Решение б/н Решение и предписание по делу по признакам нарушения законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

"12"  октября 2010 г.                                                                             Смоленское УФАС России    

 

                      

           Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 57/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы английской школы «OXFORD»,

           в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Земчиковой Анны Владимировны (214000 г. Смоленск, ул. Дохтурова, д.29, кв.84),

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС 20.08.2010 было выявлено, что в г. Смоленске на внешней стене торгового павильона, расположенного на территории Киселевского оптово-розничного рынка (ул. Рыленкова), размещается настенное панно с информацией следующего содержания:

«Английская школа «OXFORD»

100 м. ул. Рыленкова, д. 49а, т. 68-55-10

 

Изображения части флагов Великобритании и США».

В г. Смоленске на пр. Гагарина, напротив дома № 7-а, над проезжей частью автодороги, установлена рекламная перетяжка, на которой размещается информация следующего содержания:

«OXFORD» английская школа

9 филиалов, www.oxfordschool.ru

Рыленкова, 49а, т. 68-52-12

 

Изображения части флагов Великобритании и США».

 

В августе 2010 года на борту трамвая, курсировавшего по г. Смоленску, размещалась информация следующего содержания:

 

«Английская школа «OXFORD».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация, размещаемая на настенном панно, рекламной перетяжке и трамвае, является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности английской школы «OXFORD».

Должностным лицом Смоленского УФАС России установлено, что на интернет-сайте www.oxfordschool.ru, 23.08.2010 размещалась следующая информация:

«Английский язык в частной английской школе «OXFORD» могут изучать все желающие – малыши от 4-х лет, школьники, студенты и взрослые с любым уровнем знаний английского.

Английская школа «OXFORD» использует коммуникативный подход в обучении английскому языку, сочетающий изучение грамматических аспектов языка с развитием навыков устной и письменной речи, чтения и аудирования».

В размещаемой рекламе содержится словосочетание: «английская школа «OXFORD». Большому кругу потребителей известно, что в Англии находится один из престижнийших университетов мира – Оксфордский университет, который является старейшим англоязычным университетом в мире, а также первым университетом в Великобритании. Оксфордский университет основан в 1117 году, расположен в городе Оксфорд, графство Оксфордшир. Входит в группу «старинных университетов» Великобритании и Ирландии, а также в элитную Группу Рассел лучших 20 университетов Великобритании.

Использование в рекламе словосочетания: «английская школа «OXFORD», изображения части флага Великобритании и отсутствие указания на то, что школа «OXFORD», является именно школой по изучению английского языка, искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку создается впечатление, что речь идет об английской школе, которая имеет непосредственное отношение к Англии и широко известному Оксфордскому университету. Таким образом, использование в вышеуказанной рекламе иностранного слова «OXFORD», является нарушением пункта 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «В рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации».

Учитывая, что деятельность в «английской школе «OXFORD» осуществляет индивидуальный предприниматель Земчикова А.В. (место регистрации: г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 29, кв. 84), которая  не является гражданкой Англии и осуществляемая ей деятельность не имеет отношения к Оксфордскому университету, реклама «английской школы «OXFORD», является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о месте происхождения школы «OXFORD», в которой предоставляются услуги по изучению английского языка, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара».

 

Таким образом, установлено нарушение Закона «О рекламе», выразившееся в использовании в рекламе английской школы «OXFORD» иностранного слова «OXFORD», что искажает смысл информации, поскольку создается впечатление, что речь идет об английской школе, которая имеет непосредственное отношение к Англии и широко известному университету «OXFORD» в Англии, а также в размещении не соответствующих действительности сведений о месте происхождения школы «OXFORD», что является нарушением требований пункта 1 части 5 статьи 5 и пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 и частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.

 

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо». 

Деятельность в школе «OXFORD» осуществляет индивидуальный предприниматель Земчикова Анна Владимировна. Размещение ненадлежащей рекламы «английской школы «OXFORD» осуществлялось на основании договоров, заключенных индивидуальным предпринимателем Земчиковой А.В. с рекламораспространителями. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Земчикова Анна Владимировна.

 

На рассмотрении дела № 57/10-РЗ индивидуальный предприниматель Земчикова А.В. согласилась с выявленными нарушениями и пояснила, что нарушения Закона «О рекламе» допущены  ею неумышленно, вследствие того, что она не проконтролировала размещаемую рекламу.  В настоящее время выявленные нарушения закона «О рекламе» при размещении рекламы устранены. Однако доказательств, свидетельствующих об устранении допущенных нарушений, Комиссии представлено не было.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, размещаемую на внешней стене торгового павильона (по адресу: г. Смоленск, ул. Рыленкова, Киселевский оптово-розничный рынок), на рекламной перетяжке  над проезжей частью (г. Смоленск, проспект Гагарина, напротив дома № 7-а) и трамвае с номерным знаком № 203, рекламу «английская школа «OXFORD», в которой используемое словосочетание «английская школа» и иностранного слова «OXFORD» искажает смысл информации, поскольку создается впечатление, что речь идет об английской школе, которая имеет непосредственное отношение к Англии и широко известному университету «OXFORD» в Англии, и в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о месте происхождения школы «OXFORD», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 5 и пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.  Выдать индивидуальному предпринимателю Земчиковой Анне Владимировне предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме " 14 "  октября  2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов комиссии <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«12»   октября   2010 года                                                                                 Смоленское УФАС России

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 на основании своего решения от 12.10.2010 по делу № 57/10-РЗ о признании ненадлежащей, размещаемую на внешней стене торгового павильона (по адресу: г. Смоленск, ул. Рыленкова, Киселевский оптово-розничный рынок), на рекламной перетяжке над проезжей частью (г. Смоленск, проспект Гагарина, напротив дома № 7-а) и трамвае с номерным знаком № 203, рекламы «английская школа «OXFORD», в которой используемое словосочетание «английская школа» и иностранного слова «OXFORD» искажает смысл информации, поскольку создается впечатление, что речь идет об английской школе, которая имеет непосредственное отношение к Англии и широко известному университету «OXFORD» в Англии, и в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о месте происхождения школы «OXFORD», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 5 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Индивидуальному предпринимателю Земчиковой Анне Владимировне (адрес регистрации: 214000, г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 29, кв. 84) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы «английская школа «OXFORD», размещаемую в г. Смоленске и внести необходимые изменения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе либо прекратить размещение указанной рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

2.   Индивидуальному предпринимателю Земчиковой Анне Владимировне представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.11.2010.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны