Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Радиостройкомплекс» на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23 сентября 2010 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 27.05.2010 № 108) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Радиостройкомплекс» (вх. № 3644/03 от 16.09.2010) на действия уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, государственного заказчика - ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту административно-хозяйственного корпуса, под размещение аппаратов лучевой терапии для нужд ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер»,

УСТАНОВИЛА:

В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение уполномоченным органом, государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении открытого конкурса.

Представитель заявителя указала, что в соответствии с протоколом от оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 08.09.2010 победителем конкурса признано ЗАО «Стройтэк».

Предметом вышеуказанного конкурса являлась разработка проектно-сметной документации по размещению отделения лучевой терапии, а именно разработка основных конструктивных и технологических решений, а так же определение сметной стоимости капитального ремонта административно-хозяйственного корпуса.

Так же она указала, что согласно Постановлению Правительства РФ от 25.02.2004 № 107 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, которым определен порядок и условия лицензирования деятельности в области использования генерирующих источников ионизирующего излучения, в том числе и проектирование.

В связи с тем, что размещения источников ионизирующего излучения  и проектирование средств  радиационной защиты источников ионизирующего излучения подлежит лицензированию, а победитель ЗАО «Стройтэк» не имеет лицензий, позволяющих проектировать объект являющийся предметом конкурса, заявитель считает, что данная организация допущена до участия в открытом конкурсе не обоснованно.

Кроме того, в п. 1.10 информационной карты установлено, что участник размещения заказа в составе заявки должен представить копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) для проведения работ по проектированию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения или копию договора с организацией, имеющей данную лицензию. В пункте 1.11 установлено, что участник размещения заказа в составе заявки должен представить копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проектирование радиационных источников в части: комплексов, содержащих закрытый радионуклеидный источник излучения, предназначенных для облучения очага заболевания человека; лабораторных и производственных помещений IV категории по потенциальной радиационной опасности с оборудованием для проведения работ с закрытыми радионуклеидными источниками излучения; защиты от внешнего облучения персонала при работе с радиационными источниками в помещениях IV категории по потенциальной опасности или копию договора с организацией, имеющей данную лицензию.

Представитель заявителя считает, что вышеуказанные требования установлены с нарушением положений ст. 11 Закона о размещении заказов, так как данные требования установлены не к участнику размещения заказа, а к его субподрядчикам.

На основании вышеизложенного, представитель заявителя просит отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а также протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Представитель ответчика пояснила, что в соответствии с пунктами 1.8-1.11 Информационной карты участникам размещения заказа для допуска к участию в открытом конкурсе необходимо было представить документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно:

- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения);

- копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в области архитектурно-строительного проектирования, в порядке установленном Градостроительным кодексом РФ. В случае привлечения для выполнения работ субподрядных организаций необходимо представить копию указанного свидетельства о допуске к работам, предусматривающего осуществление функций генерального проектировщика;

- копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источником ионизирующего излучения (генерирующих) для проведения работ по проектированию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения или копию договора с организацией, имеющей данную лицензию;

- копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проектирование радиационных источников в части: комплексов, содержащих закрытый радионуклеидный источник излучения, предназначенных для облучения очага заболевания человека; лабораторных и производственных помещений IV категории по потенциальной радиационной опасности с оборудованием для проведения работ с закрытыми радионуклеидными источниками излучения; защиты от внешнего облучения персонала при работе с радиационными источниками в помещениях IV категории по потенциальной опасности или копию договора с организацией, имеющей данную лицензию.

По ее мнению вышеуказанные требования, установленные конкурсной документации, не противоречат  положениям Закона о размещении заказов, Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» и Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».

Представитель ответчика считает что указание в п. 1.10 и 1.11 Информационной карты на возможность предоставления участником размещения заказа копии договора с организацией, имеющей соответствующие лицензии, направлено на недопустимость ограничения доступа к участию в торгах.

На основании выше изложенного представитель ответчика просит отказать заявителю в удовлетворении жалобы.

Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер», уполномоченным органом – Главным управлением государственного заказа Смоленской области размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту административно-хозяйственного корпуса, под размещение аппаратов лучевой терапии для нужд ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Однако при размещении заказа уполномоченным органом в пунктах 1.10 и 1.11 информационной карты открытого конкурса были установлены требования к участникам размещения заказа представить в составе заявки:

- копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) для проведения работ по проектированию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения или копию договора с организацией, имеющей данную лицензию;

- копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проектирование радиационных источников в части: комплексов, содержащих закрытый радионуклеидный источник излучения, предназначенных для облучения очага заболевания человека; лабораторных и производственных помещений IV категории по потенциальной радиационной опасности с оборудованием для проведения работ с закрытыми радионуклеидными источниками излучения; защиты от внешнего облучения персонала при работе с радиационными источниками в помещениях IV категории по потенциальной опасности или копию договора с организацией, имеющей данную лицензию.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила что, вышеуказанные требования установлены с нарушением положений ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которой устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Исходя из вышеуказанной правовой нормы уполномоченный орган устанавливает требование непосредственно к участнику размещения заказа. А согласно требованиям, установленным в пунктах 1.10 и 1.11 Информационной карты для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям, указанным в ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, ему достаточно представить копии лицензии на проектирование и конструирование радиоционных источников и копии лицензии на размещение источников ионизирующего излучения, проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения, имеющихся в наличии либо у самого участника размещения заказа либо у его субподрядчика, что противоречит требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов.

Изучив заявку победителя открытого конкурса ЗАО «СтройТЭК» Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что обществом в ставе заявки были представлены лицензия на проектирование и конструирование радиоционных источников № ГН-10-205-2222 от 15.12.2009 выданная ЗАО «ВЕРФАУ Медикал Инжиниринг» и лицензия на размещение источников ионизирующего излучения, проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения № 77.99.15.002.Л.000073.04.10 от 28.04.2010 выданная ЗАО «ВЕРФАУ Медикал Инжиниринг». Аналогичных лицензий, выданных ЗАО «СтройТЭК», в составе заявки общества не содержалось. Таким образом, участник размещения заказа не предоставил документы, предусмотренные требованиями, установленными в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в связи с чем, на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов не должен был быть допущен до участия в открытом конкурсе.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ««Радиостройкомплекс» на действия уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, государственного заказчика - ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту административно-хозяйственного корпуса, под размещение аппаратов лучевой терапии для нужд ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии, государственного заказчика - ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер», уполномоченного органа– Главного управления государственного заказа Смоленской области, конкурсной комиссии – нарушения положений ч. 1. ст. 11, п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать конкурсной комиссии, государственному заказчику – ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер», уполномоченному органу – Главному управлению государственного заказа Смоленской области предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок, протокола рассмотрения заявок, протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также внесения изменений в конкурсную документацию, устраняющих нарушения положений ч. 1 ст. 11 и продления срока подачи заявок в соответствии с действующим законодательством.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Подписи членов комиссии <…>

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 65-Г.З.-10

 

о прекращении нарушения законодательства

 

в сфере размещения заказов

 

     23   сентября     2010 г.                                                                                  г. Смоленск

 

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе <…>

на основании своего решения от 23 сентября 2010 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Радиостройкомплекс» (вх. № 3644/03 от 16.09.2010) на действия уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, государственного заказчика - ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту административно-хозяйственного корпуса, под размещение аппаратов лучевой терапии для нужд ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсной комиссии Государственному заказчику – ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер», уполномоченному органу – Главному управлению государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов:

1. Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

2. Привести в конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов путем внесения изменений, устраняющих нарушения положений ч. 1 ст. 11.

3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с действующим законодательством. Вернуть конверты с заявками участникам размещения заказа. При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.

В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Подписи членов комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны