполнено место постановки на учет в налоговом органе).
Данный протокол был размещен на сайте http://admin.smolensk.ru/~vdp 08.02.2011.
Заявитель считает отказ ООО «Дорожно-коммунальная служба» в допуске к уча-стию в открытом аукционе необоснованным и неправомерным по следующим основа-ниям:
1) в соответствии с требованием пп.2.1 формы №1 «Сведения об участнике раз-мещения заказа» участник размещения заказа должен указать дату, место и орган регистрации юридического лица на основании Свидетельства о государственной регистрации.
Свидетельством о государственной регистрации юридического лица (серия <...> выданным регистрирующим органом (Межрайонная инспекция Феде-ральной налоговой службы №4 по Смоленской области) подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица ООО «Дорожно-коммунальная служба» 12.03.2007 за основным государственным регистрационным номером 1076726000768.
Требуемая информация в пп.2.1 формы №1 «Сведения об участнике размещения заказа» о месте регистрации юридического лица на основании Свидетельства о госу-дарственной регистрации Обществом предоставлена в полном объеме;
2) в соответствии с требованием пп.2.2 формы №1 «Сведения об участнике раз-мещения заказа» участник размещения заказа должен указать дату, место и орган регистрации о постановке на учет в налоговом органе. Идентификационный номер <...> номер налогоплательщика (на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе).
Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (серия <...> подтверждается, что Российская организация ООО «Дорожно-коммунальная Служба» (ОГРН 1076726000768) поставлена на учет в соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ 12 марта 2007 года в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной ИФНС России №4 по Смоленской области и ей присвоен ИНН 6704009716.
Требуемая информация в пп.2.1 формы №1 о дате, месте и органе регистрации о постановке на учет в налоговом органе с указанием ОГРН и ИНН Обществом предос-тавлена в полном объеме.
Кроме того, после внесения изменений в аукционную документацию форма №1 осталась неизменной и при первом рассмотрении заявок (протокол №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №04/10-А от 16.12.2010) нарушений в содер-жании пп.2.1 и 2.2 формы №1 Комиссией выявлено не было.
На основании вышеизложенного ООО «Дорожно-коммунальная Служба» просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1(2) в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель ответчика по сути жалобы пояснила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация 25.11.2010 были размещены на сайте http://admin.smolensk.ru/~vdp/ и на Портале государственных закупок Смоленской области - http://gz.smolensk.ru.
Во исполнение предписания Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов №84-Г.З.-10, выданного по результатам рассмотрения 29.12.2010 жалобы ООО «Дорожно-коммунальная служба», Администрацией Верхнеднепров-ского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию, продлены сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе состоялась 07.02.2011.
На участие в открытом аукционе было подано 4 заявки от участников размеще-ния заказа: МУП «Жилкомунсервис», ООО «РСУ №1», ООО «СтройКомфорт», ООО «Дорожно-коммунальная служба».
К участию в открытом аукционе было допущено МУП «Жилкомунсервис».
Участнику размещения заказа – ООО «Дорожно-коммунальная служба» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (неполное заполнение формы №1 «Сведения об участнике размещения заказа». В пп.2.1 не указано место ре-гистрации юридического лица; пп.2.2 – не заполнено место постановки на учет в налоговом органе).
Согласно п.1.1 Инструкции участникам размещения заказа «Документы и сведе-ния, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам».
Таким образом, на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, ООО «Дорожно-коммунальная служба» было отказано в допуске к участию в аукцио-не.
На основании вышеизложенного, представитель ответчика считает жалобу ООО «Дорожно-коммунальная служба» на действия единой комиссии муниципаль-ного заказчика необоснованной и просит отказать в ее удовлетворении.
Кроме того, представитель ответчика указала, что муниципальный заказчик, в установленные законом сроки, заключил муниципальный контракт с участником раз-мещения заказа – МУП «Жилкомуннсервис».
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Дорожно-коммунальная служба» на дейст-вия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области при проведении открытого аукциона №04/10-А на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию дорог, парков, скверов, тротуаров Верхнеднепровского городского поселения, и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация раз-мещены 25.11.2010 на:
- сайте Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смо-ленской области - http://admin.smolensk.ru/~vdp;
- Портале государственных закупок Смоленской области - http://gz.smolensk.ru.
В адрес Смоленского УФАС России 22.12.2010 поступила жалоба ООО «Дорожно-коммунальная служба» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения 29.12.2010 данной жалобы было принято решение о выдаче единой комиссии муниципального заказчика предписание №84-Г.З.-10 о прекращении нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.12.2010, внесении изменений в документацию об аукционе, исключающих выявленные нарушения, продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов, при этом ранее поданные заявки участников размещения заказов должны были быть возвращены с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
Согласно письму от Администрации Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области №48 от 17.01.2011 данное предписание было исполнено, что подтвердилось во время проведенной Комиссией Смоленского УФАС России проверки.
21.02.2011 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Смо-ленской области поступила жалоба ООО «Дорожно-коммунальная служба», которая была принята к рассмотрению, в связи с чем, в адрес муниципального заказчика было отправлено уведомление о рассмотрении данной жалобы, в результате чего, в соответ-ствии с ч.4 ст.60 Закона о размещении заказов, размещение заказа путем проведения открытого аукциона было приостановлено.
Согласно протоколу №1(2) рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.02.2011 на участие в указанном аукционе были поданы заявки от участников размещения заказа: ООО «Дорожно-коммунальная служба», МУП «Жилкомунсервис», ООО «СтройКомфорт», ООО «РСУ №1».
К участию в аукционе был допущен участник размещения заказа – МУП «Жилкомунсервис».
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа – ООО «Дорожно-коммунальная служба» отказано в допуске к участию в открытом аук-ционе в связи с нарушением требований документации об аукционе согласно п.4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, несоответствие заявки на участие в аукционе тре-бованиям аукционной документации (неполное заполнение формы №1 «Сведения об участнике размещения заказа». В пп.2.1 не указано место регистрации юридического лица; пп.2.2 – не заполнено место постановки на учет в налоговом органе).
На основании ч.11 ст. 35 Закона о размещении заказов, единой комиссией по размещению муниципального заказа аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 12 ст. 35 Закона о размещении заказов единой комиссией по размещению муниципального заказа принято решение о заключении муниципального контракта с единственным участником размещения заказа МУП «Жилкомунсервис» на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (макси-мальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона или по согласованной с данным участником размещения заказа цене, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной органи-зацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В п.1 Информационной карты установлены вышеуказанные требования
В пп.1.1 раздела «Сведения и документы об участнике» Информационной карты определено, что сведения об участнике размещения заказа должны быть указаны по форме №1, одним из разделов которой является: раздел 2 «Регистрационные данные»:
- 2.1 Дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физиче-ского лица в качестве индивидуального предпринимателя (на основании Свидетельст-ва о государственной регистрации), паспортные данные для участника размещения заказа – физического лица;
- 2.2 Дата, место и орган регистрации о постановке на учет в налоговом органе. Идентификационный номер <...> номер налогоплательщика (на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе).
В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что к заявке ООО «Дорожно-коммунальная служба» приложена форма №1, раздел 2 «Регистрационные данные» ко-торой содержит следующие сведения:
- пп. 2.1 – 12 марта 2007 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Смоленской области;
- пп.2.2 – 12 марта 2007 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Смоленской области, ИНН 6704009716, ОГРН 106726000768.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что форма №1 заполнена надлежащим образом и содержит все необходимые сведения. Указание адреса органа регистрации юридического лица в данной форме не требовалось.
Следовательно, единая комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1 (2) от 07.02.2011.
По аналогичному основанию было отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа - ООО «РСУ №1», ООО «СтройКомфорт».
Единая комиссия, отказав в допуске ООО «Дорожно-коммунальная служба», ООО «СтройКомфорт», ООО «РСУ №1» к участию в открытом аукционе, тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, согласно которой отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 данной статьи случаев не допускается и ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, в которой указано, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказ к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 данного закона.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила предписание единой комиссии муниципального заказчика не выдавать в свя-зи с тем, что муниципальный контракт уже заключен и в силу вступили договорные отношения.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителя ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Дорожно-коммунальная служба» (вх. № 644/03 от 21.02.2011) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администра-ции Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области при проведении открытого аукциона №04/10-А на право заключить муници-пальный контракт на выполнение работ по содержанию дорог, парков, скверов, тро-туаров Верхнеднепровского городского поселения, обоснованной.
2. Признать в действиях диной комиссии муниципального заказчика нарушение ч.3 ст.36, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как муниципальный контракт уже заклю-чен и в силу вступили договорные отношения.
5. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об админи-стративном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны